Awards

Азиатские номинанты на «Оскар» вспоминают о своей работе в рекордном году

Это был рекордный год для актеров, но режиссеры, музыканты и другие артисты азиатского происхождения также претендуют на статуэтки. Мы попросили многих претендентов подумать о своей работе.

Впервые в истории «Оскара» четыре азиатских актера, установившие рекорд, получили номинации за один год, в том числе Мишель Йео, номинированная на лучшую женскую роль за великолепную и удивительно триповую «Все везде и сразу». В этом фильме, который получил 11 одобрений, больше всего в 2022 году, в основном задействованы азиатские и азиатско-американские актеры.

На самом деле, в этом году на премию Оскар было номинировано огромное количество режиссеров, исполнителей и артистов азиатского происхождения. Награждены самые разные: есть, конечно, актеры, но также есть режиссеры, сценаристы и музыканты, а также художники, обладающие навыками анимации, дизайна костюмов и грима.

Среди претендентов — лауреат Нобелевской премии писатель Кадзуо Исигуро и Доми Ши, первая женщина, снявшая короткометражный фильм для Pixar («Бао» 2018 года, получивший «Оскар»). Сами фильмы варьируются от высоко оцененного критиками анимационного фильма, метафорически повествующего о менструации («Краснеет» Ши), до наглядного документального фильма о птичьей больнице в Индии («Все, что дышит») и наполненного мелодиями антиколониалистского боевика-феерии ( «РРР»).

На протяжении большей части 95-летнего существования академии статья такого рода была бы невозможна. Лишь относительно небольшое число азиатов и американцев азиатского происхождения когда-либо было номинировано на «Оскар», и редко когда их было достаточно за один год, чтобы оправдать поздравительную сводку новостей.

Возможность увидеть такое количество азиатов, удостоенных чести в ночь на Оскар, назревала уже давно, и это повод порадоваться для кинозрителей, которые требовали большего представительства в фильмах и на церемониях вручения наград, посвященных им. Я поговорил с несколькими номинантами о том, каково быть художником в азиатской семье, как и где они берут свои творческие идеи и что для них значит Оскар. Вот отредактированные выдержки из наших бесед.


Наслаждаясь сезоном наград

КУАН Это такой захватывающий год для нашего сообщества. У нас есть четыре актера в основных актерских категориях, с [“Everything Everywhere” castmates] Мишель, Стефани [Hsu]я и Хонг Чау [“The Whale”]. И это делает меня таким счастливым. Это только укрепляет мою веру в то, что эффективные изменения возможны.

Я помню разговоры, которые [castmate] Мы с Джеймсом Хонгом рассказывали на съемочной площадке, как ему было трудно, когда он начинал в 1950-х, когда нас почти не было в Голливуде. Именно такие люди, как он, продолжали это делать, продолжали закладывать основу для того, чтобы мы все были здесь.

Я не принимаю ни секунды как должное. Возможность посещать мероприятия [like the Oscar nominees’ luncheon last month] и встретить людей, которыми я восхищался все эти годы, и поблагодарить их за вдохновение, которое они дали мне. Я ложусь спать каждую ночь, чувствуя себя очень благодарной, и просыпаюсь на следующее утро, задаваясь вопросом, не сон ли все это. Я так счастлив, что у меня есть этот невероятный второй акт.

95-я церемония вручения премии «Оскар» состоится 12 марта в Лос-Анджелесе.


При изготовлении ушного червя

ЧАНДРАБОСЕ [The director S.S.] Раджамули попросил меня написать текст для песни, и пока я ехал домой, мне в голову пришли слова «Наату Наату». Я написал четыре строчки в машине. Дойдя до дома, я просидел еще час и допел всю песню.

КИРАВАНИ В песне рассказывается обо всех забавных вещах, которыми надо было наслаждаться на родине, обо всех забавных моментах детства. В какие игры он играл? Какие виды спорта они посещали? Все эти вещи объясняются, и они очень энергично изложены в песне. Наату означает этническое: что-то, что принадлежит нам самим, что-то совершенно уникальное, что-то, что принадлежит нашей собственной идентичности. Это Наату. Наату означает страна. Это песня из деревни. Обо всем, что происходило в нашей стране, в нашей деревне; то, чем вы дорожите всю жизнь.

ШИ я разбил [“Turning Red” to executives] как эта универсальная идея, типа, мы все были там! Мы все однажды проснулись подростками и за ночь поднялись на пару футов, или мы внезапно покрылись волосами, или голодны, возбуждены и злы на наших мам, и мы не понимаем почему. Создавая «Бао», я знал, что могу опираться на свою странность, на свое уникальное воспитание, будучи китайско-канадским иммигрантом, чтобы показать им что-то знакомое, но так, как они никогда раньше не видели.

Очень рано я понял, что хочу, чтобы в этой истории был более тонкий подход к отношениям родителей и детей, чем вы привыкли видеть в западных СМИ. Обычно в роли этого одномерного угнетателя играют родителей. Но для Мэй [the middle-school protagonist], это другое дело, потому что она иммигрантка. Она так сильно хочет остаться идеальной дочерью своей мамы. Но в то же время Мэй растет, она буквально превращается во что-то, чего ее мама не признает, но, возможно, в конце концов она начнет любить, обнимать и любить.


Об экранизации любимого классического кино

ИШИГУРО Я наверное оригинал не видел [Akira Kurosawa’s 1952 drama, “Ikiru”] через 30 лет, но я думал, что знаю этот фильм очень хорошо. Я мог бы сыграть это в уме. Вот я и подумал, посмотрю фильм один раз, и потом уже не вернусь к оригиналу. Я не буду делать никаких заметок. Все, что было у меня в голове, все, что было важно для меня в конце этого процесса, я использовал.

Даже за один этот просмотр я смог увидеть много вещей, которые не понравятся ни современной, ни западной аудитории. Это было слишком долго, а в третьем акте просто люди разговаривали на похоронах. Говорите, говорите, говорите. Я не хотел всего этого мрака и обреченности. Я хотел почувствовать, что за углом есть что-то лучшее, и что молодое поколение готово делать что-то по-другому.

Это странная штука с адаптацией. Часть вас поклоняется оригинальному материалу. Но должна же быть и другая сторона тебя, довольно безжалостная.


О выступлении рядом с легендой

ХСУ Когда я сказал маме, что заказал свой первый полнометражный фильм в студии, ее это не смутило. Но когда я сказал ей, что Мишель Йео играет мою маму, все зазвенело. Она была такая, о Боже, это так потрясающе!

Каждый человек в моей семье любит Мишель Йео, и это правильно. Она полностью отдается каждому проекту и каждому человеку, с которым сотрудничает. Нет никакого эго.

Наш фильм мог пойти разными путями, и Дэниэлс [the film’s directors, Daniel Kwan and Daniel Scheinert] великолепны, но это также свидетельство того, что Мишель была нашим матриархом. Она так широко распахнула свои объятия для всех нас, что мы смогли довериться ей и упасть в нее. Я думаю, что любовь и чувство семьи, которые вы испытываете при просмотре фильма, связаны с тем, что они действительно присутствовали, когда мы его снимали.


О съемках людей в документальном фильме о птицах

СЕН Братья [Nadeem Shehzad and Mohammad Saud, who founded a bird rescue clinic in New Delhi] интересны, потому что они не похожи ни на одного из обычных подозреваемых во многих экологических дискуссиях. Они не читают вам нотации, не держат вас за шиворот и не говорят: «Ужасно себя чувствуешь из-за того, что происходит». У них такая тихая, сварливая доброта.

Мы снимали три года, а три года — это большой срок. Когда вы начинаете снимать с кем-то, первый месяц обычно бывает хламом, потому что люди слишком заботятся о камере. Братья очень хорошо разбираются в средствах массовой информации; Я должен был вырвать их из этой формальности расстрела. Основная цель творческого документального фильма vérité — качество поведения, которое не осознается. То, чего вы ждете, по сути, это своего рода утешение — привыкание к нам — для развития и своего рода доверительная дружба.


Получив известие о том, что вы номинированы

ВАНГ Мой отец из Тайваня, и я вырос в тайваньско-китайском доме. Мы празднуем китайский Новый год, и все, что касается трудовой этики, было очень азиатским. Поэтому, когда мы получили номинацию, мне казалось: я больше ничего не могу сделать. Я работал изо всех сил. Я добрался до этого места. И теперь это не в моих руках.

Мой отец скончался в 2016 году; он не успел увидеть этот момент. Но после всех звонков и всего случившегося утром [the nominations were announced], Я пошел и принял душ, и в душе я просто плакал. Потому что я на самом деле чувствовал, что мой отец гордится мной. Я знала, что он всегда гордился мной. Но это был первый раз, когда я мог просто принять это.


Об установлении ожиданий

ЧАУ Ке начинал как очень молодой актер в огромных студийных фильмах, например, со Спилбергом. Есть определенное ожидание, что после этого у вас должны появиться другие удивительные возможности; то их просто нет. И вы задаетесь вопросом: это из-за того, как я выгляжу? Это из-за того, кто я?

Я никогда не мечтал о больших студийных фильмах. Меня тянуло к странным, маргинальным фильмам. Их было трудно сделать самим по себе. Найти свой путь в них было похоже на вызов другого рода.

Если бы я больше походила на традиционную малышку, у меня были бы другие ожидания от себя. Я даже не имею в виду белых, потому что я никогда не думал, что меня сдерживает то, что я азиат. Это было больше похоже на то, что я не образцовая азиатка. Я чувствовал, что если бы я больше походил на вашу традиционную малышку, будь то черная, азиатка или латиноамериканка, все могло бы быть по-другому, но я был такой: ну, я маленький, у меня круглое лицо, у меня эльфийские уши. У меня очень реалистичные ожидания от себя.


О том, чтобы быть азиатско-американским кинорежиссером

КВАН Как азиатско-американский режиссер-художник, я никогда не думал, что могу многое предложить. Я учился в средней школе, и моя мама могла сказать, что мне нравился театр. Она сказала: «Если ты когда-нибудь захочешь присоединиться к индустрии развлечений, тебе придется выучить китайский язык и переехать в Китай или на Тайвань, потому что здесь ты не добьешься большого успеха. Сейчас это звучит цинично, но в то время то, что она сказала, имело смысл. И поэтому у меня действительно были очень низкие ожидания во всем в моей жизни, но особенно в моей кинокарьере.

Все азиаты, которые были там [at the Oscar nominees’ luncheon last month] были просто очень взволнованы, потому что, вы знаете, мы продолжали упоминать тот факт, что это год. У нас никогда не было большего количества номинантов. Возвращаясь к тому, что сказала моя мать, о том, что мне нужно поехать в Азию, чтобы добиться успеха, очень красиво быть здесь сейчас, в исторический год. Быть частью всего этого невероятно.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/03/02/movies/oscar-nominees-asian-americans.html

И Оскар достается… книгам!
Звезда «После солнца» Пол Мескаль гордится тем, что его номинировали за его не «классически оскароносное» выступление
Tags: Азиатские, вспоминают, году, номинанты, Оскар, работе, рекордном
Our Sponsors
128 queries in 1,477/1,477 sec, 14.62MB
Яндекс.Метрика