ДомойAwardsАзиатские номинанты на «Оскар»...

Азиатские номинанты на «Оскар» вспоминают о своей работе в рекордном году

Это был рекордный год для актеров, но режиссеры, музыканты и другие артисты азиатского происхождения также претендуют на статуэтки. Мы попросили многих претендентов подумать о своей работе.

Впервые в истории «Оскара» четыре азиатских актера, установившие рекорд, получили номинации за один год, в том числе Мишель Йео, номинированная на лучшую женскую роль за великолепную и удивительно триповую «Все везде и сразу». В этом фильме, который получил 11 одобрений, больше всего в 2022 году, в основном задействованы азиатские и азиатско-американские актеры.

На самом деле, в этом году на премию Оскар было номинировано огромное количество режиссеров, исполнителей и артистов азиатского происхождения. Награждены самые разные: есть, конечно, актеры, но также есть режиссеры, сценаристы и музыканты, а также художники, обладающие навыками анимации, дизайна костюмов и грима.

Среди претендентов — лауреат Нобелевской премии писатель Кадзуо Исигуро и Доми Ши, первая женщина, снявшая короткометражный фильм для Pixar («Бао» 2018 года, получивший «Оскар»). Сами фильмы варьируются от высоко оцененного критиками анимационного фильма, метафорически повествующего о менструации («Краснеет» Ши), до наглядного документального фильма о птичьей больнице в Индии («Все, что дышит») и наполненного мелодиями антиколониалистского боевика-феерии ( «РРР»).

На протяжении большей части 95-летнего существования академии статья такого рода была бы невозможна. Лишь относительно небольшое число азиатов и американцев азиатского происхождения когда-либо было номинировано на «Оскар», и редко когда их было достаточно за один год, чтобы оправдать поздравительную сводку новостей.

Возможность увидеть такое количество азиатов, удостоенных чести в ночь на Оскар, назревала уже давно, и это повод порадоваться для кинозрителей, которые требовали большего представительства в фильмах и на церемониях вручения наград, посвященных им. Я поговорил с несколькими номинантами о том, каково быть художником в азиатской семье, как и где они берут свои творческие идеи и что для них значит Оскар. Вот отредактированные выдержки из наших бесед.


Наслаждаясь сезоном наград

КУАН Это такой захватывающий год для нашего сообщества. У нас есть четыре актера в основных актерских категориях, с [“Everything Everywhere” castmates] Мишель, Стефани [Hsu]я и Хонг Чау [“The Whale”]. И это делает меня таким счастливым. Это только укрепляет мою веру в то, что эффективные изменения возможны.

Я помню разговоры, которые [castmate] Мы с Джеймсом Хонгом рассказывали на съемочной площадке, как ему было трудно, когда он начинал в 1950-х, когда нас почти не было в Голливуде. Именно такие люди, как он, продолжали это делать, продолжали закладывать основу для того, чтобы мы все были здесь.

Я не принимаю ни секунды как должное. Возможность посещать мероприятия [like the Oscar nominees’ luncheon last month] и встретить людей, которыми я восхищался все эти годы, и поблагодарить их за вдохновение, которое они дали мне. Я ложусь спать каждую ночь, чувствуя себя очень благодарной, и просыпаюсь на следующее утро, задаваясь вопросом, не сон ли все это. Я так счастлив, что у меня есть этот невероятный второй акт.

95-я церемония вручения премии «Оскар» состоится 12 марта в Лос-Анджелесе.


При изготовлении ушного червя

ЧАНДРАБОСЕ [The director S.S.] Раджамули попросил меня написать текст для песни, и пока я ехал домой, мне в голову пришли слова «Наату Наату». Я написал четыре строчки в машине. Дойдя до дома, я просидел еще час и допел всю песню.

КИРАВАНИ В песне рассказывается обо всех забавных вещах, которыми надо было наслаждаться на родине, обо всех забавных моментах детства. В какие игры он играл? Какие виды спорта они посещали? Все эти вещи объясняются, и они очень энергично изложены в песне. Наату означает этническое: что-то, что принадлежит нам самим, что-то совершенно уникальное, что-то, что принадлежит нашей собственной идентичности. Это Наату. Наату означает страна. Это песня из деревни. Обо всем, что происходило в нашей стране, в нашей деревне; то, чем вы дорожите всю жизнь.

ШИ я разбил [“Turning Red” to executives] как эта универсальная идея, типа, мы все были там! Мы все однажды проснулись подростками и за ночь поднялись на пару футов, или мы внезапно покрылись волосами, или голодны, возбуждены и злы на наших мам, и мы не понимаем почему. Создавая «Бао», я знал, что могу опираться на свою странность, на свое уникальное воспитание, будучи китайско-канадским иммигрантом, чтобы показать им что-то знакомое, но так, как они никогда раньше не видели.

Очень рано я понял, что хочу, чтобы в этой истории был более тонкий подход к отношениям родителей и детей, чем вы привыкли видеть в западных СМИ. Обычно в роли этого одномерного угнетателя играют родителей. Но для Мэй [the middle-school protagonist], это другое дело, потому что она иммигрантка. Она так сильно хочет остаться идеальной дочерью своей мамы. Но в то же время Мэй растет, она буквально превращается во что-то, чего ее мама не признает, но, возможно, в конце концов она начнет любить, обнимать и любить.


Об экранизации любимого классического кино

ИШИГУРО Я наверное оригинал не видел [Akira Kurosawa’s 1952 drama, “Ikiru”] через 30 лет, но я думал, что знаю этот фильм очень хорошо. Я мог бы сыграть это в уме. Вот я и подумал, посмотрю фильм один раз, и потом уже не вернусь к оригиналу. Я не буду делать никаких заметок. Все, что было у меня в голове, все, что было важно для меня в конце этого процесса, я использовал.

Даже за один этот просмотр я смог увидеть много вещей, которые не понравятся ни современной, ни западной аудитории. Это было слишком долго, а в третьем акте просто люди разговаривали на похоронах. Говорите, говорите, говорите. Я не хотел всего этого мрака и обреченности. Я хотел почувствовать, что за углом есть что-то лучшее, и что молодое поколение готово делать что-то по-другому.

Это странная штука с адаптацией. Часть вас поклоняется оригинальному материалу. Но должна же быть и другая сторона тебя, довольно безжалостная.


О выступлении рядом с легендой

ХСУ Когда я сказал маме, что заказал свой первый полнометражный фильм в студии, ее это не смутило. Но когда я сказал ей, что Мишель Йео играет мою маму, все зазвенело. Она была такая, о Боже, это так потрясающе!

Каждый человек в моей семье любит Мишель Йео, и это правильно. Она полностью отдается каждому проекту и каждому человеку, с которым сотрудничает. Нет никакого эго.

Наш фильм мог пойти разными путями, и Дэниэлс [the film’s directors, Daniel Kwan and Daniel Scheinert] великолепны, но это также свидетельство того, что Мишель была нашим матриархом. Она так широко распахнула свои объятия для всех нас, что мы смогли довериться ей и упасть в нее. Я думаю, что любовь и чувство семьи, которые вы испытываете при просмотре фильма, связаны с тем, что они действительно присутствовали, когда мы его снимали.


О съемках людей в документальном фильме о птицах

СЕН Братья [Nadeem Shehzad and Mohammad Saud, who founded a bird rescue clinic in New Delhi] интересны, потому что они не похожи ни на одного из обычных подозреваемых во многих экологических дискуссиях. Они не читают вам нотации, не держат вас за шиворот и не говорят: «Ужасно себя чувствуешь из-за того, что происходит». У них такая тихая, сварливая доброта.

Мы снимали три года, а три года — это большой срок. Когда вы начинаете снимать с кем-то, первый месяц обычно бывает хламом, потому что люди слишком заботятся о камере. Братья очень хорошо разбираются в средствах массовой информации; Я должен был вырвать их из этой формальности расстрела. Основная цель творческого документального фильма vérité — качество поведения, которое не осознается. То, чего вы ждете, по сути, это своего рода утешение — привыкание к нам — для развития и своего рода доверительная дружба.


Получив известие о том, что вы номинированы

ВАНГ Мой отец из Тайваня, и я вырос в тайваньско-китайском доме. Мы празднуем китайский Новый год, и все, что касается трудовой этики, было очень азиатским. Поэтому, когда мы получили номинацию, мне казалось: я больше ничего не могу сделать. Я работал изо всех сил. Я добрался до этого места. И теперь это не в моих руках.

Мой отец скончался в 2016 году; он не успел увидеть этот момент. Но после всех звонков и всего случившегося утром [the nominations were announced], Я пошел и принял душ, и в душе я просто плакал. Потому что я на самом деле чувствовал, что мой отец гордится мной. Я знала, что он всегда гордился мной. Но это был первый раз, когда я мог просто принять это.


Об установлении ожиданий

ЧАУ Ке начинал как очень молодой актер в огромных студийных фильмах, например, со Спилбергом. Есть определенное ожидание, что после этого у вас должны появиться другие удивительные возможности; то их просто нет. И вы задаетесь вопросом: это из-за того, как я выгляжу? Это из-за того, кто я?

Я никогда не мечтал о больших студийных фильмах. Меня тянуло к странным, маргинальным фильмам. Их было трудно сделать самим по себе. Найти свой путь в них было похоже на вызов другого рода.

Если бы я больше походила на традиционную малышку, у меня были бы другие ожидания от себя. Я даже не имею в виду белых, потому что я никогда не думал, что меня сдерживает то, что я азиат. Это было больше похоже на то, что я не образцовая азиатка. Я чувствовал, что если бы я больше походил на вашу традиционную малышку, будь то черная, азиатка или латиноамериканка, все могло бы быть по-другому, но я был такой: ну, я маленький, у меня круглое лицо, у меня эльфийские уши. У меня очень реалистичные ожидания от себя.


О том, чтобы быть азиатско-американским кинорежиссером

КВАН Как азиатско-американский режиссер-художник, я никогда не думал, что могу многое предложить. Я учился в средней школе, и моя мама могла сказать, что мне нравился театр. Она сказала: «Если ты когда-нибудь захочешь присоединиться к индустрии развлечений, тебе придется выучить китайский язык и переехать в Китай или на Тайвань, потому что здесь ты не добьешься большого успеха. Сейчас это звучит цинично, но в то время то, что она сказала, имело смысл. И поэтому у меня действительно были очень низкие ожидания во всем в моей жизни, но особенно в моей кинокарьере.

Все азиаты, которые были там [at the Oscar nominees’ luncheon last month] были просто очень взволнованы, потому что, вы знаете, мы продолжали упоминать тот факт, что это год. У нас никогда не было большего количества номинантов. Возвращаясь к тому, что сказала моя мать, о том, что мне нужно поехать в Азию, чтобы добиться успеха, очень красиво быть здесь сейчас, в исторический год. Быть частью всего этого невероятно.

Источник: https://www.nytimes.com/2023/03/02/movies/oscar-nominees-asian-americans.html

читаемое у автора за 7 дней

- A word from our sponsors -

More from Author

Рецензия на «Худшие»: взгляды детей

Веснушчатая девочка Майлис (Мелина Вандерпланке) сидит в классе, который превратили...

Обзор «Реджи»: Реджи Джексон о себе, расизме и, да, бейсболе

От звездных спортсменов в Америке часто ожидают дерзких личностей. ...
Read Now

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков к Мануэль Сан-Бенту 27 марта 2023 г. Первый Джон Уик фильм вышел почти десять лет назад, и его успех оказал огромное влияние на киноиндустрию, изменив определение жанра боевика в Голливуде благодаря всемирно успешной франшизе. За последние несколько лет...

‘John Wick’ Producer Interview: Basil Iwanyk on Growing a Franchise

Is there a responsible way to grow a franchise these days? Producer Basil Iwayk has some thoughts. For most filmmakers working today, the challenges involved in building a successful franchise aren’t likely to come up. It’s hard enough to get one movie made, much less a whole...

Трекер «Джон Уик: Глава 4» Шамиер Андерсон захватывает мир

После того, как режиссер Чад Стахелски лично выбрал Андерсона на роль охотника за головами Киану Ривза Трекера, актер рассказал IndieWire, что воспользовался своими корнями выпускников Disney Channel и мастеров кунг-фу. Вы можете не знать Шамир Андерсонимени пока нет, но можно с уверенностью сказать, что за его карьерой...

The 25 Best New Movies to Stream in March 2023

March has arrived, and there’s no lack of new streaming options this month. We’ve put together a curated guide to some of the best and most notable new movies streaming on everything from Netflix to HBO Max to Peacock this month, which runs the gamut from...

The 40 Best Movies on Hulu Right Now

Hulu was one of the first streaming services on the market, and over the years, it also endured as one of the best in the game — home to a robust and diverse library, including a healthy chunk of the best 20th Century and Searchlight movies,...

Виктория Алонсо из Marvel была уволена за продвижение «Аргентина: 1985» в нарушение ее контракта

Ветеран Marvel Studios Виктория Алонсо была уволена за продвижение фильма «Аргентина: 1985», что нарушало ее трудовой договор, подтвердил TheWrap. Алонсо работал в Marvel Studios со времен первого «Железного человека» и занимал пост президента по физике, постпродакшну, визуальным эффектам и анимации. «Аргентина: 1985» распространяла Amazon, и Алонсо является...

Смотреть: Короткометражный фильм ужасов «Убийственная микроволновка» «Динь… ты мертв»

Смотреть: Короткометражный фильм ужасов «Убийственная микроволновка» «Динь… ты мертв» к Алекс Биллингтон 24 марта 2023 г.Источник: YouTube Вот забавная концепция для фильма ужасов: что, если бы убийцей была... микроволновка?! Этот короткометражный фильм от режиссера Джей Салахи Премьера состоялась несколько лет назад, но мы только догоняем ее. Дин… ты...

Молли Шеннон снова готова вести «SNL», и мир с этим согласен

Она много раз зарекомендовала себя как серьезный драматический актер, но для поколения чудаков она всегда будет первой леди комедии. Кажется, нет ничего Молли Шеннон не могу сделать. Она может играть в стилизованной сатире, такой как «Белый лотос», и в широкой комедии, такой как «Двое других». ...

Почему «Джон Уик» сейчас приносит больше удовлетворения, чем «Звездные войны»

«Джон Уик: Глава 4» может длиться почти три часа, но это, похоже, не ограничивает энтузиазма в отношении фильма. Последняя часть франшизы находит Киану Ривза еще раз пробиваясь к вершине Высшего стола — и вершина кассовых сборов. Менее чем через десять лет после того, как в первой...

Обзор «Тори и Локиты»: ненадежная жизнь в изгнании

Как и большинство фильмов братьев Жан-Пьера и Люка Дарденн, их последний — душераздирающий «Тори и Локита» — это история об изгоях. И, как и большинство их фильмов, это также триллер о моральной совести, действие которого происходит в сером бельгийском городе и его окрестностях. Там...

Рецензия на «Худшие»: взгляды детей

Веснушчатая девочка Майлис (Мелина Вандерпланке) сидит в классе, который превратили в место проведения кастинга. Ее взгляд можно было бы назвать апатичным, если бы не то, как она бросает вызов Габриэлю (Йохан Хельденберг), вымышленному режиссеру, в начале захватывающей драмы «Худшие из них» Лиз Акока и Роман...

Обзор «Petite Solange»: взросление после развода родителей

В начале французского фильма «Маленькая Соланж» четыре члена семьи по очереди смотрят друг другу в глаза в размеренной серии крупных планов. Это тихое выражение близости, и этот момент устанавливает их баланс и связь в группе. Это также иллюстрирует сострадательный взгляд сценариста и режиссера Акселя...
149 queries in 2,340/2,340 sec, 27.12MB
Яндекс.Метрика