Interviews

Киномастерская Апичатпонга Вирасетакула возвращается на Амазонку

Тайский режиссер рассказал IndieWire о своем плане вернуться на Амазонку, чтобы получить уникальный опыт кинопроизводства.

Когда тайский режиссер Апичатпонг Вирасетакул сделано Заявка колумбийского Оскара 2021 года «Память,его первый фильм за пределами родной страны, это было только начало его новой главы в Латинской Америке. Прошлогоднее лето, Апичатпонг провел семинар для начинающих кинематографистов в тропических лесах Амазонки в Перу, идеальном фоне для его томных, потусторонних кинематографических творений. Теперь он готов сделать это снова.

«Второй семинар состоится в сентябре», — сказал Апичатпонг IndieWire во время видеозвонка из Таиланда на этой неделе. «Я думаю, она будет называться «Как не снимать кино». Он улыбнулся. — Я серьезно, — сказал он. «Иногда кино действительно не нужно».

Это смелое заявление режиссера, вся карьера которого была связана с бескомпромиссным, захватывающим кинопроизводством на его собственных условиях. Фильмы Апичатпонга, которые станут предметом предстоящей ретроспективы в Нью-Йоркском киноцентре в Линкольн-центре в мае, действуют как чувственные загадки. Начиная с его дебюта 2000 года «Таинственный объект в полдень» и заканчивая обладателем «Золотой пальмовой ветви» «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» и прошлогодней «Воспоминаниями», неторопливый стиль режиссера смешивает мечты и аллегории, создавая уникальное ощущение место.

Связанный

Связанный

Однако зацикленность Апичатпонга на эмпирическом характере кино привела к тому, что он отговорил кинематографистов от более буквального подхода к среде. «Многие люди действительно сосредоточены на изображении и технике», — сказал он. «Для меня важнее, чтобы путешествие было действительно осознанным. Идея состоит в том, чтобы слушать мир и себя, потому что вы можете сильно потеряться со всеми различными шумами и медийными выражениями».

Семинар по-прежнему будет проводиться Playlab Films по шаблону, который был первоначально разработан покойным иранским режиссером Аббасом Киаростами, а затем разработан Вернером Херцогом. В прошлом году в семинаре приняли участие 50 кинематографистов со всего мира, и каждый участник создал свой собственный короткометражный фильм с учетом отзывов Апичатпонга.

Он очень хотел вернуться на Амазонку, хотя не был уверен в точном месте, и ожидал, что это произойдет за пределами Перу. «Время, проведенное в джунглях Амазонки, для нас так драгоценно — просто притормози и спроси, зачем мы снимаем фильмы», — сказал он. «Кино — это способ увидеть мир, но вы также должны понимать, когда оно вам не нужно. Я сам был удивлен, увидев, насколько пассивно отношусь к кино».

Его воодушевил опыт работы в Колумбии над фильмом «Воспоминания», где работали многие молодые члены местного киносообщества. «С политическим сдвигом, я думаю, люди хотят выражать что-то другое», — сказал он. «Там много режиссеров не моего поколения, которые пытаются понять, что еще они могут выразить».

«Мемориа»

В то время как Апичатпонг решил прекратить снимать фильмы в Таиланде из-за цензуры после «Кладбища великолепия» в 2015 г., он продолжает относиться к нему как к своей домашней базе. «Долгое время Таиланд был непростым местом для жизни, — сказал он, — но есть много причин любить здесь находиться. Дело не только в карьере. Мы много переезжаем по разным вещам, в основном по любви. Я думаю, что если я найду достаточно любви к месту, человеку или людям, это может быть одной из причин для переезда, но не сейчас».

В последние годы Апичатпонг расширил свой репертуар далеко за пределы традиционных кинопроектов, выставляя свои инсталляции по всему миру. В прошлом году он также вышел на арену виртуальной реальности со своим необычным «Разговором с Солнцем», в котором изображения из его личного архива сочетаются с наблюдателями, созданными искусственным интеллектом. Однако, несмотря на такие исследования, Апичатпонг сказал, что не потерял своих инвестиций в создание более традиционных кинематографических впечатлений. «VR — это еще один особый язык», — сказал он. «Это не поставит под угрозу кинематограф. Я люблю технологии и пробовать что-то новое, но я думаю, что у кино есть свои корни, которые продолжатся».

Он был рад видеть, что NEON, американский дистрибьютор фильма «Мемория», принял новаторскую стратегию выпуска фильма. исключительно в кинотеатрах, по городу единовременно, на неопределенный срок. «Я не считаю их своими фильмами, когда они показываются на маленьком экране», — сказал он. «Я много сопротивлялся стримам». Однако он отметил, что не все страны одинаково подходят к его последнему фильму. «Я думаю, что мы собираемся с Netflix в Таиланде», — сказал он, добавив, что сделка по потоковой передаче еще не завершена. «Это другая система, чем в США, потому что у нас больше нет маленьких кинотеатров».

В настоящее время он работает над реставрацией всех своих фильмов в формате 4k, хотя предстоящая ретроспектива в Линкольн-центре будет включать в себя несколько труднодоступных копий фильмов. «Эта гравюра действительно уникальна, — сказал он. «Я думаю, что это будет последний раз, когда кто-то увидит эти отпечатки. Это как прощание».

Следите за новостями из разговора IndieWire с Апичатпонгом перед майской ретроспективой.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/03/apichatpong-weerasethakul-filmmaking-workshop-1234824253/

Режиссер «Рай Лейн» Рейн Аллен-Миллер никогда не думал о создании романтической комедии
В «Нестабильном» Роб Лоу и его сын Джон Оуэн — золотая комедия
Tags: Амазонку, Апичатпонга, Вирасетакула, возвращается, Киномастерская
Our Sponsors
130 queries in 2,059/2,059 sec, 14.59MB
Яндекс.Метрика