Reviews

Wakanda Forever Review: продолжение «Черной пантеры» отдает дань уважения Боузману

Слабое действие и вынужденные сюжетные линии MCU не позволяют «Ваканде навсегда» стать величием, но его эмоциональные подводные течения глубже, чем в любом фильме Marvel.

Последнее, что мы видим Чедвик БоузманКороль Т’Чалла в «Черной пантере» 2018 года предстает перед Организацией Объединенных Наций, где он раскрывает миру, что его африканская нация Ваканда тайно была сверхдержавой на протяжении нескольких тысяч лет. В то время как персонаж продолжал появляться в некоторых других Кинематографическая вселенная Marvel фильмы до актера, сыгравшего его умер от рака толстой кишки в августе 2020 г. — болезнь, которую Боузман перенес почти в уединении Ваканды — заявление Т’Чаллы в середине титров с тех пор приобрело навязчивую срочность предсмертного желания человека.

Определяющим поступком Т’Чаллы как короля своей страны было проткнуть пузырь, который защищал Ваканду с того рокового дня, когда метеорит, полный вибраниума, упал на ее берег. Благодаря своей борьбе с Эриком Киллмонгером, злодеем, созданным колониализмом и отказом от собственного народа, Т’Чалла пришел к пониманию того, что граждане Земли неразрывно связаны друг с другом, к лучшему или к худшему. Он считал, что «лучшее» все еще может победить в конце.

Связанный

Связанный

«Черная пантера: Ваканда навсегда», производство которого началось всего через несколько месяцев после неожиданной смерти главного героя и вынудивших сценаристов Райан Куглер и Джо Роберт Коул, чтобы радикально пересмотреть историю, которую он расскажет, — это фильм о том, насколько узкими могут быть края этой победы. Это фильм, который наблюдает, как его скорбящие персонажи борются с последствиями последнего желания Т’Чаллы (процесс, который заставляет более чем одного из них вернуться к дилемме покойного короля между уважением к его отцу и правлением на его собственных условиях).

Это также фильм, который усваивает эти волновые эффекты внутри себя. «Ваканда навсегда» неохотно открывается остальной части MCU в течение 160-минутного времени работы, продолжая делать это, даже несмотря на то, что каждый клочок синергии мега-франшизы разъедает самодостаточную идентичность, которая позволяла «Черному». Panther», чтобы изолировать себя от такого большого количества обычной ерунды и создать блокбастер, в котором удивительное мастерство и активное взаимодействие с историей позволили ему возвышаться над большинством зрелищ из спандекса и компьютерной графики, которые в наши дни считаются фильмами.

Ваканда Форвер

«Черная пантера: Ваканда навсегда»

Предоставлено студией Marvel

Несмотря на потрясающее культуру влияние своего предшественника и трагический контекст смерти Боузмана — и то, и другое в этом фильме рассматривается в лоб — «Ваканда навсегда» почти по своей природе более традиционна и менее торжественна, чем «Черная пантера». Его взлеты ниже, падения более раздражающие, а его океанические подводные течения потерь и исцеления трудно почувствовать среди загроможденной истории, которая проводит слишком много времени на поверхности.

И все же, несмотря на весь дрожащий темп фильма, совершенно посредственные декорации и неуклюжесть, с которой он вынужден удваиваться в качестве бэкдор-пилота для сериала Disney+ «Железное сердце», подпоток Куглера MCU продолжает работать на значительно более высоких слоях мысли. , артистизм и чувство, чем остальная часть конвейера Marvel. Каждому главному персонажу Ваканды предстоит решить, будет ли память о Т’Чалле благословением или мучением, и фильм вокруг них настолько пронизан тем же напряжением, что даже его самые шаблонные моменты тяжелы человеческим весом, который редко имеют блокбастеры. сила нести.



Неудивительно, что «Ваканда навсегда» рассказывает о фактической (и совершенно за кадром) смерти Т’Чаллы с изяществом и апломбом, поскольку фильм начинается с автономного пролога, который обращается к неизбежному с минимальным количеством чепухи MCU, а также выдвигает на первый план личная потеря Ваканды ложится на младшую сестру покойного короля Шури (Летиция Райт). Наблюдая за тем, как технический вундеркинд умоляет свою машину для лечения «болезней», работающую на вибраниуме, сообщить новости о ее «достоверности» в излечении ее брата, кажется подходящим способом начать блокбастер стоимостью 200 миллионов долларов, который был так публично дестабилизирован непосредственно перед тем, как он был запущен в производство. Это как если бы сам фильм держался за жизнь, откровенное признание, которое позволяет более интимным сценам Куглера вовлечь аудиторию в оплакивание кого-то, по кому они тоже скучают по-своему.

После смерти Т’Чаллы в Ваканде царит беспорядок, хотя страна никогда не выглядела лучше. Небольшое примечание о Рут Картер: оскароносный дизайнер костюмов никогда не стеснялась своих удивительных талантов, но трудно описать лучшую в своей карьере работу, которую она делает здесь с доступными ей ресурсами и возможностями. Великолепные белые плащи, в которые люди облачаются на похороны Т’Чаллы, — это лишь верхушка айсберга, простирающегося от поверхности до дна океана, поскольку практически каждая сцена в этом фильме носит ошеломляющее видимое напоминание о том, что «Ваканда Навсегда» имеет ощущение себя, которое выходит далеко за рамки идентичности бренда Marvel.

Но вернемся к драме. Королева Рамонда, которую играет Анджела Бассетт с тонким стоицизмом матери, чья печаль всегда рядом, гарантирует, что кто-то наблюдает за троном, но Ваканда чувствует себя без лидера, несмотря на свою силу. В то время, когда традиции страны уже впервые в своей истории подвергались испытанию внешним миром, Ваканда также обнаруживает, что борется с нестабильностью внутри своих собственных границ, поскольку у всех ее подставных лиц разные представления о том, как действовать без траву в форме сердца, чтобы официально освятить своего следующего правителя.

Анджела Бассетт в роли Рамонды в фильме Marvel Studios «ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА: ВАКАНДА НАВСЕГДА».  Фото Аннет Браун.  © 2022 МАРВЕЛ.

«Черная пантера: Ваканда навсегда»

Аннет Браун/Предоставлено Marvel Studios

Эти конфликты обрамлены не революционным огнем, который принес Киллмонгер, а скорее чувствительностью людей, рассеянных, несмотря на их взаимную любовь и уважение. М’Баку (всегда любимый Уинстон Дюк) не пытается использовать вакуум власти, оставленный Т’Чаллой, но у него есть сильные чувства по поводу места Ваканды в мире, и его характерный традиционализм не всегда совпадает с его стратегия королевы — это была бы не Ваканда, если бы кто-то не боролся за трон.

Накия (Люпита Нионго) живет на Гаити, в то время как предатель Даниэля Калуя В’Каби вообще отсутствует, причуда расписания, которая придает ощущение нации в беспорядке. К счастью для нас, его жена Окойе получила повышение в его отсутствие, а Данай Гурира сытно поужинала своей ролью сверхинтенсивной Доры Милахе. Также забавно видеть, как Микаэла Коул сражается рядом с ней, даже если изменчивые боевые сцены не предлагают столько всего, и кажется, что Куглер даже не пытался сделать декорации плавными или запоминающимися. как драка в Пусанском клубе в «Черной пантере».

Но ни один из междоусобных конфликтов не является таким взрывоопасным, как тот, что происходит между Шури и ею самой, поскольку младшая сестра Т’Чаллы скорбит о потере человека, без которого она никогда не жила, и в то же время пинает себя за то, что не смогла его спасти. «Черная пантера» представила Шури как гения, который мог найти выход из любой ситуации, но урок о том, что некоторые проблемы нельзя решить с помощью одних только мозгов и мужества, изменил ее на самом глубоком уровне; он протыкает дыры в ее щите и сталкивает ее с реальностью мира, который не всегда будет сохранять уважительное расстояние, что делает ее естественной заменой Ваканды в целом.

Достаточно легкая, чтобы парить, когда все становится серьезно, но захватывающая амбивалентность даже в самые героические моменты, Райт превосходна в исполнении, достаточно сильном, чтобы обеспечить ей постоянное место в пантеоне Marvel («Ваканда навсегда» все еще строится в нескольких завораживающих непредвиденных обстоятельствах). планы на будущее на тот случай, если у актрисы есть другие токсичные мнения, о которых Дисней пока не знает). Она дает представление, которое кажется более подходящим для приземленной драмы, чем для фильма о супергероях, что позволяет «Ваканде навсегда» продолжать разделять разницу между этими режимами в истории, которая охватывает сверхъестественное намного больше, чем когда-либо «Черная пантера».

Ваканда навсегда

«Черная пантера: Ваканда навсегда»

Предоставлено студией Marvel

И теперь, когда Ваканда вышла на мировую арену, есть те, кто может попытаться воспользоваться бурным пространством Шури и настроить ее против собственного народа. Введите: остроухий мезоамериканский морской царь Намор (Тенох Уэрта Мехиа), чье атлантическое королевство Талокан использовало вибраниум, чтобы прятаться под водой, почти так же, как Ваканда использовала его, чтобы прятаться над ней. Талокан не получил голоса в одностороннем решении Т’Чаллы поделиться новостями о существовании вибраниума с промышленно развитым миром, и Нэмор, гм, крайне недоволен, когда правительство США начинает раскапывать магический космический материал на его пресловутом пороге.

Не испортив геополитическую историю дома этого парня, вдохновленного майя, и не раскрывая, почему у всех остальных талоканцев кожа цвета На’ви, не говоря уже о том, как он получил фантастически глупо выглядящие крылья на лодыжках, которые позволяли ему летать по воздуху. колибри — можно с уверенностью предположить, что у Нэмора есть какая-то очень личная (даже молекулярная) история колонизации, и он не очень заинтересован в том, чтобы снова подвергнуть этому свой народ. Он надеется, что Ваканда может объединиться с Талоканом для нанесения превентивного удара по всем остальным цивилизациям на Земле, и если они откажутся, что ж, он будет счастлив утопить их вместе с остальным миром.

Нэмору может не хватать личной неприязни, которая сделала Киллмонгера таким необычайно неотразимым злодеем Marvel, но он разделяет постколониальный гнев этого персонажа, его искаженную праведность и его полное равнодушие к ношению одежды. Как и Киллмонгер, Нэмор представляет собой жестокую, но не совсем нелогичную угрозу Ваканде — угрозу, которая ставит под сомнение целостность ее афрофутуристической утопии, а не льстит ей, и использует империалистические стратегии противопоставления соперничающих племен друг другу (то, что «Ваканда навсегда» адресована Ваканде). настолько, насколько это возможно для современного голливудского фильма такого размера). В сочетании с восхитительным подводным царством, которое кинематографист Отем Дюралд Аркапо («Пало-Альто») гениально воплощает в жизнь с нелогичными вспышками красного цвета, этого достаточно, чтобы сделать Нэмора одним из самых захватывающих плохих парней, которых Marvel когда-либо выводила на экран.

Теноч Уэрта Мехиа в роли Намора в фильме Marvel Studios «Черная пантера: Ваканда навсегда».  Фото предоставлено студией Marvel.  © 2022 МАРВЕЛ.

«Черная пантера: Ваканда навсегда»

Предоставлено студией Marvel

И все же Куглеру все еще не удается полностью использовать весь потенциал персонажа, так как две большие боевые сцены Нэмора, включая плавающий грандиозный финал фильма, оказываются огромными неудачами, с несколькими запоминающимися образами или достойными радости моментами между ними (есть идет этот Оскар!). Слушайте внимательно, и вы почти услышите, как Джеймс Кэмерон облизывает губы. Здесь нет ничего похожего на печально известную мультяшную драку в метро в «Черной пантере», но даже у Людвига Йоранссона нет полного перерыва в саундтреке — оскароносный композитор строит эпический фундамент своей музыки к «Черной пантере». с инструментами майя и штрихами нигерийской уличной музыки — могут оживить эти родовые столкновения.

Хуже всего — сцена погони в Кембридже, в которой Шури и Окойе пытаются сбежать от федералов вместе с Рири Уильямс (Доминик Торн), блестящей, но невыносимо застрахованной студенткой Массачусетского технологического института, которую они отправили вернуть в Ваканду. Начнем с того, что персонаж представляет собой скучный и чуждый кусочек корпоративной синергии — как вы можете судить по тому, как этот фильм не может найти для нее ничего, как только он открыл дверь для ее побочного сериала — но Рири все еще находится в разработке. в центре внимания достаточно долго, чтобы олицетворить Железного Человека из саги «Черная пантера», и сбросить натиск уникальности, которая возвысила фильмы Куглера над остальной частью MCU. Вероятно, Т’Чалла имел в виду не это, но я полагаю, что это цена, которую он был готов заплатить.

Конечно, Железное сердце всего этого — подходящая проблема для фильма Marvel, сосредоточенного на том, как империи борются за сохранение своей идентичности перед лицом все более враждебного мира, и как люди борются за то же самое в отсутствие огней, которые когда-то вел их вперед. «Ваканда навсегда» не всегда находит самые плавные или убедительные способы драматизировать эти дилеммы, но он никогда не упускает из виду их безотлагательность, и путь Сюри в конечном итоге позволяет ему задействовать богатые вены чувств всякий раз, когда фильм способен примирить франшиза, из которой он исходит, с будущим, которое он намечает для себя.

Смерть — это не конец — ни для Талокана, ни для Ваканды, ни для Т’Чаллы, ни для Чедвика Боузмана, ни для кого-либо, кто вдохновляет людей, которые любили их, строить воспоминания, которые они оставили после себя.

Оценка: В+

Walt Disney Studios Motion Pictures выпустит «Черную пантеру: Ваканда навсегда» в кинотеатрах в пятницу, 11 ноября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/black-panther-wakanda-forever-review-1234779954/

Черный патер: Ваканда навсегда Обзор
Black Panther: Wakanda Forever Review: Мрачный блокбастер Райана Куглера Marvel — замечательная работа
Our Sponsors
127 queries in 1,432/1,432 sec, 14.46MB
Яндекс.Метрика