Awards

Браво Мишель Уильямс за противодействие мошенничеству с категориями для «The Fabelmans»

Мишель Уильямс, должно быть, рассмеялась, по крайней мере, немного, что это было даже новостью. Еще в сентябре, через две недели после премьеры фильма Стивена Спилберга «Фабельманы» на кинофестивале в Торонто, в крупных заголовках стало известно, что киностудия намеревалась выдвинуть Уильямс в категорию «Лучшая ведущая актриса» для рассмотрения наград.

Эксперты премии были шокированы. Потому что на тот момент, несмотря на то, что фильм не будет показан в течение двух месяцев, казалось беспроигрышной ставкой на то, что знаменитая игра Уильямс в роли Митци Фейбельман, сумасшедшей, замкнутой матери главного героя, была замком, чтобы быть номинированным и даже выиграть в номинации «Лучший второстепенный фильм». Актриса Оскар.

Но на чем основывалось это предположение? Это было не само выступление, а скорее ожидание того, что студия Universal воспользуется широко распространенной практикой мошенничества с категориями, когда главная или вторая роль отодвигается во вспомогательную категорию для лучшего выстрела. номинация. Квалифицируется ли ее роль и выступление как главная — это так, и она это делает — не имело значения для ученых мужей.

«Почему она не играет с системой, — говорили они, — если все остальные так делают?»

Позже Уильямс рассказала, что она лично попросила Universal провести ее кампанию в категории ведущих, к которой она, конечно же, принадлежит. Ее роли в фильмах «Горбатая гора» и «Манчестер у моря» были настоящими второстепенными спектаклями и соответственно были номинированы на «Оскар». Объем ее роли в «Фабельманах» слишком важен для сюжета, как с точки зрения экранного времени, так и сюжетной линии, чтобы его можно было отнести к более низкой категории. Это главная роль.

И так браво Уильямс за то, что она настояла на продвижении в номинации «Лучшая женская роль», даже если ее шансы на золотую фурнитуру могли быть выше в другой категории. На данный момент, примерно за неделю до объявления о номинациях на Оскар, она не считается замком для номинации. Она пропустила номинацию на премию Гильдии киноактеров, ключевой предшественник. Но ее решение знаменует освежающее, чудесное возрождение здравого смысла в предвыборной кампании Оскара. Если Уильямс не номинируют на следующей неделе, она заслуживает еще большего признания.

Чтобы было ясно, 1302 члена актерского отделения Академии решают, к какой категории отнести актера или актрису. (Правила специально предписывают им принимать собственные решения.) И, конечно же, Уильямс все-таки может быть номинирован в категории второго плана. Но студии тратят много времени и денег, чтобы установить компас для всех остальных. И вопреки элементарной логике, одной из самых больших пропагандистских уловок за последние десятилетия было странное, циничное переопределение студиями того, что такое ведущая роль.

Например, несколько лет назад, когда вышел «Однажды в Голливуде», любой здравомыслящий кинозритель понял, что это фильм с двумя мужчинами в главных ролях: Брэдом Питтом и Леонардо ДиКаприо. Например, «Полуночный ковбой», «Амадей», «Гигант», «Сеть», «Сыщик» или «Комод». Все они по праву получили две номинации в категории «Лучшая мужская роль» на «Оскаре».

Но еще до выхода «Однажды в Голливуде», летом 2019 года, этот нарратив попал в водопровод: что Питт был актером второго плана, а ДиКаприо — в главной роли. Кто знает, на чем это основывалось? Эти двое одинаково важны как главные герои истории и имеют почти одинаковое количество экранного времени. Возможно, это было вызвано тем фактом, что Питт не получил на тот момент Оскара за актерское мастерство, и у него было больше шансов получить приз второго плана? (Что он в итоге и сделал.)

Что ж, существует очень давняя традиция такого игрового мастерства. Тимоти Хаттон получил «Оскар» второго плана за огромную роль в «Обычных людях». То же самое Бенисио дель Торо для «Traffic». А Хейли Джоэл Осмент был номинирован в категории второго плана за фильм «Шестое чувство», в котором он появлялся практически в каждой сцене. Каждый случай, даже эти три, можно рассматривать по существу: Хаттон был соведущим, дель Торо был частью ансамбля, Осмент был актером-ребенком.

Но как они могут объяснить, что случилось с лучшим актером второго плана в 2021 году? В одной из самых странных вещей, которые когда-либо происходили во вселенной «Оскара», два главных актера из «Иуда и Черный Мессия», Дэниел Калуя и ЛаКейт Стэнфилд, были номинированы в категории второго плана. Это указывало на уровень массового недоумения по поводу самого представления о том, что в фильме могут быть два главных актера. О чем они думали… или пили?

Поначалу это звучит безумно, но после ситуации с Калуя и Стэнфилдом я считаю, что если бы «Тельма и Луиза» были сняты сегодня, то актерское отделение Академии номинировало бы Сьюзан Сарандон и Джину Дэвис как на лучшую женскую роль второго плана, а не как они это сделали в 1992, за лучшую женскую роль. Или, может быть, как в случае с «Однажды в Голливуде», двух актрис поместили бы в разные категории — вероятно, Сарандон за поддержку, потому что, как и у Питта, у нее может быть больше шансов на победу.

«Тельма и Луиза» — поучительный фильм в этой истории, потому что в последний раз, 31 год назад, два исполнителя были номинированы в одной и той же категории за один и тот же фильм. (Последний раз это произошло в номинации «Лучшая мужская роль» в «Амадеусе» в 1985 году.) Продуманные студийные кампании и молчаливое согласие Академии, по сути, сделали невозможным повторение подобного. Потому что теперь даже эксперты и критики просто верят всему, что им говорит студия: да, Руни Мара — актриса второго плана в «Кэрол» (смешно, она явно играет главную роль); и о да, почему бы и нет, Эмма Стоун и Рэйчел Вайс играют актрис второго плана в «Фаворитке» (они абсолютно главные роли).

Конечно, никто не виноват в этой ситуации, когда Академия — и эксперты по Оскару — промыли себе мозги, заставив поверить, что главные роли — это роли второго плана. Как и в случае с Мишель Уильямс, эксперты иногда слишком зацикливаются на предполагаемых шансах исполнительницы на получение награды. Факты о скачках не являются корнем проблемы.

Но на самом деле, если мы ищем кого-то, на кого можно было бы возложить эту проблему, возможно, есть один человек, который больше всего виновен в ситуации, когда лидерство против поддержки, как она выглядит в настоящее время.

Сейчас он гниет в тюремной камере Лос-Анджелеса, но когда-то Харви Вайнштейн был самым хитрым и безжалостным из участников кампании «Оскар». И именно Вайнштейн в 1994 году посмотрел «Криминальное чтиво» и решил, что, несмотря на то, что это однозначно история с двумя главными героями Сэмюэля Л. Джексона и Джона Траволты, она просто не годится для гонки на «Оскар».

Согласно Вайнстену, Траволта был ведущим актером, а Джексон — актером второго плана. Подбросил ли он монетку, чтобы решить? И актерское отделение Академии согласилось и номинировало двух актеров в категориях, которые им указал Вайнштейн. Ни один из них не выиграл, но каждый был номинирован, что было основной стратегией. Однако следует помнить, что Джексон был номинирован и в конечном итоге получил статуэтку за лучшую мужскую роль на церемонии Film Independent Spirit Awards того года. (Тем временем Вайнштейн позже успешно снял фильмы по категориям с такими со-ведущими, как «Английский пациент» и «Чикаго».)

И ирония всей ужасной иронии, был фильм 2022 года с двумя главными ролями, где студия приняла трусливое, нелогичное решение агитировать одну в качестве главной, а другую во второстепенной. Это будет «Она сказала» с Кэри Маллиган и Зои Казан в главных ролях в роли журналистов New York Times, расследующих правду о чудовищных преступлениях Харви Вайнштейна против женщин.

Кто мог смотреть «Она сказала» и думать, что со-ведущая Маллиган была актрисой второго плана, а Казан была единственной главной героиней фильма? Невообразимо. Но именно так Universal, та же студия, что и «The Fabelmans», решила рекламировать двух актрис. И это вроде как сработало: Маллиган получил номинацию на «Золотой глобус» в категории второго плана.

Но команде наград Universal следовало проконсультироваться с Мишель Уильямс о том, как продвигать актрис в «Она сказала». Уильямс могла бы сказать им, что, как и в ее собственной работе в «The Fabelmans», Маллиган и Казан играют главные роли, и оба демонстрируют насыщенную и сложную игру. Обе должны были быть объявлены лучшей актрисой. И признание этого более важно, чем то, кто получит или не получит номинацию на Оскар.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/michelle-williams-category-fraud-the-fabelmans-oscars/

Брендан Фрейзер расплакался, принимая награду Critics Choice Awards за лучшую мужскую роль (видео)
Могут ли страхи перед забастовкой WGA подстегнуть покупательский бум?
Our Sponsors
129 queries in 1,589/1,589 sec, 15.46MB
Яндекс.Метрика