Awards

Избиратели Оскара прыгают в мультивселенную, смешивая огромные хиты и крошечные инди | Анализ

Что ж, теперь у Академии есть заголовок: «Аватар: Путь воды» против «Лучшего стрелка: Мэверик» на «Оскаре»! Два самых кассовых фильма года соревнуются за самый престижный приз в кино! Король кассовых сборов и обладатель «Оскара» Джеймс Кэмерон против Тома Круза и Джерри Брукхаймера, ни один из которых никогда раньше не был номинирован на «Лучший фильм»!

Номинации на премию Оскар за лучшие фильмы 2022 года знаменуют собой первый случай, когда два номинанта на премию «Лучший фильм» принесли в прокате более 1 миллиарда долларов, и это после года, когда только один номинант даже превысил 100 миллионов долларов. Так что, если Академия надеется повысить рейтинги с помощью разборок между фильмами, которые люди действительно видели, у них это есть.

Но это только одна грань этих номинаций — и, честно говоря, шансы на то, что гонка за лучший фильм на 95-й церемонии вручения премии «Оскар» сведется к этим двум фильмам, в лучшем случае невелики. («Лучший стрелок: Маверик» имеет шансы на победу, «Аватар», вероятно, нет.)

Однако для другой интриги Оскара вы также можете посмотреть на три лучших фильма по общему количеству номинаций. На вершине таблицы лидеров с 11 номинациями находится «Все и везде и сразу», хаотичная и нарочито мультяшная мультикультурная шумная игра, совершенно не похожая на фильмы, которые когда-либо воспринимались бы всерьез знаменитыми консервативными избирателями «Оскара» в прошлом.

Сразу за ним идут «На западном фронте без перемен», немецкоязычный фильм, основанный на том же романе, по которому уже был снят одноименный лауреат премии «Оскар» 1930 года, и «Баньши из Инишерина», ирландская черная комедия, которая может разбить вам сердце, даже если это связано с серьезными тревожными актами членовредительства.

Все три фильма по-своему экстремальны и свидетельствуют о несколько хаотичном списке номинантов на «Оскар», которым удавалось быть одновременно предсказуемым (в большинстве случаев) и шокирующим (иногда).

Если принять во внимание номинацию Андреа Райзборо за лучшую женскую роль, один из самых неожиданных скачков в истории «Оскара» в последнюю минуту… и тот факт, что Пол Мескаль обогнал Тома Круза и Хэнкса, чтобы получить номинацию на лучшую мужскую роль за искусный инди-фильм «После солнца». », не получивший других номинаций… и склонный к экстравагантности состав «Лучший фильм» («Элвис!»), но также нашедший место для минимализма «Говорящих женщин» — ну, пусть даже Академия не заканчивается Охватывая фильм «Все и везде, и сразу» в ночь на «Оскар», кажется, что он охватывает все и везде сразу, концепция.

Голосование становится все более интернациональным, и они еще раз продемонстрировали это, включив неамериканские фильмы на видное место — не только в девяти номинациях «Все тихо», но и в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший оригинальный сценарий». «Треугольник печали» режиссера Рубена Остлунда, классная сатира, включающая расширенную сцену, основанную на рвоте снарядами и других телесных жидкостях.

Когда на осенних фестивалях начался сезон, никто бы и подумать не мог, что единственная номинация на лучший фильм от Netflix будет присуждена немецкоязычному фильму о войне, а не «Стеклянному луку: Загадка ножей», «Белому шуму» или даже «Гильермо дель Пиноккио Торо». Вы бы не подумали, что «Все и везде» легко превзойдет «Фабельманов» Стивена Спилберга (которые, кстати, сделали все, что нужно, чтобы оставаться серьезным претендентом на звание «Лучший фильм») в номинациях почти на каждой церемонии награждения. И уж точно вы бы не увидели, что Райзборо приедет на фильм «Юг через юго-запад» с общим кассовым сбором в 27 000 долларов и без денег на кампанию.

Мне казалось совершенно очевидным, что «К Лесли» для Райзборо посмотрело недостаточно людей, чтобы получить номинацию на лучшую женскую роль из-за двух ярких ролей чернокожих актрис: Даниэль Дэдвайлер за «Тилля» или Виолу Дэвис за «Женщину-короля». Но система рейтингового голосования, используемая Академией, отдает предпочтение энтузиазму, а не консенсусу в раунде выдвижения кандидатур, поэтому рекламная кампания в последнюю минуту явно привлекла достаточно людей, чтобы просмотреть ссылку и поставить ее на первое место в своих бюллетенях.

Другим шоком в актерских категориях стал Брайан Тайри Генри за «Козуэй», а не Пол Дано за «Фабельманов», когда избиратели вознаградили Джадда Хирша за маленькую роль второго плана в последнем фильме, а не за большую роль второго плана Дано.

В другом месте сюрпризы включали «Лучший стрелок: Маверик», который попал в категорию «Лучший адаптированный сценарий», но не попал в кинематограф, где он считался чем-то вроде фаворита; «Дом, сделанный из осколков» стал пятым номинантом на документальный художественный фильм после «Bad Axe», «Last Flight Home» или «Moonage Daydream»; и «Пиноккио Гильермо дель Торо», отсутствующий в обеих музыкальных категориях.

Кстати, о музыке — да, Дайан Уоррен была номинирована в 14-й раз за песню из фильма «Расскажи как женщина», которую, несомненно, увидело меньше избирателей, чем «Лесли». Но почему нет? В мультивселенной, созданной в этом году избирателями Оскара, должно быть место для Дайан Уоррен.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/oscar-nominations-2023-analysis/

«Женщины в кино» попали в список лучших режиссёров премии «Оскар»: «Они не ценят женские голоса»
Разнообразие номинаций на «Оскар»: азиатские актеры на подъеме, чернокожие актрисы закрываются
Our Sponsors
129 queries in 4,984/4,984 sec, 14.53MB
Яндекс.Метрика