Awards

Как сложилась последовательность «Наату Наату» в «RRR»

«Не сальса, не фламенко, брат мой. Ты знаешь… наату?

Этот дружеский вызов открывает номер «Наату Наату» в индийском блокбастере «РРР». Мелодия номинирована на премию Американской киноакадемии за лучшую оригинальную песню — впервые для индийского производства, несмотря на всемирную известность индустрии мюзиклов. Пятнадцать лет назад индийский хитмейкер А. Р. Рахман выиграл и за песню, и за музыку к «Миллионеру из трущоб», но это была британская постановка режиссера Дэнни Бойла. «RRR» — это отечественный хит прямо из Южной Индии и центра телугуского кино, известного как Толливуд.

Действие фильма «RRR», действие которого происходит в колониальной Индии 1920-х годов, режиссера С. С. Раджамули, противопоставляет воина племени Бхима (NT Рама Рао-младший, известный как младший NTR) индийскому офицеру британской полиции Раму (Рам Чаран). которому поручено найти его. Но они становятся друзьями, и в эпизоде ​​«Наату Наату» они противостоят британскому хулигану, который хочет выгнать их с вечеринки на лужайке. (На фоне розово-голубого Мариинского дворца этот эпизод был снят в Киеве, Украина, до российского вторжения.)

Последующий танцевальный марафон восхитил сотни миллионов зрителей YouTube и миллионы киноманов.

Часть энергии сцены исходит от головокружительного чувства соперничества. Раджамули задумал «Наату Наату» как своего рода боевую сцену: схватку между динамичным индийским дуэтом и напыщенными колонизаторами, с огненными шагами вместо ударов. Бхим и Рам танцуют от души, все улыбаясь перед восхищенными британскими дамами, что воспламеняет этого хулигана Джейка (Эдуард Бухак) в смехотворно-сердитом танце.

Младший RTR и Чаран составляют завораживающую команду, синхронно танцуя бок о бок, пока легионы дам и парней в официальной одежде изо всех сил стараются не отставать от них.

«Раджамули сказал мне, что их стили должны соответствовать друг другу», — сказал хореограф фильма Прем Ракшит, говоря по-английски с переводчиком во время видеозвонка. «Это должно было быть сложно, но все люди должны были это сделать».

Для самого шага Ракшит выбрал джиг-шаг, известный как шаг крюка, с большим количеством обратных движений для рук и ног. На это интересно смотреть и (как свидетельствуют TikTok) подражать. «Я хотел, чтобы все усвоили хук-шаг и наслаждались им», — сказал Ракшит.

В музыкальном номере чувствуется дикость, неудержимость, как и в боевых сценах фильма. (Несмотря на головокружительный темп и синхронность, по словам редактора фильма Срикара Прасада, ни один из танцев не был искусственно ускорен или изменен в цифровом виде.) Ракшит добавил красочные украшения — синхронизированные повороты головы и ног, а также движения эластичных подтяжек — которые превращают Бхима и Рама в фигурки чистой радости. Подтяжка была нововведением хореографа на месте.

«Когда они оба входят на вечеринку, они одеты в пальто. Но движения тела не было видно из-за плащей, поэтому мы их сняли. И тогда я подумал: «Что мне делать?», — вспоминал Ракшит перед демонстрацией движения.

Как знают любители киномюзиклов (и хотели бы, чтобы все знали), то, как вы снимаете танец, так же важно, как и движения. Раджамули понимает это, и в одной из ярких вариаций своей операторской работы он снимает ухмыляющихся звезд, стоящих лицом к лицу с камерой, когда они танцуют бок о бок.

Картина напоминает дуэты из классических индийских мюзиклов, а также золотой век MGM. Раджамули упомянул западные мотивы, такие как Чарли Чаплин и Том и Джерри, и когда я упомянул об этом Ракшиту, он сказал: «Я люблю Тома и Джерри!»

Как трек, «Naatu Naatu» также просто крут. Пульсирующие ритмы барабанов и припева заразительны и кажутся более органичными, чем многие синтетические биты. Во время видеозвонка М. М. Киравани, композитор песни, сравнил звук с традиционными ритмами народных песен, исполняемых в деревнях. «Вот почему для этой песни выбран именно этот размер и ритм», — сказал он, имея в виду бесшабашный темп 6/8.

Деревенский звук также оживает в инструментах. В записи «Naatu Naatu» Киравани использовал обманщики, индийский барабан из кожи, который держат руками. «Дафф даст вам резкий, резонансный, очень яркий звук», — сказал он.

Для битов использовалось восемь или более даффов, в основном поддерживаемых литаврами и другой перкуссией синтезатора и мандолин для мелодии, а также элементами дальнейшей обработки. По мере того, как танцевальный марафон достигает лихорадочной высоты, биты и вокал становятся похожими на транс с помощью эффекта пульсирующего эха.

Хотя эта песня является танцевальным хитом, Киравани более известен в Индии своими душевными балладами и более классическими работами в своей карьере, относящейся к 1990-м годам, по словам Нарендры Куснур, музыкального критика The Hindustan Times.

«Киравани снял несколько фантастических фильмов. Это был для него прорыв, давно назревшее признание», — сказал Куснур в интервью.

Но композитор (который работал над каждым фильмом двоюродного брата Раджамули) с готовностью приписывает оглушительный успех «Наату Наату» хореографии Ракшита. «Я ожидал, что кто-то будет топать по земле, но я никогда не ожидал такого двойного шага. Это было совершенно потрясающе», — сказал Киравани.

Он делит номинацию на «Оскар» (и уже «Золотой глобус») с автором песен Чандрабоузом, чьи тексты, по его словам, придают песне «неотъемлемый ритм». Говоря через видео, Чандрабозе вспомнил, что Раджамули воспроизвел позитивную атмосферу сцены, когда впервые описывал ее.

«Пойте о себе, о своей силе, о своей борьбе, обо всем, что вы хотите петь. Единственное, чего не стоит писать, так это: не критикуйте других людей», — сказал ему Чандрабозе, Раджамули.

Его стихи на языке телугу наполнены солнечными сельскими образами баньяновых деревьев, прыгающих быков и зеленого перца чили. «Прыгай, пока пыль не поднимется в воздух!» проходит одна строчка — именно это и происходит в фильме, когда танцоры поднимают облака грязи.

Исполнители трека, Рахул Сиплигундж и Каала Бхайрава, придают куплетам праздничное звучание, игриво воплощенные RTR-младшим и Чараном.

Но остается один вопрос: что такое «наату»?

«Наату означает сырой и деревенский», — сказала Чандрабосе. Он вырос в небольшой деревне в Телангане, штате, говорящем на телугу, столица которого, Хайдарабад, является домом для Толливуда. «Все, что я написал в этой песне, взято из детских воспоминаний о моей жизни и моих родителях. Вот почему я создал его очень быстро», — сказал он.

Чандрабос сказал, что по дороге домой после разговора с Раджамули он подумал о двух строчках, начинающихся с «наату наату». Написание текста заняло «всего один час». На создание всей песни, вплоть до окончательной мастер-записи, ушло больше времени: чуть менее двух месяцев с перерывами и более двух лет.

И Киравани, и Чандрабосе подчеркивали очень местное значение наату. «Это слово означает «что-то наше, наша собственная культура», — сказал Киравани. Это отражено в том, как разворачиваются эпизоды «Наату Наату». Бхим и Рам побеждают колониальных угнетателей с помощью своих танцевальных традиций.

Структурно «Наату Наату» похож на фильм в миниатюре, и именно так Раджамули описал последовательность, как «история в истории». У него даже есть своя очаровательная концовка. Когда британские тусовщики рушатся один за другим, Бхим и Рам вынуждены соревноваться друг с другом. Но Рам, видя, как англо-возлюбленная Бхима подбадривает своего возлюбленного, инсценирует падение, чтобы позволить своему другу победить. Любовь и дружба торжествуют; кто может сопротивляться?

Это волнующее послание для этой номинированной на премию Оскар песни, которая, как сообщается, будет каким-то образом исполнена во время церемонии 12 марта. Создатели песни также очень хотят встретиться со своими коллегами-номинантами: Киравани сказал, что он фанат Рианны (которая номинирована на «Поднимите меня» из «Черной пантеры: Ваканда навсегда»), а Чандрабос выделил «Nothing Is Lost» группы Weeknd ( Ты даешь мне силу)» из «Аватар: Путь Воды».

Но больше всего они были довольны тем, что мир теперь действительно знает «наату».

«Это творчество художника: вы должны перенести местное на глобальную платформу», — сказал Киравани. «Это модель искусства».

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/21/movies/rrr-song-naatu-naatu.html

Почему композитор «Вавилона» Джастин Гурвиц включил цирковые инструменты и сломанные пианино в музыку к фильму
Трансляция «Золотого глобуса 2024» открыта для приема после окончания давнего контракта с NBC
Our Sponsors
131 queries in 2,163/2,163 sec, 14.6MB
Яндекс.Метрика