Awards

Стилист «Черная пантера: Ваканда навсегда» Камилла Френд хочет продолжать вдохновлять «Радость и гордость»

Парикмахерское дело — семейный бизнес Камиллы Френд. Уважаемый дизайнер причесок, 25 лет работы в киноиндустрии которого включали участие во многих фильмах Marvel, Warner Bros. и Disney, а также сотрудничество с Кристофером Ноланом, Джорданом Пил, Квентином Тарантино и Кэтрин Бигелоу, в прошлом месяце заработала свою первую в карьере номинацию на «Оскар». богатая, сложная работа над «Черной пантерой: Ваканда навсегда».

Номинация Friend знаменует собой третий год, когда в категории «Лучший макияж и прическа» участвовала чернокожая художница после Миа Нил и Джамики Уилсон (победители в 2021 году в номинации «Черная задница Ма Рейни») и Карлы Фармер и Стейси Моррис (номинированные в прошлом году на « Прибытие 2 Америка»).

Выросшая в Темпе, штат Аризона, Френд может проследить любовь к волосам в своей семье, по крайней мере, в трех поколениях. «У моего прапрадедушки было семь дочерей, и он хотел, чтобы его девочки занимались ремеслом», — сказала она TheWrap. «Выросшие в то время, чем могли заниматься чернокожие женщины, кроме как домашней прислугой? Так что его девочки пошли в школу красоты, что дало им жизнеспособный навык. Моя бабушка была парикмахером, моя сводная бабушка была парикмахером. Моя семья занимается предпринимательством».

Подруга близка со многими своими двоюродными братьями и сестрами, которые также являются парикмахерами. «Но они сказали мне: «Кэмми, ты вывела семейный бизнес на новый уровень», — объяснила она с улыбкой. «Я так благодарен за эту поддержку и доверие. И я думаю о своих предках и обо всем, через что они прошли. Вот почему я здесь.»

Качество «следующего уровня» карьеры Френд также распространяется на ее откровенную, грубую честность в отношении проблем, с которыми все еще сталкиваются цветные люди в ее отрасли. На виртуальном круглом столе в прошлом году, организованном Гильдия продюсеров Америки, специализирующаяся на прическе и макияже.Френд откровенно рассказала о своем собственном опыте, а также об опыте чернокожих актеров и актрис, которые столкнулись с парикмахерами, крайне плохо подготовленными для укладки черных волос.

«Я часами сидела и плакала в Zoom с актерами», — сказала она во время круглого стола. «Из-за боли, горя и всего, через что они прошли. Даже когда я думаю об этом, это заставляет меня чувствовать себя эмоционально. Меня нанимают для больших фильмов, потому что я умею укладывать волосы кто-нибудь кто сидит в моем кресле. Это не оправдание (для стилистов), что волосы имеют другую текстуру».

В теплой и увлекательной беседе — Френд оправдывает свою фамилию — она рассказала о проблемах справедливости в своей профессии, а также о создании властных седых локонов Анджелы Бассетт и об одном номинированном на «Оскар» опыте, который ее больше всего волнует.

Поздравляю с первой номинацией на Оскар. Вы были в шорт-листе еще два раза, но не попали в финальную пятерку.

Да, я дважды попал в шорт-лист, и я туда не попал, но из этого опыта можно было извлечь так много уроков. Я все еще учусь, и это было прекрасно. Добраться до этого момента — мечта.

Вы проснулись в 5:30 утра, чтобы посмотреть номинации по телевизору?

Я встал бодро и рано. Я был действительно благословлен, потому что там был мой менеджер Алисия и одна из моих близких подруг, Эвелин, которая также работала над «Черной пантерой». Я был так удивлен в тот момент. Я продолжал спрашивать их: «Вы уверены, что они назвали мое имя?»

Два предыдущих раза в шорт-листе макияжа/прически были для «Стражей Галактики. 2» и первая «Черная пантера». Над сколькими фильмами Marvel вы работали?

«Ваканда навсегда» — мой седьмой фильм с Marvel. Марвел — мой любимый соавтор. Они дают вам все необходимое для создания фильма. Дело не только в деньгах; это про поддержку. Это основа производства. Парик может быть привезен из Лос-Анджелеса или Лондона, и нам нужно надеть этот парик на актера во Вьетнаме. А потом все вмешиваются и говорят: «Хорошо, я знаю человека, который знает человека, который сейчас во Вьетнаме, и они могут это сделать». И Marvel помогает облегчить все эти вещи со всеми движущимися частями.

Кроме того, это может быть научно-фантастический/фэнтезийный фильм, но культурная аутентичность очень важна для вас и вашей команды, не так ли?

О, определенно. У нас был профессор, его зовут Херардо Алдана из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, и он очень помог нам разобраться с Талоканилами (персонажи «Ваканда навсегда», вдохновленные мезоамериканскими обществами и мифологией). Когда вы делаете что-то культурное, вы хотите быть уверены, что делаете все возможное с точки зрения должной осмотрительности. Итак, как мы сделали в первой «Черной пантере» с африканской культурой, мы сделали то же самое с латинской культурой в этом. Несмотря ни на что, я хочу, чтобы зрители, которые отождествляют себя с этими культурами, чувствовали радость и гордость.

У вас была прямая связь с профессором, чтобы уточнить у него детали?

Конечно. Профессор Алдана был превосходен. Я бы отправил ему «внешности» персонажей. И он говорил: «Да, но эти волосы будут носить незамужнюю женщину, а не замужнюю», например. Все те запутанные части, которые он знал, были необходимы для нас. А затем мы могли бы войти в кабинет (режиссера) Райана Куглера, все мы набились туда, как в большой аналитический центр. И мы могли бы вызвать профессора Алдану на большой телевизор и просто засыпать его вопросами.

И вы не чувствуете себя ограниченным этим, верно? Похоже, это может расширить ваши творческие способности.

О, это открывает дорогу. Когда у вас есть карта, вы понимаете: «Я могу пойти сюда, я могу пойти туда, я могу повернуть ее так». Я помню, как однажды мы снимали вторую часть, и ребята, которые делали визуальные эффекты, сканировали. персонажей Талоканила в свои компьютеры. И они такие: «Боже, Камилла, эти прически действительно великолепны». И они не должны говорить это мне. Но после того, как они просканировали 35 человек, они поняли, насколько сложной была наша работа.

Эти отделы в фильме действительно работают в тандеме, не так ли? Части реагируют друг на друга?

Абсолютно. В любое время я могу позвонить или написать Джеффри Боуману, нашему директору по визуальным эффектам, который также был номинирован. Если я знаю, что Джеффри где-то будет, я могу просто подъехать на велосипеде и задать ему вопрос. Он всегда готов сказать: «Здесь эффекты прекратятся, поэтому вам нужно начать». Потому что это большое сотрудничество. Мы берем его настолько далеко, насколько можем, а затем они забирают его для нас.

И это также относится к тому, как волосы сочетаются с костюмами, постановкой и гримом моего замечательного коллеги Джоэла Харлоу. И звуковой отдел. Если у актера будет наушник, волосы нужно укладывать так, а не так. Все эти маленькие детали, которые влияют на то, что мы делаем.

Можем ли мы говорить о седых дредах Анджелы Бассетт, которые мы видели в «Черной пантере» и видим в первой сцене «Вакана навсегда». Этот парик просто что-то невероятное.

У мамы Райана Куглера красивые длинные локоны. Она царственная и красивая и как бы вплывает в комнату. У нее та же энергия, что и у Анжелы Бассетт. Я сказал Райану: «Разве не было бы здорово подарить Анжеле замки, как твоей маме?» Но мы хотели сделать их платиново-серыми.

Мы подарили ей эти 20-дюймовые замки ручной работы пяти разных цветов. Я просто был уверен, что это будет отлично смотреться для королевы. Это была тяжелая работа, но я был уверен, что мы сможем открыть новые горизонты и сможем рассказать людям, что черные волосы прекрасны.

Мы также видим волосы королевы Рамонды, когда они намного короче в «Wakanda Forever».

Идея Райана заключалась в том, чтобы показать, что в некоторых западноафриканских культурах после смерти человека бреют голову. Так как бы это выглядело, если бы она побрила голову за год до того, как умер ее сын, и ее волосы отросли. Так что мы оставили Анжелу в платиново-сером цвете со светлыми волосами, но они были короче, что делало их похожими на корону.

Анджела Бассетт в «Черной пантере: Ваканда навсегда» (Disney)

Вас также очень волнует, что Анджела Бассет была удостоена номинации на Оскар? Она первая исполнительница, когда-либо номинированная на фильм Marvel.

Анжела лучшая. Когда она снималась у нас, она также снималась в своем телешоу («9-1-1»). Так что она улетала из своего телешоу, приезжала сниматься с нами и должна была быть королевой. Это значит: акцент, одежда, усталость, жизнь и все такое. Я действительно видел ее как личность.

Иногда я просто касался ее плеча и говорил: «Энджи, я думаю о тебе. Тебе что-нибудь нужно? Потому что она усердно работала, с таким графиком и производительностью, которую она давала. Я обычно плачу, когда она на камеру. В утро номинации она была одной из первых, кто мне позвонил. Она такая: «Я должна была позвонить тебе сегодня». Я сказал: «Я собирался позвонить тебе, но подумал, что ты занят». И она сказала: «Вот почему я позвонила тебе первой». Вот такая она дама. Она прекрасный человек, и все это заслуженно.

Я до сих пор люблю смотреть на актеров. После всех этих лет это все еще волшебно. Вы видите Анжелу — это маленькие движения, это то, как она двигает своим телом, это тонкости. Я догоняю все разные фильмы прямо сейчас. Я смотрел «Тар», невероятное движение Кейт Бланшетт. Я смотрел «Империю света» с Оливией Колман. Я был потрясен великолепными выступлениями женщин в этом году.

В прошлом году вы так откровенно говорили на круглом столе PGA о прическе и макияже в прошлом году. Видео началось с того, что различные исполнители рассказали о своем ужасном и обидном опыте с парикмахерами. И вы говорили об огромном эмоциональном весе, который несут цветные люди в индустрии.

Я вам скажу: это интервью за круглым столом PGA было еще одним поворотным моментом. Я не слишком много говорю об этом. И я не знал, чего ожидать, идя на это интервью. До этого со мной разговаривали многие люди и говорили мне: «Будь осторожен с тем, что говоришь, не говори то, не говори то».

Люди советовали вам не бросать вызов системе?

Да. И вот я помню, как плакала в то утро. Мой парень в то время сказал мне: «Дорогая, ты должна говорить свою правду».

И я решил в тот день быть храбрым. Я говорю за это дело, и то, что я сказал тем утром, моя правда. Я хочу, чтобы мы стали лучше, и нам просто нужно этого добиться. Как парикмахеры и визажисты, независимо от того, какой оттенок кожи у человека, который сидит в нашем кресле, независимо от текстуры волос, мы должны знать, как это сделать. В наши дни. Сейчас. Нет оправданий незнанию. Это неприемлемо.

Вы получили положительные отзывы?

Шум, возникший вокруг этой проблемы, был велик, и у меня так много студий, с которыми я говорю об этом. И от профсоюзов до студий люди начинают это понимать. Они хотят, чтобы мы изменились. И я так счастлив, что у меня есть возможность способствовать этому изменению. Это важно, и в будущем, с моя компания, Hair Scholars, мы будем продолжать обучать и учить. Я увлечен обучением искусству дизайна волос, но также важно учить людей деловой стороне кинобизнеса.

Ваша номинация также дает вам силу и влияние, чтобы говорить больше. Это ваша первая номинация, но я не думаю, что последняя.

Это верно. [Smiling] В этом году у нас выходит «Русалочка». Я искал образ для Холли Бэйли. Я разговаривал с (продюсером) Марком Платтом и надеюсь через пару недель увидеть первую версию этого фильма. Есть много подводных сцен, что также было большой проблемой в «Wakanda Forever». У вас может быть красивая прическа, но под водой она может быть некрасивой. Так что эта часть работы заключается в том, чтобы выяснить, как закрепить волосы, шпильку здесь или там, чтобы, когда они двигаются под водой, они оставались на месте.

Чего вы больше всего ждете от Оскара?

Должен вам сказать, я знаю, что быть номинированным на Оскар — большая честь, но всю свою карьеру я всегда хотел пойти на обед номинантов на Оскар. Я еще больше взволнован этим. Я просто хочу быть там и сфотографироваться со всей группой. Скажи «привет» некоторым старым друзьям и познакомься с несколькими новыми друзьями.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/black-panther-wakanda-forever-hairstylist-camille-friend-interview/

Мишель Йео отмахивается от скандала с Андреа Райзборо: «Если бы это было так просто, это было бы сделано раньше»
Отчет о вечеринке: «Человек-муравей» захватывает Вествуд, Motown делает вечеринки Грэмми душевными
Our Sponsors
129 queries in 1,550/1,550 sec, 15.34MB
Яндекс.Метрика