Тильда Свинтон

Тильдой Свинтон — актриса театра и кино

Тильда СВИНТОН — актриса театра и кино

Катерина Матильда Свинтон родилась 5 ноября 1961 года в Лондоне, в семье, принадлежащей к шотландской военной аристократии. Детство Тильда провела в родовом замке. Обучалась в закрытой школе для девочек. Окончив школу, работала в культурной миссии в Южной Африке, учительницей – в школах Восточной Африки. В 1983 году получила диплом Кембриджского Университета по двум специальностям – «социально-политические науки» и «английская литература».

Известность Тильда Свинтон обрела, как прима Королевской Шекспировской труппы и знаменитого Театра Тревэрс в Эдинбурге, а ещё, как любимая актриса, муза и друг режиссера Дерека Джармена.

Одной из важнейших тем в творчестве актрисы является андрогинность. С нею связаны её самые знаменитые роли: в постановке пушкинского «Моцарта и Сальери» Свинтон сыграла Моцарта, в спектакле «Человек человеку» по пьесе Манфреда Карге – женщину, которая преображается в своего умершего мужа, в фильме Салли Поттер «Орландо» – Орландо, человека, проживающего жизнь сначала мужчины, а потом женщины.

Интервью с Тильдой Свинтон было взято во время Московского кинофестиваля-2001 в рамках работы над программой о Дереке Джармене.

Фильмография Тильды Свинтон

1986 – «Караваджо» («Caravaggio», реж. Derek Jarman, роль: Lena)
1986 – «Эгомания: остров без надежды»* 1 («Egomania – Insel ohne Hoffnung», реж. Christoph Schlingensief, роль: Sally)
1986 – «Смерть дружбы»* («Friendship’s Death», реж. Peter Wollen, роль: Friendship)
1987 – «Ария»: «Конец дня» («Aria», новелла «Depuis le jour», реж. Derek Jarman, роль: юной девушки)
1988 – «Всё, что осталось от Англии» («The Last of England», реж. Derek Jarman)
1988 – «L’ Ispirazione» (реж. Derek Jarman)
1988 – «Степени слепоты»* («Degrees of Blindness», реж. Wyn Evans, роль: Cerith)
1988 – «Другой конец мира»* («Andere Ende der Welt», реж. Imogen Kimmel)
1989 – «Военный реквием» («War Requiem», реж. Derek Jarman, роль: Nurse)
1989 – «Сыграй мне ещё раз» («Play Me Something», TV, реж. Timothy Neat, роль парикмахерши)
1990 – «Сад» («The Garden», реж. Derek Jarman, роль Мадонны)
1990 – «Твоё неверное сердце»* («Your Cheatin’ Heart», TV Series, роль: Cissie Crouch)
1991 – «Дикая вечеринка» («The Party: Nature Morte», реж.Cynthia Beatt, роль: Queenie)
1991 – «Эдвард II» («Edward II», реж. Derek Jarman, роль: Isabella)
1992 – «Орландо» («Orlando», реж. Sally Potter, роль: Orlando)
1992 – «Человек человеку» («Man to Man», реж. John Maybury, роль: Ella/Max Gericke)
1993 – «Виттгенштейн» («Wittgenstein», реж. Derek Jarman, роль: Lady Ottoline Morrell)
1993 – «Открытаявселенная»* («Das Offene Universum», TV, реж. Klaus Wyborny, роль: Carla)
1994 – «Видение небес и ада»* («Visions of Heaven and Hell», TV, роль: Narrator)
1994 – «Воспоминание о мимолетном: правдивые истории, визуальная ложь»* («Remembrance of Things Fast: True Stories Visual Lies», реж. John Maybury)
1996 – «Женская извращенность» («Female Perversions», реж. Susan Streitfeld, роль: Evelyn ‘Eve’/’Evie’ Stephens)
1997 – «Замысел Ады»* («Conceiving Ada», реж. Lynn Hershman-Leeson, роль: Ada Augusta Byron King, Countess of Lovelace)
1998 – «Любовь – это дьявол» («Love Is the Devil», реж. John Maybury, роль: Muriel Belcher)
1999 – «Зона военных действий» («The War Zone», реж. Tim Roth, роль: Mum)
2000 – «Пляж» («The Beach», реж. Danny Boyle, роль: Sal)
2000 – «Возможные миры»* («Possible Worlds», реж.Robert Lepage, роль: Joyce)
2001 – «На самом дне» («The Deep End», реж. Scott McGehee, David Siegel, роль: Margaret Hall)
2001 – «Ванильное небо» («Vanilla Sky», реж. Cameron Crowe, роль: Rebecca Dearborn)
2002 – «Техносекс» («Teknolust», реж. Lynn Hershman-Leeson, роль:Rosetta, Ruby, Marinne, Olivia)
2002 – «Адаптация» («Adaptation», реж. Spike Jonze, роль: Valerie Thomas)
2003 – «Молодой Адам» («Young Adam», реж. David Mackenzie, роль: Ella Gault)
2003 – «Заявление»* («The Statement», реж. Levy Norman Jewison, роль: Anne-Marie)


1 звездочка проставлена рядом с теми фильмами, у которых нет определенного русского варианта названия, то есть, названия, утвердившегося после выхода фильма в российский кино- или видеопрокат или закрепившегося за ним усилиями российских кинокритиков.

ТИЛЬДА СВИНТОН: «Поскольку я бесспорно являюсь женщиной…»
Our Sponsors
113 queries in 1,174/1,174 sec, 14.23MB
Яндекс.Метрика