Movies

Рецензия на «Бледно-голубой глаз»: загадка убийства привлекает к делу молодого Эдгара Аллана По

Каждый год кажется, что появляется несколько странных кинематографических шуток, например, как 2022 год ухитрился подарить нам три фильма «Пиноккио», два несвязанных друг с другом диснеевских блокбастера о подводных синих людях и три комедийных детектива с комедией «Моргание и ты». -мисс-это театральные выпуски. Но, пожалуй, наиболее специфическим и прокрадывающимся прямо под проволоку является новый микрожанр фильмов о молодом Эдгаре Аллане По, расследующем убийства, когда он был кадетом в Вест-Пойнте.

Следуя по стопам стильной, но беспокойной «Вороньей лощины» Кристофера Хаттона, «Бледно-голубой глаз» Скотта Купера рассказывает историю загадочного убийства и увечий в знаменитой военной академии. Кристиан Бэйл играет отставного детектива Августа Лэндора, которого вызывают для расследования преступления, и по пути он вступает в союз с необычайно чувствительным и эрудированным мистером Э.А. По, которого играет Гарри Меллинг («Пожалуйста, детка, пожалуйста»), который каким-то образом кажется предназначенным для больших, более мрачных вещей.

Эдгар Аллан По был не просто так, как МС Ларс однажды сказал, «любимый антитрансцендалист Америки», но его рассказ «Убийства на улице Морг» также помог определить детективный жанр, каким мы его знаем, почти за полвека до создания Шерлока Холмса. С авторским резюме, состоящим из самых отвратительных рассказов, когда-либо рассказанных, таких как «Колодец и маятник» и «Бочка с амонтильядо», искушение поместить самого По в те самые ситуации, о которых он писал, бесспорно привлекательно. даже если это не может не напоминать фанфик.

Купер — один из самых самоуверенных режиссеров своего поколения, и он не особенно заинтересован в том, чтобы высмеивать знаменитость По, открыто ссылаясь на его лучшие хиты. Конечно, здесь есть по крайней мере один снимок ворона, а Огастес Лэндор — небольшой кладезь шуток — влиятельного детектива По звали «К. Огюст Дюпен», а последним рассказом автора был «Коттедж Ландора» — но по большей части «Бледно-голубой глаз» работает независимо от того, хорошо ли вы знакомы с произведениями По.

Элегантно сфотографированный Масанобу Такаянаги («Лебединая песня»), фильм Купера притягивает вас своей готической атмосферой и тихой напряженностью. Кажется, будто в воздухе висят ужасы, окружающие Лэндора и По, и долгое время неясно, принесут ли зловещие предзнаменования в сценарии Купера (по роману Луи Баярда) сверхъестественные плоды.

К сожалению, у главной тайны мало настоящих подозреваемых, и что проницательные зрители могут значительно опередить как Лэндора, так и По, когда они роются во всех уликах и теориях заговора. К счастью, даже если вы думаете, что знаете, кто это надул, и даже если вы правы, настоящее удовольствие — потеряться в густом и жутком мире Купера и лучше узнать очаровательных персонажей.

Из Бейла получается тихий и напряженный детектив, и актер, кажется, прекрасно понимает, что, как только Эдгар Аллан По появляется в фильме, у Лэндора нет другого выбора, кроме как уйти из центра внимания. Однако это внимание принадлежит Гарри Меллингу. Превосходный и захватывающий актер, Меллинг очаровывает как мягкий, добросердечный, несколько эгоистичный поэт-любитель. По видит в Ландоре возможность для кого-то с сопоставимым интеллектом наконец осознать собственное величие. А его стремление произвести впечатление в сочетании с его собственной неопытностью и эмоциональной слабостью делает По удивительно странным персонажем, независимо от того, известное у него имя или нет.

Расследование показывает, что Лэндор и По все больше и больше шпионят за семьей доктора Маркиза, которого играет Тоби Джонс. Джиллиан Андерсон играет много сцен в роли миссис Маркиз, а Люси Бойнтон («Шевалье») очаровательна и загадочна в роли женщины, укравшей сердце По, и чье имя звучит достаточно похоже на «Ленор», так что это, вероятно, почти определенно не совпадение. Шарлотта Генсбур и Роберт Дюваль завершают актерский состав, как персонажи, которые существуют только для того, чтобы предоставить важную экспозицию, но это детективная история — кто-то должен это сделать — и Генсбур и Дюваль делают это прекрасно.

«Бледно-голубой глаз» — лучший фильм, когда-либо снятый об Эдгаре Аллане По, разгадывающем загадки Эдгара Аллана По. Это не огромный подвиг — даже мясистое раннее появление Льюиса Мактига в поджанре, фильм о серийных убийцах «Ворон» 2012 года, был чем-то вроде драндулета — но это настоящий комплимент. Скотт Купер снял фильм с бесполезной идеей, но с подлинным драматическим весом, основанный на красивых фильмах и яркой игре. Гарри Меллинг, безусловно, накапливает одну замечательную визитную карточку за другой, но его игра в «Бледно-голубом глазу» имеет изящную густоту. Он всегда немного больше, чем жизнь, но таким обреченным образом, что делает его игру знакомой и реальной.

«Бледно-голубой глаз» теперь транслируется на Netflix.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/the-pale-blue-eye-review-christian-bale-gillian-anderson/

Джейн Фонда, Лили Томлин, Рита Морено и Салли Филд на кинофестивале в Палм-Спрингс на премьере фильма «80 для Брэди»
С «Хорошей медсестрой» Джессика Честейн и Эдди Редмэйн хотели дать отпор сенсационности настоящих преступлений
Our Sponsors
130 queries in 1,490/1,490 sec, 14.58MB
Яндекс.Метрика