Movies

Рецензия на «Самолет»: сага о Джерарде Батлере остается в вертикальном заблокированном положении

У всех бывают плохие рабочие дни. Иногда дел слишком много, а времени на все не хватает; иногда ваши коллеги могут довести вас до белого каления; иногда вам приходится посадить коммерческий авиалайнер где-нибудь на Филиппинах, потому что удар молнии сделал ваш самолет нелетающим.

Последний пример — бедственное положение пилота Trailblazer Airlines Броди Торранса (мы предполагаем, что он не имеет никакого отношения к Джеку), персонажа Джерарда Батлера в новом остросюжетном триллере «Самолет» режиссера Жана-Франсуа Рише («Император Парижа»). Когда его рейс 199 терпит крушение над морем Сулу, седой капитан объединяется с неожиданным союзником — экстрадированным убийцей, сидящим в задней части его самолета, — чтобы помочь своим пассажирам и экипажу перемещаться по коварному острову. Далее следует банальная борьба за выживание, приправленная бойней, а иногда и пафосом.

Торранс — добродушный седой шотландец. У него, как и у каждого героя боевиков, мертвая жена. Он надеется успеть вылететь домой вовремя, чтобы отпраздновать Новый год со своей взрослой дочерью Даниэлой (Хейли Хеккинг, «Королевский экшн»). В полете к нему присоединяются второй пилот, кроткий семьянин по имени Сэм Деле (Йосон Ан, «Мулан»), старшая стюардесса Бонни (Даниэлла Пинеда, «Мир Юрского периода: Доминион») и 14 пассажиров. Пассажиры более или менее взаимозаменяемы, за исключением двух раздражительных лысых мужчин (один американец, один британец), двух молодых туристок в откровенной одежде и вышеупомянутого убийцы.

Последний — Луи Гаспаре (Майк Колтер, «Люк Кейдж»), который остается тихим и стойким, пока, приземлившись на остров, не использует свое военное прошлое, чтобы помочь Торрансу и пассажирам сбежать с острова, полного головорезов, жаждущих заложников. Пока Торранс и Гаспар сражаются с головорезами и их лидером Джунмаром (каскадер Эван Дейн Тейлор), Trailblazer Airlines полагается на корпоративного головореза-отступника Дэвида Скарсдейла (Тони Голдвин) и его сеть наемников, чтобы восстановить полет.

Дж. П. Дэвис («Подрядчик») и писатель-фантаст Чарльз Камминг набили этот сценарий под завязку несколькими одновременно разворачивающимися историями, но он все еще кажется нереальным. Во многом это связано с тем, что ансамбль персонажей фильма так ненадежно установлен. Мужчины в этом фильме порхают на экране и за его пределами, и их мало чем можно отличить, кроме их профессий и лиц. (Женщины с говорящими ролями настолько редки, что запоминаются по своей сути.) Шокирует обнаружить к финальным титрам, что у всех этих мужчин — наемников, прислужников Джунмара, плаксивых пассажиров — даже были имена.

Пассажиры — особенно пустяковые персонажи, основанные исключительно на решимости Торранса спасти их. Когда на них обрушивается беда, на них трудно обращать внимание, потому что в них так мало личности, в которую можно было бы инвестировать. Даже неясно, почему Торранс так одержим их защитой, помимо своей основной обязанности сострадательного человека. У него комплекс спасителя из-за смерти жены? Может быть, но этот фильм даже не заинтересован в том, чтобы вы узнали имя упомянутой жены, не говоря уже о том, как она умерла.

Гаспар также остается загадочным, помимо его полезности в качестве убийцы. Это делает его действия по существу бессмысленными, потому что его мотивы в лучшем случае расплывчаты. Единственным преимуществом его плоской характеристики является то, что он является чем-то вроде фольги для Торранса, что придает нашему главному герою больше глубины. Освежающе, Торранс брутален и спортивен, но он не машина для убийств. Он заметно потрясен, впервые увидев смерть бандита, хотя этот человек пытался задушить его до смерти. Он остается человечным, даже останавливаясь, чтобы плакать в момент подавления. Это хороший взгляд на современного героя боевиков, и, в частности, на Батлера.

В остальном «Самолет» бьет по всем обычным битам жанрового кино. Игра в раскраске по номерам и операторская работа вызывают некоторое напряжение, но мало волнения. Пушки становятся больше, ставки растут, банда Джунмара показывает нескольким незадачливым пассажирам, какими плохими они могут быть; вся надежда кажется потерянной, пока это не так. Один парень спрашивает другого: «Это твой план?», а его соотечественник отвечает: «У тебя есть лучше?» – не раз, а дважды.

В конечном счете, «Самолет» умудряется быть как переполненным, так и недоваренным, бешеным, но вялым, с ненужной экспозицией, такой как национальность Торренса (как и сам Батлер, он говорит с безошибочно узнаваемой шотландской картавостью) и прошлым профессиональным недобросовестным поведением, съедающим драгоценное экранное время. Те немногие детали, которые мы получаем, часто больше озадачивают, чем проясняют. Например, две молодые женщины, путешествующие вместе, которые кажутся очень близкими подругами, по-видимому, родом из разных стран. Правила авиационной техники в этом фильме — вообще правила техники — совершенно непрозрачны.

Как идет боевик про самолет, обязательно есть действие, и обязательно есть самолет. Здесь нет причин ожидать достойного наград контента. Но «Самолет» был бы менее ошеломляющим, если бы относился к себе немного меньше или намного серьезнее. Возможно, этот фильм был бы более приятным, если бы он сосредоточился на нескольких запоминающихся персонажах и подверг их реальной опасности, или если бы он выбросил приличия в окно и пошел бы на несколько гонзо-убийств. Как бы то ни было, «Самолет» предлагает вам то же, что и почти любая посредственная авиакомпания: арахис.

«Самолет» выходит в кинотеатрах США 13 января на сайте Lionsgate.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/plane-movie-review-gerard-butler-mike-colter/

9 лучших моментов «Золотого глобуса» с шоу 2023 года
«Бэтмен» и «Элвис» лидируют в номинациях «Макияж и прическа»
Our Sponsors
130 queries in 1,378/1,378 sec, 15.21MB
Яндекс.Метрика