Movies

Жгучая драма Сары Полли размышляет о мести и прощении

Первоначально этот обзор был опубликован 3 сентября 2022 года в связи с мировой премьерой фильма на кинофестивале в Теллурайде.

Режиссер Сара Полли всегда была неутомимой копательницей женского самосознания, извлекая золото из тщательно заработанной женской мудрости. Беспощадный вызов правилам мужского мира и наложение собственной печати на общественные условности — это поступки, которых мы привыкли ожидать от ее женщин. В конце концов, это были некоторые из определяющих черт самой матери Полли, как мы узнали из ее шедевра «Истории, которые мы рассказываем».

В этом отношении тихая и мощная «Женщины разговаривают» — великолепно адаптированная Полли из романа Мириам Тэйвс 2018 года и мировая премьера которой состоялась на кинофестивале в Теллуриде в этом году — кажется кульминацией любопытства Полли как рассказчика.

В нем также есть отголоски некоторых из ее скрытных, молчаливых ролей на экране в качестве актрисы в таких фильмах, как «Сладкая жизнь» и «Вес воды». Как следует из названия, ее последний — грубый, резкий и обнадеживающий феминистский манифест философских идей, как своевременных, так и вневременных — смело вовлекает женщин, обменивающихся словами с другими, что похоже на кинематографическую постановку.

Их дискуссии прерывает невинный голос молодого рассказчика Отье (новичок Кейт Халлетт); звучит так искренне, что можно почти поклясться, что мы вот-вот услышим от нее милую сказку на ночь. За исключением того, что мы уже видели мучительный образ в тот момент, когда традиционно одетая Она (ангельская Руни Мара) пробуждается от глубокого сна с запекшейся кровью на бедрах.

Часть меннонитской колонии, Она ранено взывает к своей маме в болезненном оцепенении, а голос за кадром бормочет что-то о женщинах ее колонии, которые часто просыпаются вот так, каким-то образом ощущая на своем теле хищные руки, которые когда-то были, но их больше нет. Части быстро становятся на свои места, с умными подсказками, устанавливающими эпоху, представленную здесь как современность.

Мы узнаем, что слишком долго женщины этого сообщества — ужасающие, даже несовершеннолетние девочки — подвергались насилию и насилию со стороны мужчин, часто с инцестом. Женщины не могли протестовать, так как малейшая жалоба воспринималась как привлечение внимания. Им говорили, что в одну минуту это их безумное воображение, а в следующую — что их изнасиловали призраки или демоны. Но у женщин наконец появляется шанс побороться, когда двое детей колонии становятся свидетелями того, как насильник убегает с места происшествия. Вскоре после этого производятся временные аресты, оставляя женщинам одну задачу, которую они должны были решить быстро, прежде чем мужчины вернутся: как оправиться от неизмеримого насилия и террора, которым они подверглись.

Их варианты — «Ничего не делать», «Остаться и бороться» и «Уйти» — могут показаться достаточно простыми, но выбор одного из них оказывается чем угодно, но только не тогда, когда они все по-разному справляются со своими травмами под одной и той же удушающей мужской структурой власти. Во главе с Фрэнсис МакДорманд (также продюсер) в роли традиционно настроенного Янца со шрамом, покорные «ничего не делающие» люди не остаются в кадре надолго, освобождая сеновал, чтобы остальные могли спорить.

У каждой стороны есть свои плюсы и минусы, и добрый, нежный, но загадочный школьный учитель Август (Бен Уишоу), явно влюбленный в Ону, берет на себя обязанности вести записи от имени неграмотных дам. Эти письменные слова кажутся женщинам священными; как выразился один из них, это артефакты, которые нужно передать тому, кто придет после них. Когда-то им не хватало подходящих слов, чтобы говорить о своих телах, и в результате в прошлых поколениях они избегали зияющей тишины, теперь они осознают необходимость этих слов, ища правду и смысл каждого из них.

Полли задает гипнотизирующий ритм среди женщин, которые атакуют отчаяние дерзким юмором («Разговор женщин» местами неожиданно забавен) и неуверенность проницательным обдумыванием, уважительно бросая вызов друг другу в плане действий, а также любовно заплетая друг другу волосы. И нужно отметить, что Полли мудро никогда не показывает нам акты насилия, совершенные над женщинами — возможно, потому, что этого и так слишком много. Мы видим только то, что осталось после него, например, шрамы, синяки и очень беременный живот Оны.

Удивительно, но Она эфирно живет в шкуре пацифистских идеалов своей религии, формулируя свое желание понять преступление нападавшего, чтобы однажды научиться жалеть его и, возможно, даже простить его на своих условиях. С другой стороны, ее вспыльчивая сестра Саломея (Клэр Фой, убегающая с фильмом в постановке обжигающей ярости) не хочет ничего слышать. Она лучше нападет и разберется с гневом Божьим позже. Она могла даже убить, чтобы отомстить за то, что с ней сделали. Вы так ясно видите это в глазах Фой, что верите, что она не шутит.

В роли Мариче, которая давно страдает от рук своего жестокого мужа, Джесси Бакли изображает еще одну из самых запоминающихся женщин клана. Ее характер, пожалуй, тоже самый сложный, застрявший между чувством покорности и скрытым желанием все сжечь. В другом месте персонаж небинарного актера Августа Уинтера Мелвин предлагает вдумчивый оттенок глубины в дискуссиях о гендере и принятии.

Группу молодых людей возглавляют (среди них серьезный курильщик Мишель Маклеод Меджал) два матриарха: остроумная мать Мариш Грета (Шейла Маккарти) и душевная Агата Джудит Айви, родительница Оны и Саломеи. По мере того, как из пары выливается старомодная мудрость, текст фильма метко признает и ошибки прошлого поколения. В один из самых душераздирающих моментов фильма одно из таких признаний произносит Грета, которая обильно извиняется перед Мариш за то, что неоднократно заставляла свою дочь прощать жестокого мужа.

Дебаты, которые разворачиваются вокруг прощения в «Женщинах, разговаривающих», остаются радикальными на протяжении всего фильма, в которых проводится различие между прощением, которое часто рассматривается как «разрешение делать то же самое», и настоящим, непринужденным прощением. Не менее воодушевляет логическое препарирование женщинами непримиримой автономии, разделяющей «уход» и «бегство». Удивительно аналитическому разговору помогает любознательная партитура глубоких струн Хильдур Гуднадоттир, дополняющая серьезный тон фильма нотками легкости и позитива.

Вы часто желаете, чтобы кинематография соавтора Полли Люка Монпелье также соответствовала всей демонстрируемой словесной роскоши. В то время как экстерьеры часто напоминают мечтательный вестерн с солнечными лучами, тронутыми Терренсом Маликом, интерьеры (где происходит большая часть фильма) печально выглядят приглушенными общим ледяно-голубым оттенком, притупляющим ощущение зернистости.

К счастью, в остальном «Женщины разговаривают» — это глубоко структурированный опыт, который представляет собой мирный мир, где правят женские чувства, а не опрометчивые импульсы и необузданные эмоции мужчин. Женщины, чьей изысканной компанией мы наслаждаемся в течение нескольких часов, осмеливаются мечтать именно об этом, стремясь претендовать на небольшое пространство, в котором им позволено думать, требовать безопасности, правильно воспитывать своих маленьких сыновей и принимать собственные решения без опасений. отказ от своих убеждений. В конце концов, они оставляют нам огромное чувство надежды и оптимизма, возможно, высшую форму веры.

«Женщины говорят» выходит в некоторых кинотеатрах США 23 декабря через United Artists Releasing и расширяется 6 и 27 января.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/women-talking-film-review-sarah-polley-rooney-mara-jessie-buckley/

Кто-то потратил более 300 тысяч долларов на культовый Ferrari из выходного дня Ферриса Бьюллера (но они на самом деле не могут на нем ездить)
12 лучших адаптаций рождественских гимнов в рейтинге
Our Sponsors
127 queries in 1,816/1,816 sec, 14.53MB
Яндекс.Метрика