Reviews

Обзор LFF 2022: «Сын» Зеллера — важная поучительная история

Обзор LFF 2022: «Сын» Зеллера — важная поучительная история

к Мануэль Сан-Бенту
14 октября 2022 г.

Обзор сына

Одним из самых распространенных стереотипов, связанных с критиками, является предполагаемая эмоциональная дистанция от персонажей и событий, происходящих на большом экране. «Робот без сердца» — это описание, которое я видел у нескольких журналистов, но с ростом онлайн-киносообщества это устаревшее заблуждение утратило свою первоначальную ценность. Отец остается последней пятеркой, которую я поставил фильму именно потому, что он оказал на меня глубокое влияние на личном уровне, поэтому ожидания от него были высокими. Сынфранцузский писатель / режиссер Флориана Зеллера «продолжение» к Отецкоторый вызвал неоднозначную реакцию киноиндустрии после премьеры на Венецианском кинофестивале (прочитать отзыв Алекса здесь). К счастью, я попадаю на (очень) положительную сторону.

Как и в предыдущем фильме, Целлер сохраняет действие Сын почти полностью в интерьере. Все сцены происходят в квартирах, конференц-залах, домах или в больницах, и в тех редких случаях, когда фильм перемещается на улицу, такие моменты длятся не более нескольких секунд. Это творческое решение снова ставит режиссера в затруднительное положение, чтобы привлечь внимание аудитории прежде всего игрой актеров — их связью с персонажами и их соответствующими разговорами. Некоторые фильмы могут «скрыть» свои проблемы повествования за подавляющими визуальными эффектами, но этот тип повествования не так сильно выигрывает от феноменальных технических аспектов, если у двух столпов любой кинематографической работы есть серьезные недостатки.

Я перейду сразу к самому спорному моменту в фильме – к главному герою и целевой аудитории. Сын во многом зависит от точки зрения, с которой аудитория смотрит на историю. Тот, кто решит рассмотреть развитие повествования исключительно глазами Николая (Дзен МакГрат), сыну разведенных родителей с серьезными проблемами психического здоровья, может быть трудно понять цель сценария или сообщение, которое Зеллер хочет передать. Нет никаких сомнений в том: Сын Это наводящий на размышления, грустный, депрессивный, разочаровывающий фильм с несколькими захватывающими сюжетными точками, которые неизбежно оставят многих зрителей неудобными или даже безутешными.

Однако есть большая разница между тем, о чем зрители хотели бы видеть фильм, и тем, что всегда имел в виду режиссер. Я не рассматриваю комментарий «фильм о этоно это должно быть примерно что«справедливая критика и Сын похоже, сильно страдает от этого рассуждения. Действительно, некоторые фильмы обманывают или сбивают с толку зрителей собственным сюжетом, либо регулярно меняя центральную тему, либо не поясняя, кто главный герой. Тем не менее, многие случаи похожи на последний фильм Зеллера. Сын никогда не перестает быть поучительная история о и за (отсутствуют) родители, ориентируясь в первую очередь на Петра (Хью Джекман).

Фильм Зеллера представляет собой критическое сообщение о влиянии действий родителей — или их отсутствия — на их детей. Сын изображает в резкой, чрезвычайно шокирующей манере, какими могут быть последствия отсутствия любви, внимания, понимания и присутствия в жизни их детей, особенно когда они переживают тяжелый этап, будь то что-то поверхностное, например, очень плохой день в школе или что-то более тяжелое, что связано с глубокими эмоциональными или любыми физическими/психическими проблемами со здоровьем. Отсутствие беспристрастности и рациональности, с которой многие родители относятся к проблемам своих детей, создает слепые пятна, когда первые не могут увидеть во вторых то, что со стороны кажется очевидным (особенно зрителям этого фильма).

С одной стороны, Питер — отец, движимый профессиональными амбициями, и поэтому его родительское присутствие оставляет желать лучшего. С другой стороны, его бывшая жена Кейт (Лора Дерн), кажется, не имеет возможности общаться со своим сыном, даже искренне боясь жить с ним. Посреди всего этого новая подруга и мать Питера, Бет (Ванесса Кирби), пытается приспособиться к постоянным изменениям в своей жизни, но она также единственная, кто может посмотреть на Николаса и понять, что что-то не так. Кажется, она единственный человек с достаточной эмоциональной отстраненностью, чтобы объективно проанализировать ситуацию и признать, что требуется особая осторожность. И здесь вступают в действие увлекательные диалоги и взаимодействия Зеллера.

Джекман и Кирби предлагают превосходную игру, в то время как Дерн и МакГрат находятся парой уровней ниже — некоторые страстные реплики звучат натянуто, как ни странно, больше со стороны актрисы, чей тон голоса временами кажется слишком сентиментальным, как будто она саркастический. Несмотря на эти мелкие нестыковки, актерский состав блестяще работает вместе, создавая по-настоящему напряженную атмосферу во время каждого разговора. Однако Джекман заслуживает всеобщего внимания. Я не уверен, что это лучшее выступление в его карьере, но с тех пор он не был так хорош. Заключенные – отложив в сторону свои приключения Росомахи.

Талантливый актер переносит все свои эпизоды на протяжении всего фильма. Сын, который в основном состоит из сцен с участием Питера с ним. Наряду с событиями незабываемо травмирующего третьего акта, Джекман является одним из многих эмоциональных триггеров, которые заставят подавляющее большинство зрителей пролить больше, чем пару слезинок. Еще раз подчеркну, что фильм, по сути, является поучительной историей, сосредоточенной на родителях и неподобающем обращении с их детьми, что-то, что мог постепенно приводят к более тяжелым последствиям. Зеллер должен был подойти к теме психического здоровья более познавательно и современно, поскольку арка Николаса не только ничего не добавляет к обсуждению, но и может непреднамеренно восстановить предубеждения относительно этого типа болезни.

В заключение необходимо также отдать должное Ганс Циммер счет. Более тонкий, чем обычно, но с таким же мощным воздействием в самые деликатные моменты. Также, Энтони Хопкинс заслуживает большой похвалы, несмотря на то, что у него чуть больше экранного времени, чем у камео. Принимая во внимание важность персонажа — отца Питера — и то, насколько сильно он влияет на личность своего сына, единственная сцена, в которой он присутствует, кажется недостаточной. Было куда углубить эти отношения, как и с Николаем.

Последние мысли

Сын Это эмоционально разрушительный фильм с шокирующим, но важным предостережением для всех родителей. Постепенно более грустная, депрессивная, разочаровывающая история, которая захватывает аудиторию своим напряженным диалогом, но отсутствие чего-то нового и впечатляющего непосредственно о тех, кто в первую очередь страдает от проблем с психическим здоровьем, может быть неприятным триггером для многих зрителей. Хью Джекман больше всего выделяется одним из лучших выступлений в своей карьере в по-настоящему мощном, вызывающем слезы представлении. Он может получить по понятным причинам неоднозначный прием, но я определенно считаю его обязательным для просмотра.

Лондонский рейтинг Мануэля: В+
Следите за Мануэлем в Твиттере — @msbreviews / Или Леттербокс — @msbreviews

Найдите больше сообщений: Рассмотрение

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/lff-2022-review-zellers-the-son-is-an-important-cautionary-tale/

Обзор LFF 2022: волнующий, плачущий «Кит» Даррена Аронофски
Обзор LFF 2022: захватывающий фильм Сары Полли «Женщины говорят»
Our Sponsors
126 queries in 1,365/1,365 sec, 14.37MB
Яндекс.Метрика