Reviews

Рецензия: «Северянин» Роберта Эггерса — безрассудное разочарование

Рецензия: «Северянин» Роберта Эггерса — безрассудное разочарование

к Тамара Ходова
9 мая 2022 г.

Обзор Нортмана

Нет большего чувства, когда ты впервые идешь на фильм без каких-либо ожиданий, и он поражает или даже полностью меняет твою жизнь. И нет ничего хуже, когда фильм, который вы давно ждали, оказывается огромным разочарованием. Разбитые надежды — это горькая пилюля, которую нужно проглотить. В связи с этим сценарист/режиссер Роберт Эггерс со своим мрачным и гипнотизирующим фильмом Ведьмаи глупый, но глубокий Маяк, был тихой гаванью для киноманов, всегда находившихся в поиске чего-то оригинального. Даже после того, как проспал всего четыре часа и простоял в очереди еще три часа, чтобы увидеть Маяк в Каннах в 2019 году я знала, что оно того стоило (и оно того стоило). Ненавижу говорить о новом начинании режиссера Северянин становится жертвой тех же добродетелей, которые в первую очередь принесли ему признание.

Принц Амлет (мальчиком играет Оскар Новак) всего лишь маленький детеныш, которого защищает его мать королева Гудрун (Николь Кидман), когда его отец король Аурвандиль Боевой Ворон (Итан Хоук), только что вернувшийся с войны, решает, что его сыну пора стать мужчиной. Во время ритуала, который включает в себя дикую Уиллем Дефо, наряду с большим количеством пердежа и отрыжки, Амлет клянется защищать свою благородную родословную. Уже на следующий день брат короля Аурвандиля Фьёльнир Безбратный (которого играет до смешного красивый Клас Банг) убивает его, забирает жену и приказывает убить молодого принца. Последний сбегает, но с намерением вернуться, чтобы отомстить за своего отца, спасти свою мать и убить Фьёльнира.

Говорят, что сценарий Эггерса и исландского писателя и сценариста Сьон основан на легенде об Амлете, которая, в свою очередь, вдохновила Уильяма Шекспира на создание пьесы «Гамлет». Честно говоря, все это не имеет значения, как Северянин выходит как грубая история мести с множеством мужчин в кожаном нижнем белье, кричащих друг на друга. После мрачного пролога мы сталкиваемся с Амлетом в образе огромной берсерковой машины для убийств (теперь ее играет Александр Скарсгард) и часть банды варягов, опустошающих деревни в земле Руси.

Как режиссер Эггерс известен своей любовью к исследованиям, одержимостью исторической точностью и почти неразборчивыми диалогами. В Северянин все становится расстроенным в плохом смысле: потрошение, обезглавливание, кровь, грязь, рев, вой, необычно активная камера с длинными следящими кадрами и очень злой Александр Скарсгард посреди всего этого. Очень скоро он становится так злится, что просто невозможно воспринимать это всерьез. Несмотря на стремление к точности, все, о чем я мог думать, это то, как весело (или нет) актерам кричать друг на друга голыми на съемочной площадке. Это напомнило мне эпизод из «Друзей», когда Гэри Олдман учил Джои хорошей актерской игре, плюя друг другу в лицо.

Обзор Нортмана

Большинство актеров (кроме Дефо и Бьорк) кажутся неуместными: Николь Кидман выглядит в точности как Николь Кидман в средневековом платье, Клас Банг, кажется, устал от всей чепухи постановки, Аня Тейлор-Джой еще менее правдоподобна в роли русской волшебницы Ольги, чем Анна Дельви, она же Сорокина, в роли немецкого миллиардера, а игра Александра Скарсгарда сводится к постоянному дуться. Главный герой предстает пустой оболочкой, лишенной мыслей, чувств и побуждений, кроме одного – мести. Его отца убили, что еще нужно? Кому-то из героев действительно сложно сочувствовать. Все они жестокие дикари, убивающие друг друга в борьбе за власть. Думаю, с 915 года нашей эры ничего не изменилось.

Эггерс настолько поглощен внешним правдоподобием, что совершенно забывает придать фильму внутреннюю суть. Лишенный сложностей и контекста, Северянин оказывается неоправданно брутальным, перегруженным дрянной компьютерной графикой, странными акцентами и нелепыми английскими диалогами, длинной драмой о мести, которая не приносит ничего нового. Я отчаянно пытался найти хоть какой-то подтекст этой злосчастной истории, но не смей требовать философских концепций от диких викингов! Амлет должен был следовать своей судьбе, потому что ведьма Бьорк сказала ему то, что он сделал, и вот как это закончилось. Вот и все.

Кульминация еще скучнее, чем все, что к ней предшествовало. Не выдерживает даже знаменитая точность. Покажите мне викинга, который использовал слово «человек» в X веке, и я порекомендую ему несколько хороших кофеен, где мы могли бы пить матча и обсуждать ядовитую мужественность. В конце концов, вы можете оказаться в темноте кинотеатра, недоумевая, как вам пришла в голову забавная сцена из «Друзей» посреди серьезной исторической драмы. Может, это все-таки была комедия? Если это так, то ты меня понял.

Рейтинг Тамары: 2 из 5
Следите за Тамарой в Telegram — @shortfilm_aboutlove

Найдите больше сообщений: Рассмотрение

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/review-robert-eggers-the-northman-is-an-unhinged-disappointment/

Каннский кинофестиваль 2022 открывается данью уважения совместной работе кинематографистов
Рецензия: Николас Кейдж в фильме «Невыносимая тяжесть огромного таланта»
Our Sponsors
127 queries in 0,904/0,904 sec, 14.39MB
Яндекс.Метрика