Венеция 2022: «Блондинка» — сказочное путешествие в женоненавистнический ад
к Алекс Биллингтон
10 сентября 2022 г.
Все уже знают историю Мэрилин Монро – секс-икона 1950-х, блондинка-богиня-бомба, любимая кинозвезда. Но знаем ли мы на самом деле настоящий история? Неужели мы понимаем все, через что она прошла, все, что она был и не было, все, что она перенесла? Конечно, это табуированная тема – не смей позорить великолепную красоту Мэрилин Монро, она владела этой красотой, и никто не может ее отнять!! Хотя на самом деле, возможно, нам следует поговорить об этом, может быть, нам следует больше узнать о ее опыте. Монро пережила время, когда женщин объективировали, относились к ним как к мясу и практически не давали им свободы делать то, что они хотят, если только мужчины не одобряли этого. Это верно независимо от того, как все выглядит в ретроспективе все эти годы спустя. Блондинка — первый полнометражный фильм новозеландского режиссера Эндрю Доминика за 10 лет (с тех пор Убить их мягко), рассказывающая историю жизни Нормы Джин. Но давайте удостоверимся, что это ясно — это произведение художественной литературы и не точно представляют ее жизнь или опыт. Это всего лишь фильм, не забывайте.
Блондинка сценарий и режиссер Эндрю Доминик, адаптированный из известного роман Джойс Кэрол Оутс. Он внимательно следит за тем, что написано в книге, с голосом за кадром самой Нормы Джин в качестве комментария к ее жизни и опыту, как будто мы находимся внутри ее дневника. Я пошутил перед показом на Венецианском кинофестивале, что смотрю».Убийство Нормы Джейн гламурной Мэрилин Монро(отсылка к шедевру Доминика 2007 года), но на самом деле это довольно точное название для этого фильма. Много слоев того, что Монро переживает, будучи этой блондинкой-«секс-иконой», пытаясь удержать частичку себя. , Норма Джин, которую можно оставить, поскольку она становится все более и более известной.В фильме показаны различные моменты из жизни Джин, включая ее детство, а также первые годы в бизнесе, а также моменты дома и множество отношений с разными мужчинами. волшебства фильма заключается в его сказочном качестве: изменение соотношения сторон, чередование черно-белого и цветного, все с кинематографией с мягким фокусом Мы действительно, как зрители, оглядываемся на ее жизнь, как если бы это было сон, но мы также переживаем ее жизнь такой, какой она могла бы ее прожить — все, что происходит с ней волшебным образом, еще до того, как она успевает понять это.
Интерпретация Доминик своей жизни немного жестока и сурова, но, честно говоря, это может быть правдой, которую мы все боимся услышать или поверить в нее. Она жила жизнью, в которой большинство мужчин вокруг нее обращались с ней как с грязью. К сожалению, есть много изнасилований и жестокого обращения, и общее ощущение «я не знаю, как я сюда попал». В основном это результат отсутствия отца и матери, которая позже оказалась в психиатрической больнице. Доминик очень дотошно и глубоко погружает нас в историю жизни Джин, переходя через моменты с сокращениями, которые переносят нас прямо в следующую страшную часть ее истории. Это добавляет слой мета-опыта для нас, как для зрителя, потому что сама Джин говорит о том, что она часто не знает, как она оказалась в этих местах, и мы, как зритель, тоже не знаем. Следующее, что мы знаем, она в чьем-то офисе или на какой-то съемочной площадке. Затем все обрывается, и она выходит из машины с сотнями взрывающихся фотовспышек, когда она идет по красной ковровой дорожке на свою следующую премьеру. Они обожают ее, но она не совсем понимает Почему. К сожалению, похоже, что женоненавистничество, сексуальная власть и объективация оказывают на нее наибольшее влияние, но она ничего из этого не контролирует.
Ключом к этому необычному, захватывающему фильму является игра кубинско-испанской актрисы. Ана де Армас как Мэрилин Монро/Норма Джин. Она феноменальна и полностью превращается в Норму, с идеальным голосом, манерами и всем остальным. К счастью, она не пытается подражать или копировать Монро, копируя ее, но она дает свое собственное захватывающее, внушающее благоговение представление, которое становится чем-то совершенно другим. Я читал теории о том, что фильм Доминика является таким мета-опытом, что Ана де Армас комментирует свой собственный опыт игры в роли Нормы Джин, которая также играет роль Мэрилин Монро. Но это, кажется, чрезмерный анализ, Ана де Армас заслуживает похвалы, потому что она абсолютно идеально справляется с этой ролью. Нелегко быть не только деликатной, нежной и чувственной, но и командовать своей сексуальностью, противоположной мужчинам всех форм и размеров. И здесь она делает это с изяществом, но также берет нас в путешествие через ад, через который, должно быть, прошла Монро, живя как эта блондинка-бомба, которую каждый последний мужчина хотел заполучить. Как мы все знаем, в конце концов это погубило ее, и боль стала невыносимой.
Последние несколько лет я ворчал о том, что сегодня в кинематографе так мало инноваций… Не только с точки зрения технического кинопроизводства, но и редко можно увидеть что-то уникальное в повествовании. И все же здесь появляется Доминик и выпускает этот замечательный фильм, который на самом деле пытается внести новшества, переосмыслить и бросить вызов кинематографу с помощью поразительного единственного в своем роде кинематографического опыта. Это может быть не сверху Убийство Джесси Джеймса (и, честно говоря, это совершенно другой опыт), но он действительно использует язык кино умными, выразительными, поразительно артистичными способами, переплетая все это в своем повествовании, которое ставит под сомнение, действительно ли Монро имела какой-либо контроль над своей жизнью как «Мэрилин Монро». » Я знаю, что многие люди будут ненавидеть Блондинка… Это такой фильм, который осмеливается сказать: «Эй, твой идеальный образ человека, которого ты никогда не знал, на самом деле не так уж идеален, потому что правда (предположительно) намного страшнее, темнее и более ебанутая, чем ты можешь себе представить. Это может быть не тот полный правда, но это достаточно близко. Достаточно близко, чтобы нас шокировать, напугать и заставить задаться вопросом, почему мужчины так обращаются с женщинами и изменились ли мы или нет. Может у нас нет? Поставить нас на место Джин, отправиться с ней в это путешествие в женоненавистнический ад, должно встряхнуть всех нас.
Часть мета блеска Блондинка это то, как Доминик позволяет нам, зрителям, сознательно участвовать в этом акте пристального взгляда на нее — обнаженной и уязвимой — вмешиваться в жизнь Джин, нравится ей это или нет. Если вам по какой-то причине неудобно смотреть так много этих сцен, это потому, что нам нужно начать признавать реальность этого дискомфорта — и то, как он связан с сексизмом, женоненавистничеством, шовинизмом и объективацией женщин. И как все это сыграло главную роль в создании и обожествлении Мэрилин Монро. Она не идеальная икона, какой ее сделала история, и этот фильм прекрасно показывает, насколько это неопровержимо верно. Это не приукрашенный биографический фильм — это кошмар ее жизни.
Алекс Венеция 2022 Рейтинг: 9 из 10
Подписывайтесь на Алекса в Твиттере — @firstshowing / Или Леттербокс — @firstshowing
Найдите больше сообщений: Рассмотрение, Венеция 22
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/venice-2022-blonde-is-a-dream-like-journey-into-misogynist-hell/