Reviews

Венеция, 2022 год: «Кит» Аронофски — мощная история любви

Венеция, 2022 год: «Кит» Аронофски — мощная история любви

к Тамара Ходова
10 сентября 2022 г.

Обзор кита

Это был смелый шаг со стороны режиссера. Даррен Аронофски вернуться в Венецию после холодного приема Мать! на фестивале в 2017 году. Фестивальные толпы могут быть жестокими, особенно когда вы пытаетесь играть с ними в игры. Хотя Мать! это гениальное, изящно структурированное опровержение навязчиво религиозного патриархата, оно было широко понято неправильно. КИТ воздает Аронофски справедливость и превращает его в глазах зрителей из злобного циника в гуманиста. Похоже, что после Мать! полемика, но хорошая новость заключается в том, что КИТ находит Аронофски в своих лучших проявлениях с более сдержанным стилем режиссуры, который по-прежнему оказывает глубокое эмоциональное воздействие, усиленное захватывающей игрой Фрейзера.

На основе оригинальной пьесы Сэмюэля Д. Хантера, Аронофски КИТ рассказывает историю 600-фунтового Чарли (Брендан Фрейзер), который бросил свою жену и маленькую дочь ради другого мужчины. После смерти возлюбленной Чарли начинает переедать от боли и вины. Спустя годы он преподает онлайн-курс письма, ссорясь со своей сердитой обеспокоенной подругой/медсестрой Лиз (Хонг Чау) и пытается воссоединиться со своей очень злой дочерью-подростком Элли (Сэди Синк), когда однажды она появляется в его квартире.

Поскольку фильм основан на пьесе, была большая вероятность, что в нем может быть очень постановочное ощущение. Есть несколько сценических постановок, которым удается избежать этой судьбы и, к счастью, КИТ является одним из них. В то время как структура повествования, в которой жизнь одинокого Чарли постоянно прерывается нескончаемой чередой посетителей, кажется неестественной, умная операторская работа давнего соавтора Аронофски Мэтью Либатик а умный монтаж помогает подтолкнуть фильм в правильном направлении. Хотя действие фильма происходит исключительно в квартире Чарли, он не задыхается в ограниченном пространстве, а постоянное взаимодействие между героями поддерживает интерес зрителей. Распорядок Чарли по обучению, чтению эссе своих учеников и вечерней пицце постоянно прерывается Лиз, угрожающей отвезти его в больницу; парень из церкви «Новая жизнь», который считает, что Чарли нужно спасать; и его отчужденная дочь Элли, которая не знает, почему она продолжает возвращаться к отцу после 10 лет молчания. Такое ощущение, что у Чарли очень напряженная неделя.

Аронофски возвращается к своим корням с другой историей об одержимости, искуплении и печали, более близкой к его более ранним работам, таким как Реквием по мечте, Рестлер и Черный лебедь. Он предает троллинг гнев Мать! для старой школы сентиментальности, которая в этом случае попадает в нужное место. Моби Дик ссылки начинаются рано и появляются на протяжении всего фильма. В культовом произведении Германа Мелвилла книга, кит был метафорой чистой силы природы, безразличной к страстям человечества. В фильме Аронофски метафора «кит» относится к Чарли, хотя она не имеет ничего общего с его весом. В отличие от большого белого кита Мелвилла, Чарли далеко не равнодушен. Он нежное существо из глубин, чье бесконечное сострадание делает его непригодным для жестокого человеческого мира. Преследуемый ненавистью к себе, он пытается вести свою жизнь, не причиняя вреда другим, но не справляется с этой невыполнимой задачей.

Можно возразить, что персонаж Чарли слишком манипулирует своей любовью к человечеству, что вызвало бы зависть у любого святого. Тем не менее, это уравновешивается тонкой игрой Фрейзера. Он полностью растворяется в персонаже, оживляя Чарли своим невыносимым оптимизмом и грандиозной физической силой. Его вес здесь служит метафорой любимой темы Аронофски об одержимости. Чарли использует и потребляет пищу, чтобы ограничить свою жизнь бесконечным рутинным оцепенением, которое мешает ему думать о своих прошлых неудачах. В результате еда, лишенная материалистического назначения, воспринимается скорее как обезболивающее, чем сытная двойная фрикаделька с лишним сыром или дрянная пицца.

Работу Фрейзера дополняет невероятная игра Хонг Чау и Сэди Синк. Чау прекрасно передает раздражение Лиз из-за ее бессилия помочь лучшей подруге. Взаимодействия Лиз с Чарли самые нежные и забавные. Элли Сэди, с другой стороны, представляет собой кипящий котел гнева и боли, вызванных ее чувством полного покинутости. Все персонажи фильма — прекрасный пример нашей неспособности видеть заботу и любовь, выраженные другими, поскольку мы слишком ослеплены собственной болью.

Китов послание простое, но сильное – все наши проблемы вызваны недостатком любви. Неудивительно, что в фильме Аронофски это состояние отсутствия любви в значительной степени вызвано религией. Похожий на Мать!, КИТ имеет сильный антирелигиозный посыл, хотя в данном случае он преподносится с большим уважением и осторожностью. Несмотря на удручающий вид, КИТ безнадежно оптимистичен и гуманен. Как бы некоторые ни критиковали фильм за сентиментальность и нарочитую наивность, трудно отрицать, что Аронофски удалось создать универсальное пространство, в котором каждый может найти свое место. Почти невозможно не сочувствовать персонажам, видящим в них кусочки себя, и иногда немного честности — это все, что нам нужно, чтобы подняться.

Венеция Тамары 2022 Рейтинг: 8 из 10
Следите за Тамарой в Telegram — @shortfilm_aboutlove

Найдите больше сообщений: Рассмотрение, Венеция 22

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/venice-2022-aronofskys-the-whale-is-a-powerful-story-of-love/

Венеция 2022: «Блондинка» — сказочное путешествие в женоненавистнический ад
Рецензия: «Пиноккио» Роберта Земекиса — это разочарование в прямом эфире
Our Sponsors
126 queries in 1,444/1,444 sec, 14.37MB
Яндекс.Метрика