Interviews

В мире Ниды Манзур боевые искусства и Джейн Остин принадлежат одному и тому же фильму

«Вежливое общество» это приключенческий экшн, наполненный сражениями с боевыми искусствами и секретными логовищами. Это роман, в котором влюбляются два умных, невероятно привлекательных человека. Это комедия о браке в стиле Джейн Остин, в которой подросток вмешивается в личную жизнь своей старшей сестры, а их родители в тревоге наблюдают за происходящим.

Это также фильм с роскошным музыкальным номером, вдохновленным Болливудом, потому что зачем останавливаться на одном жанре, когда можно втиснуть столько, сколько возможно?

Тем не менее, этот новый британский фильм не кажется тонально непоследовательным или стилистически разбросанным; скорее, форма образно соответствует функции.

«Это о женщинах, которые имеют дело с нормами, ожиданиями и правилами и хотят их навязывать», — объяснила сценарист и режиссер Нида Манзур в видеобеседе из Бристоля, Англия. «Когда они ломают их, я тоже должен ломать жанры. Так что все это казалось совместным, а не только я был сумасшедшим». Она смеялась. — Может быть, я немного сошел с ума.

Рецензия на «Вежливое общество» для The New York Times Эми Николсон назвала это восхищением, которое сигнализирует о появлении Манзура как «многообещающей новой вещи: режиссер-новичок, которому не терпится превратить культурное представление из последних нескольких лет застенчивых витаминов в конфеты, приятные публике. ».

В фильме Риа, самая младшая в британской пакистанской семье, учится в средней школе, усердно тренируясь, чтобы осуществить свою мечту стать каскадером. (Она боготворит Юнис Хатхартреальная жительница Ливерпуля с большим опытом работы голливудским дублером.) И поэтому актрисе, играющей ее, Прие Кансаре, нужно было быстро влиться в программу.

«У меня нет опыта боевых искусств или чего-то подобного», — сказал Кансара в видеочате. «Меня выбрали примерно за шесть-семь недель до начала съемок, так что за это время мне пришлось выучить как можно больше трюков и боевой хореографии. Это было тяжело, потому что нужно было через многое пройти. А Рия просто сумасшедший ребенок; она на самом деле не останавливается».

Сюжет движется в быстром клипе, приправленном большим количеством действий, которые почти всегда перемежаются буйной комедией. Когда Риа, у которой обычно нет времени на «девчачьи» наряды, вынуждена терпеть восковую эпиляцию, сцена снята как драматический допрос в раннем фильме о Джеймсе Бонде — «но с таким злодейским персонажем тетушки», — сказал Манзур. имея в виду заклятого врага Рии, которого играет Нимра Буча.

Фильм часто является катарсисом в том смысле, в каком он позволяет девушкам и женщинам делать — с заразительным ликованием — то, что мужчины десятилетиями видели на экране. Когда Риа и ее сестра, бросившая художественную школу Лена (Риту Арья), идут за бургерами, они поглощают их с незабываемым удовольствием.

«Нида подошел к нам и сказал: «Просто дерзайте, ешьте так, как будто вы не ели уже несколько часов, и вам не терпится заняться этим», — сказал Кансара. «Мы с Риту восприняли записку буквально и пошли на это. После этого дубля Нида снова подошла к нам и сказала: «Хорошо, может быть, не так уж и много». ”

Для Арьи (наиболее известной как Лила Питтс в сериале Netflix «Академия зонтиков»), поощрение жевать было освежающим изменением по сравнению с тем, что она обычно видит в кино или по телевидению. «Мне нравится смотреть, как люди едят, но на экране они часто играют со своей едой из-за количества дублей, которые им нужно сделать», — сказала она в совместном чате с Кансарой. «Вот почему приятно видеть, как люди действительно едят. Я люблю эту сцену по этой причине».

Арья была знакома с чувствительностью Манзура, потому что они уже работали вместе, в первую очередь над 14-минутной комедией. «Женские партии», который Манзур сделал для Channel 4 в 2018 году и в котором Арья сыграла солистку титульной панк-группы короткометражного фильма, шумного квартета мусульманок. (Из-за конфликтов в расписании часть была переделана, когда короткометражка стала сериалом. «Мы части леди», который транслируется на Peacock в США; В настоящее время Манзур работает над сценарием второго сезона.)

Манзур начала писать «Вежливое общество» около 10 лет назад, но продолжала сталкиваться с препятствиями, пытаясь сдвинуть проект с мертвой точки. Очень рано, до того, как такие предложения стали менее приемлемыми, потенциальные финансисты спрашивали, может ли она сделать центральную семью белой. Другие предпочли бы что-то менее динамичное и более арт-хаусное. Позже акцент на комедии стал проблемой: не могли ли быть какие-то веские темы вроде, скажем, брака по расчету?

Манзур не шелохнулся. «Это было похоже на «Это радостный фильм о женщинах-мусульманках из Южной Азии», — сказала она. «Во многом причина, по которой я являюсь режиссером, заключается в том, что я хочу нет пусть наши истории будут только о травмах».

Эмоциональный балласт «Вежливому обществу» придает связь между Рией и Леной, которая была вдохновлена ​​связью между Манзуром и ее собственной сестрой Саней, которая на год старше. (Над саундтреком работал их брат Шез.) После совместной работы с Арьей над «Lady Parts» Манзур почувствовал, что она идеально подходит на роль Лены. «У нее есть качества моей старшей сестры, — сказал Манзур, — естественного, врожденного типа альтернативной смуглой девушки, что на самом деле довольно редко встречается у актеров. Он одновременно переменчивый, дикий и уязвимый».

Даже жестокая драка между Рией и Леной на пике их отношений была вдохновлена ​​реальной жизнью. «Раньше я дрался с ней — мы вместе занимались боевыми искусствами», — сказал Манзур о Санье. «Я хорошо помню, как мы были на занятиях по боевым искусствам, и наш инструктор всегда хотел, чтобы мы дрались во время спарринга». Она смеялась. «Это было как-то жутко».

На вопрос, почему она так стремилась сделать женщин активными и физическими в основе своего фильма, Манзур снова погрузился в свое прошлое.

«Раньше я любила спорт, боевые искусства и танцы», — сказала она. «А потом где-то в 12-13 лет ваше тело меняется, и вы становитесь объективным. Я чувствовал себя таким отчужденным от своего тела, таким стыдным за него. Я понял, что меня привлекают жанры, которые позволяют женщинам владеть своим телом: играть на инструменте, быть на сцене. Это то, что я потеряла, когда была подростком, эту физическую форму», — добавила она. «В своем искусстве я всегда пытаюсь показать, что у женщин это есть, или восстановить, или найти».

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/04/28/movies/polite-society-nida-manzoor-ritu-arya-priya-kansara.html

Джим Гаффиган ценит страх, жаждет вздремнуть и мечтает о глубоком блюде
Робин Теде выполняет миссиюСоздательница «Шоу чернокожих женщин» добилась ряда «первых» комедий, но она предпочитает сосредоточиться на том, кто следующий и как она может помочь им достичь этого. Ли-Энн Джексон
Tags: боевые, Джейн, искусства, Манзур, мире, Ниды, Остин, принадлежат, фильму
Our Sponsors
129 queries in 1,353/1,353 sec, 14.59MB
Яндекс.Метрика