Awards

«Фабельманы» — последняя великая история Джадда Хёрша

«Мы раньше встречались?» — с энтузиазмом спросил Джадд Хирш, входя в французское бистро в прошлом месяце. «Я встречал всех раньше. Может быть, мы познакомились, когда ты был ребенком, и я сказал: «Увидимся, когда ты подрастешь».

Когда вы приглашаете Хирша, актера-ветерана и рассказчика, на обеденное свидание, вы будете слушать истории помимо историй — истории, о которых вы знали, что хотите, и истории, о которых вы не знали, что получите.

В тот момент, когда он занял свое место, Хирш рассказал историю о дневном обеденном заведении Boucherie West Village, в здании которого когда-то располагался театр Off Broadway, где он играл одну из главных ролей в постановке. оригинальная постановка 1979 года «Безумие Талли» Лэнфорд Уилсон.

Как сказал актер, агент, связанный со спектаклем, хотел заменить Хирша, потому что его роль в популярном ситкоме «Такси» собирался вступить в противоречие с запланированной бродвейской постановкой «Безумия Тэлли».

Вместо этого Хирш помог принести пьесу на форум Марка Тапера в Лос-Анджелесе, где он поставил ее тем летом и осенью во время перерыва в «Такси». Следующей зимой Хирш с гордостью сказал: «Я вернулся и поставил ее на Бродвее, и она получила Пулитцеровскую премию».

Катаясь на тех же волнах ноу-хау шоу-бизнеса и чистой бравады, Хирш в настоящее время можно увидеть штурмом своего пути через решающую часть «Фабельманов», полуавтобиографической драмы о совершеннолетии режиссера Стивена Спилберга.

У Хирша всего несколько минут экранного времени, он играет Бориса, сварливого двоюродного дедушку главного героя-подростка Сэмми Фейбельмана (Габриэль Лабель). Но 87-летний актер делает каждый кадр важным, когда он произносит гальваническую речь перед молодым дублером Спилберга, призывая его посвятить себя своим творческим устремлениям, предупреждая, что они будут в постоянном конфликте с потребностями его семьи.

Неожиданно яркое выступление Хирша в «The Fabelmans» — последнее в его многолетней карьере, охватывающей сцену, экран и реклама брюк JCPenney из полиэстера 1972 года. — казалось бы, свидетельство его выносливости в необычайно непостоянной отрасли.

Но в то время как он счастлив получить возможность сняться в престижном фильме конца года, Хирш не может точно указать на какую-то конкретную причину, по которой он должен наслаждаться еще одним моментом в центре внимания прямо сейчас.

Оскары не раньше марта, но кампании уже начались. Кайл Бьюкенен освещает фильмы, личностей и события на этом пути.

«Я понятия не имею, почему я получаю какую-то роль, которую может сыграть кто-то другой», — сказал он. «Или почему я не получаю его, когда хочу сыграть в него. Но я достаточно взрослый, чтобы понимать, что это нормально».

Одобрение всегда приятно, но Хирш предположил, что темперамент актера формировался в гораздо более частых случаях отказа. Когда вы не получаете роль, объяснил он, «вы можете сказать: «Что, черт возьми, они увидели во мне, что заставило меня отказаться?» Или вы можете сказать: «Они не знают, что, черт возьми, им не хватает».

Хотя он долгое время делил свое время между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, Хирш родился и вырос в Нью-Йорке и не ожидал многого для себя после изучения актерского мастерства. в HB Studio в начале 1960-х. «Я никогда не думал, что буду играть кого-то большего, чем строителя, преступника или какого-то неряшливого парня», — сказал он.

Вместо этого он продолжал играть множество выдающихся ролей на телевидении («Такси», «Дорогой Джон», «Числа»), в кино («Обычные люди», «День независимости», «Неограненные драгоценности») и на сцене (« Я не Раппапорт»).

Теперь, когда Хирш не шутил с официантом («Вы не возражаете, если я не говорю по-французски?» — сказал актер, просматривая свое меню. «Я мог бы сказать некоторые из этих слов с французским акцентом». ), он так же любил делиться анекдотами из эпохи, когда он не был хорошо известен.

Например, судьбоносное знакомство, которое он получил во время посещения Universal на прослушивании для телевизионного фильма в начале 1970-х.

Работающая там женщина начала показывать его другим людям в офисе: «Это то-то и то-то», — рассказал Хирш. «А это то-то и то-то. Это мистер Спилберг, и он сидит за столом, а на его столе «Челюсти», о которых я понятия не имел. И она сказала, — его голос понизился до сценического шепота, — «Он будет очень большим».

«Он бы не знал обо мне», — сказал Хирш о мимолетной встрече. «Посмотрите все фильмы Спилберга с тех пор — и меня нет ни в одном из них».

Но их траектории снова пересеклись полвека спустя на «Фабельманах». Драматург Тони Кушнер («Ангелы в Америке»), написавший сценарий вместе со Спилбергом, сказал, что персонаж Бориса был основан на реальном члене большой семьи режиссера.

Дядя Борис в реальной жизни «занимался присмотром за животными на заре Голливуда и был в цирке», — сказал Кушнер, который сотрудничал со Спилбергом в фильмах «Мюнхен», «Линкольн» и «Вестсайдская история». ” Кушнер добавил, что настоящий Борис «вел дикую, странствующую жизнь, и это сделало его устрашающей фигурой для своей сестры, племянниц и племянников».

Сцена, написанная для вымышленного Бориса, была предназначена для того, чтобы преподать урок о стоимости творческой жизни, сказал Кушнер: «Искусство обладает силой, которую можно только представить себе, чтобы контролировать. Когда вы получите к ней доступ, если вы действительно практикуете ее, она приведет вас к истине. А правда иногда бывает очень опасной».

Хирш, которого выбрали после видео-беседы со Спилбергом, сказал, что его подготовка была гораздо менее серьезной.

«Он сказал, что вы можете играть с акцентом или без него, — вспоминал Хирш. «После того, как я прочитал это, я сказал, какое чмо не будет? Ему это должно понравиться, потому что я не собираюсь делать это по-другому».

Хирш сказал, что он мог бы передать неистовую страсть Бориса из фильма, который разочарован тем, что его сообщение не доходит до юного Сэмми. Но актер сказал, что был только один момент, когда он «по-настоящему боялся», когда сцена требовала от него физической близости с Лабелль.

«Я ставлю ребенка у стены и говорю: «Посмотри на меня — посмотри на меня», — сказал Хирш. «После всего этого я хочу, чтобы он увидел, через что мне пришлось пройти».

Лабель сказал, что призвал Хёрша «победить [expletive] из меня.»

«В тот момент, когда он ущипнул меня за лицо, я подумала: «Нет, нет, сделай мне больно». Давай, давай сделаем это», — вспоминает Лабель.

Он добавил: «Я не вишу на борту самолета. У меня просто щиплет лицо».

Привлечет ли его выступление Fabelmans какое-либо внимание к кинопремии в конце года, Хирш отметил, что он уже шел по этому пути раньше.

Он указал, что за работу, которую он проделал только в 1980 году, он был номинирован на «Оскар» («Обычные люди»), «Эмми» («Такси») и «Тони» («Безумие Тэлли») — и не получил ни одной из них. Хотя Хирш не упомянул об этом, он выиграл Эмми за «Такси» в 1981 и 1983 годах.

Хирш сказал, что на самом деле он был рад, что не выиграл за «Обычных людей», в котором он играл. психиатр лечит травмированного подростка (Тимоти Хаттон). Оба мужчины были номинированы в качестве актеров второго плана, и Хирш предположил, что Хаттон, который в конечном итоге победил, больше заслуживает этой чести.

«Я сказал, что самое худшее, что может случиться со мной?» — объяснил Хирш. «Я выигрываю эту чертову игру, а потом смотрю на него и извиняюсь, извиняюсь, извиняюсь: «Они совершили ужасную ошибку, это должен был быть ты».

После того, как официант спросил его, не хочет ли он черного кофе («Это обычный цвет, не так ли?» Хирш ответил, не теряя ни секунды), актер продолжил копаться в своих историях о проектах, которые не принесли ему никакой прибыли. трофеи или признание.

Он рассказал о своей роли в драме 1978 года «Цыганский король», в которой его персонаж застрелен Эриком Робертсом и выпадает из окна квартиры насмерть.

— Так я и сказал, кто это сделает? — вспоминал Хирш. «Они сказали: «Ты». Я сказал: «Хорошо». Я прихожу на съемочную площадку и вижу на улице один из тех огромных надувных матрасов».

Хирш сказал, что он снял три дубля своего рокового падения, но в то время как законченный эпизод фильма показывает, как он стреляет и падает в окно, часть, где его персонаж приземляется на машину, была исполнена каскадером.

«К счастью, мне не пришлось врезаться в машину, — сказал он. — Иначе мы бы с тобой здесь не разговаривали.

Source: https://www.nytimes.com/2022/12/11/movies/judd-hirsch-the-fabelmans.html

Дебют репортажа на красной (ну, синей) ковровой дорожке
«Все и везде и сразу» лидирует в номинациях «Выбор критиков»
Our Sponsors
126 queries in 1,368/1,368 sec, 14.59MB
Яндекс.Метрика