Awards

Оператор Роджер Дикинс: походы в кино изменились «без ремонта»

Эта история о Роджере Дикинсе впервые появилась в Проблема «под чертой» журнала наград TheWrap.

Роджер Дикинс вспоминает тот момент, когда понял, чем будет зарабатывать на жизнь. Этого не произошло в детстве в Торки, приморском городке на побережье Юго-Западной Англии, где он вырос в окружении фильмов. «Я думаю, что в шаговой доступности от того места, где я жил, было пять или шесть кинотеатров», — сказал он. — А теперь их только двое, и это позор.

В подростковом возрасте этого не произошло, хотя тогда он тоже тяготел к кино. «Раньше я много ходил в кино, но больше всего я помню, когда я еще учился в школе и вступил в киноклуб», — сказал он. «У них был только временный экран и 16-миллиметровый проектор, и они поставили около 20 складных стульев. Но там показывали всевозможные замечательные фильмы, такие как «Альфавиль» и «В прошлом году в Марианских Лазнях» — всевозможные фильмы, которые я никогда бы не увидел в кинотеатре в Торки».

И это произошло не тогда, когда он поступил в художественный колледж, или когда пошел работать фотографом, или даже когда он поступил в только что открывшуюся Национальную киношколу (заметьте, со второй попытки). Нет, ключевой момент был после того, как он вышел из школы.

«Откровенно говоря, я думал о том, чтобы стать режиссером-документалистом», — сказал Дикинс, выступая на Zoom из своего коттеджа в Санта-Монике через несколько дней после завершения европейского турне в поддержку своей фотокниги «Byways». «И это действительно не было, пока я не был на съемочной площадке 1984 г. и сидя с Джоном Хертом и Ричардом Бертоном однажды за обедом, я понял, что каким-то образом нашел свое место».

Он поерзал на стуле и рассмеялся. «Я действительно был кинематографист. И я подумал: «Да, все в порядке. Это мне.’”

Роджер Дикинс, конечно, оператор. Карьера 73-летнего актера начинается с первых съемок фильмов «1984» и «Сид и Нэнси» до работы над фильмами «Побег из Шоушенка», «Игры разума» и «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом». наряду с давними ассоциациями с братьями Коэн (12 фильмов, в том числе «Бартон Финк», «Фарго», «Большой Лебовски» и «Старикам тут не место»), Сэмом Мендесом (пять фильмов, в том числе «Скайфолл» и «1917») и Дени Вильнёв («Пленницы», «Сикарио» и «Бегущий по лезвию 2049»).

За это время Дикинс получил две премии «Оскар» и 15 номинаций на «Оскар», пять побед и награду за заслуги перед жанром от Американского общества кинематографистов и рыцарское звание от королевы Англии.

И теперь он снова сотрудничал с Мендесом в «Империи света», где речь идет о просмотре фильмов в кинотеатре, расположенном в городке на южном побережье Англии. Фильм, конечно же, о гораздо большем, и Дикинс говорит, что его больше привлекли проблемы с психическим здоровьем главной героини Хилари Смолл (Оливия Колман), чем киношная тема.

Но если вы снимаете фильм, в котором частично рассказывается о силе и славе просмотра изображений на большом экране в комнате, полной людей, вы не можете добиться большего успеха, чем Роджер Дикинс в роли парня, снимающего ваши собственные изображения.

«Империя света», основанная на детских воспоминаниях Мендес о матери, которая боролась с психическим заболеванием, является первым совместным проектом Мендес-Дикинса со времен эпопеи «1917», фильма о Первой мировой войне, созданного таким образом, чтобы он выглядел так, как если бы он был снят в одном кадре. одиночный непрерывный выстрел.

«После «1917» Сэм говорил о совершенно другом проекте, — сказал Дикинс. «Поэтому, когда появился этот сценарий, и он представлял собой гораздо меньшую, более личную историю, чем та, о которой он говорил, это было довольно приятным сюрпризом».

Это не значит, что он обязательно был легче, чем «1917 год»; просто было тяжело по-другому. «Это обман», — сказал он. «1917» был большой технической задачей, но у нас было много времени на подготовку, и мы точно выяснили, что это за кадр, еще до начала производства. Была ли «Империя Света» проще? Не совсем. Мы поняли это, как только начали искать локации».

Империя Света
«Империя света» (Searchlight Pictures)

Проблема, по его словам, заключалась в том, что приморских кинотеатров, которые были открыты в 1981 году, эпохе, в которой происходит действие фильма, больше просто не существует. «Это было не так давно, но все кинотеатры на набережной исчезли», — сказал он. — В Уортинге есть один, неплохой, но очень маленький. Та, о которой изначально писал Сэм, находилась в Брайтоне, но теперь это казино, и оно находится прямо на набережной, контролировать которую было бы абсолютным кошмаром. Мы искали места в Интернете и нашли отличное место в Северном Йоркшире, но когда я спросил об этом (художника-постановщика) Марка Тилдесли, он сказал: «О да, его снесли на прошлой неделе».

В конце концов они нашли старый театр в Маргейте, приморском городке на юго-востоке Англии. Кинотеатр был преобразован в зал для игры в бинго, но они смогли восстановить его, а затем построить еще один вестибюль через несколько дверей со стеклянными дверями, которые могли бы использовать свет Маргейт, который, как известно, вдохновил Дж. М. У. Тернера.

Опять же, свет был для Дикинса немного более проблематичным, чем 150 лет назад для Тернера. «Сложнее всего было снимать в вестибюле и пытаться добиться правильного освещения снаружи, чтобы можно было сбалансировать интерьер и экстерьер», — сказал он. «В солнечный день было очень сложно увеличить уровень освещения в вестибюле, чтобы получить какую-либо информацию о внешнем виде. Это всегда было чем-то, с чем нужно было играть».

Тем не менее, съемки фильма позволили Дикинсу взглянуть крупным планом на еще одно феноменальное выступление Колмана. Наблюдение за великими актерами с близкого расстояния — давняя привилегия его работы, которая восходит к временам, когда цифровое кинопроизводство не позволяло всем смотреть на мониторы и видеть то, что видел оператор.

«Я всегда работаю с камерой, и отчасти поэтому я ее люблю», — сказал он. «Теперь, когда у вас есть видеопомощь и все остальное, все по-другому. Но вообще-то я люблю смотреть в камеру, и раньше я был первым, кто видел спектакль. Это всегда было кайфом, и я до сих пор в восторге от того, что сижу там».

Значит, он скучает по кино? «Да, но не знаю, — сказал Дикинс. «Цифровые технологии открыли так много возможностей. В общем, сделать снимок немного проще, и это, безусловно, менее напряжно, чем ожидание лабораторного отчета на следующий день.

«Но я скучаю по простоте фильма, и мне не хватает того, что я работаю с камерой, а раньше режиссер стоял рядом со мной, а камера с актерами. Я скучаю по близости этой основной группы людей. Сейчас все не так, и я думаю, что это позор».

Мендес сказал, что задумал «Империю света» во время пандемии, в то время, когда он боялся, что кинотеатры полностью исчезнут. И Дикинс, его давний соратник, тоже опасается.

«Я думаю, что он действительно изменился без возможности восстановления», — сказал он, нахмурившись. «Можно сказать, что это из-за COVID, но это происходило до COVID. То, что хочет публика, что люди хотят в качестве развлечения, изменилось. Тип фильмов, которые снимаются, и способы их создания изменились до неузнаваемости».

И хотя Дикинс сделал свою долю хитов — «Skyfall», «True Grit», «A Beautiful Mind» — не ждите, что он будет искать следующую палатку или франшизу. «Они меня не особо интересуют, — сказал он. «Таких фильмов, как я люблю, становится все меньше и меньше. И я не думаю, что продюсеры и работники студии готовы рисковать, создавая фильм, расширяющий кинематографический язык. Я думаю, что мы регрессировали таким образом».

Подробнее читайте в выпуске «Под чертой» здесь.

Журнал TheWrap под обложкой линейного выпуска
Фото Джеффа Веспы для TheWrap

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/roger-deakins-movies-changes-cinematographer-empire-of-light-interview/

Это будут наши номинации на Оскар
Как дизайнеры «Элвиса» и «Блондинки» вернули к жизни две иконы на экране
Our Sponsors
129 queries in 2,012/2,012 sec, 23.24MB
Яндекс.Метрика