Awards

После победы на «Оскаре» Мишель Йео снова станет лидером?

Мы привыкли думать о победе на «Оскаре» как о конечной точке путешествия. Для некоторых актеров обладание этим трофеем — воплощение детской мечты. Для других это кульминация заслуженного возвращения.

Но что происходит после что выиграть? В нашем стремлении относиться к победам на «Оскаре» как к вершинам карьеры, не обращаем ли мы слишком мало внимания на возможности, которые должны появиться после, но часто этого не делаем?

Я обдумывал это с вечера воскресенья, когда Мишель Йео получила «Оскар» за лучшую женскую роль за «Все везде и сразу». Это произошло на 95-й церемонии вручения премии «Оскар», своего рода большой, дразнящей вехе, которая побуждает вас задуматься о том, что было раньше, и победа Йео оказалась особенно исторической: Первая азиатская звезда, получившая награду за лучшую женскую рольее встретила на сцене Холли Берри, первая чернокожая женщина, совершившая этот подвиг.

Просить Берри объявить победителя вместе с Джессикой Честейн (победительницей прошлого года) было двойной авантюрой. Если бы Йео проиграла одной из своих четырех соперниц, все из которых были белыми женщинами, последовавшая за этим фотосессия послужила бы ярким примером категории лучших актрис, которая враждебно относилась к цветным женщинам в течение 95 лет. И хотя с тех пор Берри несколько раз возвращалась на «Оскар». ее победа в 2002 году на «Бал монстров», он всегда был ведущим, а не номинантом. Чтобы увидеть ее там, нужно напомнить, что победа на Оскаре не дает никаких гарантий, когда актриса уже может получить меньше сценариев и возможностей для карьерного роста, чем ее белые коллеги.

Так что, хотя триумф Йео был долгим, и я расплакалась, когда она обратилась ко «всем маленьким мальчикам и девочкам, которые выглядят как я, смотрящим сегодня вечером», я также беспокоилась, что этого будет недостаточно. Люди в Dolby Theater выглядели ужасно гордыми собой после победы Йео, но если они действительно хотят поступить с ней правильно, им придется продолжать писать главные роли для 60-летних азиатских актрис; в противном случае это просто пустое похлопывание по спине.

На 95-й церемонии вручения премии «Оскар» картина «Все и везде и сразу» завоевала большинство высших категорий, включая лучшую картину и режиссуру.

В конце концов, это был настоящий прорыв «Все везде». Йео сказал мне в октябре. Мы были на церемонии награждения, где в сопровождении режиссеров «Все повсюду» Дэниела Квана и Дэниела Шейнерта она вспоминала о голливудской карьере, которая в основном была заполнена второстепенными ролями.

«Послушайте, мне очень повезло — я постоянно работала, и я работала с великими режиссерами», — сказала она. «Но впервые благодаря этим ребятам я №1 в списке вызовов. Я играю значимые роли, например, в ‘Безумно богатые азиаты‘ и ‘Шанг-Чино это не было мой фильм.»

Йео сказала, что надеется, что «Все и везде» не будет разовым, но более чем через год после выхода фильма неясно, когда и будет ли у нее еще одна главная роль в кино. В предстоящих проектах, в том числе в мюзикле «Нечестивец», третьем фильме «Аватар» и детективном ансамбле «Призраки в Венеции», ей отведены второстепенные роли. Несмотря на то, что она суперзвезда, которая возглавляла модная студия A24 к своему самому большому всемирному хиту Йео все еще слишком часто рассматривается как дополнительный актерский состав, а не как главное событие.

«Даже ты, Мишель Йео — на вершине мира — изо всех сил пытался найти правильные роли», — сказал ей Кван, когда мы встретились в октябре. «Я думаю, что это застало многих людей врасплох».

Йео горько рассмеялся. «Я читаю сценарии, и это парень, который отправляется в какое-то большое приключение — и он отправляется с моей дочерью!» она сказала. «Я как, нет нет».

Немногие голливудские фильмы задуманы с женщиной старше 50 лет в качестве центрального персонажа, и те, которые получили зеленый свет, как правило, предлагают эти роли триумвирату белых женщин: Мерил, если она старше, Кейт, если она моложе, и Тильда, если она более странная. Чтобы Йео снова был первым в списке приглашенных, кинематографисты должны мыслить более творчески, как это сделали Кван и Шейнерт, когда они переделывали «Все повсюду» для Йео после того, как задумали фильм как средство передвижения Джеки Чана. (И пока они на этом, могут ли они найти что-нибудь пикантное для лучшего прошлогоднего актера второго плана, Трой Коцурточно так же нарушитель границ — с «CODA» он стал первым глухим человеком, получившим актерского Оскара — которого с тех пор мало кто видел?)

По мере того, как импульс в гонке за лучшую женскую роль колебался от звезды «Тара» Кейт Бланшетт к Йео в течение последних нескольких недель сезона награждения, я продолжал слышать общий рефрен от избирателей: хотя у Бланшетт уже было два Оскара, и она наверняка будет номинирована снова — Всего у нее восемь номинаций — это может быть единственный шанс Йео на золото. Хотя я понимаю практичность этого аргумента, я надеюсь, что эти избиратели понимают, что их работа не выполнена просто из-за того, как они отметили свой бюллетень. Победа Йео в воскресенье вечером — большая победа, но настоящая победа придет, когда главные роли, которые долгое время ускользали от нее, станут обычным явлением. Если Голливуд сможет это сделать, то вместо конечной точки исторический Оскар Йео послужит долгожданным новым началом.

Аудио произведено Талли Абекассис.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/03/15/movies/michelle-yeoh-oscars-next.html

Большое исправление: 12 способов спасти Оскар (гостевой блог)
Эффект «Оскара»: спрос на Брендана Фрейзера резко вырос после победы в номинации «Лучшая мужская роль»
Tags: Йео, лидером, Мишель, Оскаре, победы, после, снова, станет
Our Sponsors
128 queries in 1,812/1,812 sec, 23.23MB
Яндекс.Метрика