Awards

Режиссер «Треугольника печали» Рубен Эстлунд гордится тем, что получил «Оскар», держась за «Арт-хаус, европейские традиции»

В 2015 году, в день номинаций на «Оскар», шведский режиссер Рубен Эстлунд стал чем-то вроде интернет-мема. Эстлунд и его партнер-продюсер Эрик Хеммендорф в номере нью-йоркского отеля «Трамп». снимали их реакцию на нет получить номинацию за свой популярный фильм на иностранном языкегорнолыжный фарс «Форс-мажоры».

Но это утро, восемь лет спустя, было другим. За прошедшие годы Эстлунд дважды выигрывал Золотую пальмовую ветвь в Каннах: за «Квадрат» 2018 года и «Треугольник печали» 2022 года. Во вторник этот последний фильм, хриплая англоязычная комедия, действие которой происходит на борту роскошной яхты, получил три основные номинации на «Оскар»: «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший режиссер» и «Лучший фильм».

«Для нас это была прямо противоположная реакция», — сказал Эстлунд TheWrap из своего родного Стокгольма. Он собрался в ресторане с друзьями, когда были объявлены номинации, на следующий день после того, как «Треугольник печали» получил шесть высших наград на Guldbagge Awards, национальной кинопремии Швеции.

«Это была чистая радость, — сказал он, услышав о своих трех номинациях на «Оскар», и добавил со смехом, — так что там не так много интересного».

Эстлунд объяснил, что он был искренне тронут этим признанием. «Мы очень усердно работали над созданием фильма, который понравится зрителям в кинотеатре. Я хотел, чтобы это был опыт просмотра вместе с другими людьми. Когда дело доходит до Оскара, кажется, что участникам, которые смотрели фильм, он очень понравился. Это лучшее чувство из всех».

Что касается его номинации на лучшую режиссуру, Эстлунд добавил: «Людям, которые разбираются в кинопроизводстве, в режиссерском отделении, это также понравилось. И этим я особенно горжусь».

Что касается его номинации на лучший оригинальный сценарий, режиссер отметил, что частью успеха своего фильма он обязан всем друзьям и знакомым, которые вдохновили его на написание сценария.

«Когда я пишу сценарий, я бесконечно рассказываю о фильме всем, кого встречаю», — сказал он. «И мне нравится наблюдать за тем, как люди реагируют, когда я представляю фильм, так что можно сказать, что я использую мозг многих других людей для написания сценария. Фактический процесс написания, возможно, немного короче, потому что я говорил об этом так много и с таким количеством людей, и я лучше чувствую, что подходит».

Эстлунд — профессор кино в Гетеборгском университете. Во время телефонного разговора во вторник он рассказал, как разговор с его классом несколько лет назад повернул сценарий «Треугольника печали» в другом направлении.

«Я рассказывал классу историю «Треугольника печали», и один из студентов спросил: «Разве уборщиком яхт не должна быть женщина?» Потому что, когда я писал это, персонаж был мужчиной. И благодаря этой ученице персонаж стал Эбигейл».

Эбигейл играет в фильме филиппинская актриса Долли де Леон, номинантка на «Золотой глобус», не получившая номинацию на лучшую женскую роль второго плана. Эстлунд не скупился на похвалы актерскому составу, в который, помимо де Леона, входят Харрис Дикинсон, Златко Бурич, Вики Берлин, Вуди Харрлесон и покойный Чарлби Дин, скончавшийся в августе прошлого года после внезапной болезни.

«Именно актерский ансамбль заставляет фильм работать», — сказал он. «Когда я проводил кастинг, я думал о широком спектре различных актеров и личностей, которых я хотел бы сыграть в фильме, которые дают вам насыщенные ощущения во время просмотра. Я действительно надеюсь взять их всех со мной на Оскар. И я надеюсь, что эти номинации — способ отдать дань уважения игре Чарлби Дина. Я действительно хочу, чтобы она была здесь, чтобы поделиться всем этим. Всегда будет так грустно, что мы потеряли ее».

Рубен Остлунд почтил память Чарлби Дина
Режиссер Рубен Эстлунд и актриса Чарлби Дин (Pascal Le Segretain/Getty Images)

На более легкой ноте режиссер выразил свое счастье по поводу того, что откровенная комедия, даже если она с более мрачными элементами, оказалась успешной с исторически вызывающей аллергию на комедию Оскар.

«Это действительно фантастика, — сказал он. «Потому что я пытался сохранить арт-хаус, европейскую традицию кинопроизводства, откуда уходят мои корни, но сделать шаг ближе к голливудской традиции, потому что киноиндустрия США настолько хороша, что привносит гораздо больше зрительская аудитория.»

Во время самого обсуждаемого эпизода в «Треугольнике печали» ненастная погода вызывает длительную морскую болезнь у пассажиров яхты, изобилующую графической рвотой и переполненными туалетами. (На самом деле, у Эрика Хеммендорфа, вышеупомянутого и теперь номинированного на «Оскар» продюсера, есть эпизодическая роль пассажира, сбитого с ног каскадом человеческих отходов.)

Его вполне можно квалифицировать как фильм с самой большой рвотой, который когда-либо был номинирован на «Лучший фильм».

«Ну, — сказал Эстлунд с большим смехом, — мне тоже нравится этот приз».

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/triangle-of-sadness-ruben-ostlund-oscars-interview/

Продюсер фильма «Лучший стрелок: Маверик» Джерри Брукхаймер о своей первой номинации на «Оскар» за лучший фильм: «На этот раз мы поняли»
Номинанты на «Оскар» в категории «Лучший фильм» делятся на обладателей кассовых сборов и бедняков
Our Sponsors
129 queries in 1,592/1,592 sec, 15.24MB
Яндекс.Метрика