Awards

Ужасно быть номинированным: 10 фильмов ужасов, которые Оскар не должен (но, вероятно, будет) игнорировать в 2023 году

Академия кинематографических искусств и наук вручает награды каждый год, и, как и у любой другой группы, со временем становится ясно, что у них есть свои фавориты. На «Оскаре» царят серьезные драмы, настолько, что становится настоящим шоком, когда жанровые фильмы получают серьезное внимание за пределами технических категорий. В частности, такие фильмы ужасов, как «Молчание ягнят», «Экзорцист» и «Прочь», настолько редко получают «Оскар», что их легко списать на исключения из правил, а не на свидетельство того, что жанр ужасов такой же богатый и нюансированный, как и любой другой, и для его создания требуется столько же достойных наград талантов.

Каждый год кажется, что есть горстка фильмов ужасов и спектаклей, которые получают столь желанный Оскар, только для того, чтобы выйти из сезона с пустыми руками. Если избиратели Академии смогут убедить себя не номинировать Тони Коллетт в номинации «Наследники» или Люпиту Нионго в номинации «Мы», вполне возможно, что они пропустят еще больше лучших работ, которые может предложить жанр ужасов.

Имея это в виду и искренне надеясь, что некоторые избиратели Академии обратят внимание, давайте взглянем лишь на некоторые достойные Оскара фильмы ужасов, которые заслуживают внимания в этом году.

Тела Тела Тела
«Тела, тела, тела» (Гвен Капистран/A24)

Лучший оригинальный сценарий: Сара ДеЛапп и Кристен Рупениан, «Тела, тела, тела»
Это был отличный год для жанра детективов, и в то время как «Стеклянный лук» Райана Джонсона впитывает большую часть похвал в конце года, «Тела, тела, тела» Халины Рейн столь же умны и определенно более порочны. Сценарий Сары ДеЛапп по рассказу Кристен Рупеньян — это остроумная и едкая пародия на жанры детективного убийства и слэшера, в котором кучка богатых титулованных миллениалов пытается выяснить, кто их убивает одного за другим посередине. урагана, только чтобы обнаружить, что их злейшим врагом является их собственная поверхностность.

Лучшая женская роль: Анна Диоп, «Няня»
«Няня» Никиату Джусу стала первым фильмом ужасов, получившим приз Большого жюри на кинофестивале «Сандэнс». И хотя это в основном тонкая, тревожная драма об иммигрантке из Сенегала, работающей на богатую пару, которая коварно использует ее, в ней действительно есть навязчивые образы, которые окупаются — в подавляющем большинстве случаев — к концу фильма. Хотя было бы приятно думать, что ошеломляющая операторская работа Рины Янг также привлечет заслуженное внимание «Оскара», камера задерживается почти исключительно на Анне Диоп, которая демонстрирует впечатляющую и нюансированную игру матери, которая душит свое отчаяние и свою ярость по поводу несчастья. ради сына. В течение года с фантастическим исполнением главных ролей (и мы доберемся еще до нескольких из них) Диоп по-прежнему выделяется.

Жемчуг
«Жемчуг» (А24)

Лучшая женская роль: Миа Гот, «Жемчужина»
Миа Гот привлекла внимание своим выступлением в ретро-слэшере Ти Уэста «X», но она полностью перевернула их с последующим «Жемчугом». Динамичная демонстрация диапазона и талантов Гота, «Жемчужина» обнаруживает, что она живет в 1910-х годах в деспотической семье, изо всех сил сдерживая свои сексуальные побуждения и буйный характер в надежде отправиться в большой большой мир и сделать что-то из себя. Мы уже знаем, что она терпит неудачу — именно об этом был «Х», действие которого происходит десятилетия спустя, — и хотя она убивает многих людей в «Жемчужине», это ощущение неизбежности придает ее игре мощное ощущение трагедии. Гот ходит по тонкой грани между грубыми эмоциями и лагерем и никогда не делает неверный шаг, а ее кульминационный монолог с одним дублем — один из самых впечатляющих моментов для любого актера за последние годы.

Лучшая женская роль: Ребекка Холл, «Воскресение».
Академия обычно не замечает Ребекку Холл, но, тем не менее, она стала одной из самых интересных и захватывающих актрис своего поколения. Кажется вероятным, что если «Оскар» каким-то образом мог обойти вниманием ее завораживающую работу в «Кристине» Антонио Кампоса и «Ночном доме» Дэвида Брукнера (не говоря уже о ее исключительном режиссерском дебюте «Прохождение»), то глубоко тревожный психологический триллер Эндрю Семана встретит такая же судьба. Но это было бы преступлением. Игра Холл в роли уверенной в себе, успешной матери-одиночки, которая возвращается к ужасающим моделям поведения, когда ее обидчик возвращается в ее жизнь, одновременно деликатна и шокирует. В этом году она тоже получает абсолютно захватывающий монолог с речью, настолько немыслимо странной, что ее способность сойти с рук, не говоря уже о том, чтобы заставить ее звучать правдоподобно, является свидетельством ее способностей.

кости и все Тимоти Шаламе
«Кости и все» (MGM/United Artists)

Лучший адаптированный сценарий: Дэвид Кайганич, «Кости и все такое»
Каннибальский роуд-роман Луки Гуаданьино «Кости и все такое» позиционируется как главный претендент на «Оскар», и, возможно, у него есть сок, но есть большая вероятность, что он слишком странный, чтобы получить какую-либо поддержку Академии. (См. также: смелый и сложный римейк «Суспирии» Гуаданьино.) Фильм уже не попал в шорт-листы за лучшую операторскую работу и лучший оригинальный саундтрек, что является преступлением, но, надеюсь, у причудливо искреннего сценария фильма есть шанс. Категории писателей не побоялись отдать должное или, по крайней мере, номинировать тех, кто слишком резкий для остальной части церемонии, и сюрреалистический, но интимный подход Дэвида Кайганича к драме взросления заслуживает одобрения.

Лучший анимационный фильм: «Безумный Бог»
Несмотря на то, что многие блестящие фильмы получили премию «Оскар» за лучший анимационный фильм с момента ее создания в 2002 году, последние 20 лет в этой категории доминируют семейные фильмы. Очень немногие из многих исключительных анимационных фильмов, созданных для зрелой аудитории, были номинированы, и, за спорным исключением сложного, но все же семейного фильма «Унесенные призраками», ни один из них не выиграл. Можно было бы надеяться, что легенда визуальных эффектов Фил Типпет, получивший «Оскар» за фильмы «Возвращение джедая» и «Парк Юрского периода», сможет разрушить проклятие. Типпетт самостоятельно продюсировал кошмарный и поразительный «Безумный Бог» в течение 30 лет, создав неповторимую историю в яркой и творческой необузданной покадровой анимации. Это может быть не в обычном вкусе Академии, но невозможно отрицать, что «Безумный Бог» достоин награды.

Бледно-голубой глаз
«Бледно-голубой глаз» (Netflix

Лучшая мужская роль второго плана: Гарри Меллинг, «Бледно-голубой глаз»
Гарри Меллинг оказался одним из самых интересных молодых актеров франшизы «Гарри Поттер», и за последние несколько лет он снялся в ряде примечательных и увлекательных ролей. Но в роли молодого Эдгара Аллана По в классическом историческом детективе Скотта Купера Меллинг действительно взлетает. Его дотошный баланс неопытности и эгоизма придает культовому поэту и автору ужасов осмысленную, узнаваемую человечность, сохраняя при этом их наследие как невероятную фигуру, чье воображение породило одни из самых ужасных образов в истории художественной литературы. «Бледно-голубой» глаз заслуживает серьезного рассмотрения на «Оскаре» за свою строгую, но совершенно элегантную операторскую работу и постановочный дизайн.

Лучшая женская роль второго плана: Кеке Палмер, «Нет»

Кеке Палмер сыграла одну из самых звездных ролей года в нашумевшем, бросающем вызов жанру сенсационном фильме Джордана Пила, поэтому было большим сюрпризом узнать, что Universal проводит кампанию за нее в категории «Лучшая женская роль второго плана». Хотя она явно является соведущей в фильме, нет особого смысла запутывать дело и стоить ей того заслуженного внимания, которого, очевидно, заслуживает ее захватывающая игра. Палмер прокладывает себе путь в центре внимания с самых первых моментов, харизматично доминируя в фильме, тонко раскрывая неожиданные глубины своего персонажа, пока к концу «Нет» она не становится одним из самых богатых и интересных творений года.

«Нет» должен быть номинирован на множество «Оскаров» в этом году — в идеальном мире: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучший оригинальный саундтрек», «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты» (как минимум) — но конкуренция все жестко и никаких гарантий нет. Черт возьми, это уже вне шорт-листа в одной из этих категорий. Мы надеемся, что Академия, по крайней мере, поймет это правильно.

меню-ральф-файнс-аня-тейлор-джой
«Меню» (Searchlight Pictures)

Лучший оригинальный сценарий: Сет Рейсс и Уилл Трейси, «Меню»
Закрученная сатира-хоррор Марка Майлода «Меню» обращается напрямую ко всем, кому когда-либо приходилось работать в сфере услуг, а также ко всем, кто занимается искусством или даже пишет об искусстве. Сценарий Сета Рейсса и Вилли Трейси о всемирно известном шеф-поваре, который использует свои кулинарные способности, чтобы праведно отомстить людям, которые потеряли представление об истинной ценности искусства — или которые не уважают людей, которые его производят, или даже подают его на стол. тарелка — действительно забавная и невероятно острая. Не исключено, что некоторые члены Академии увидят себя на экране более или менее буквально нанизанными на вертел, и не оценят шутки. Но «Меню» устанавливает содержательную связь о том, как мы воспринимаем и оцениваем искусство, и о том, как класс определяет эту оценку, и в нем есть по крайней мере один сюжетный момент, настолько умный, что вам хочется встать и аплодировать.

Лучший режиссер: Джейн Шенбрун, «Мы все идем на Всемирную выставку»
В то время как в этом году было снято много фильмов с невероятной режиссурой, Джейн Шенбрун добилась чего-то совершенно особенного с их малобюджетным умопомрачительным фильмом. «Мы все идем на Всемирную выставку» заимствует знакомые элементы из жанра боди-хоррор, но сочетает их с современными кинематографическими приемами, которые развиваются в Интернете, чтобы рассказать историю о квир-взрослении на языке ютуберов и CreepyPasta. креативы. Некоторым может быть легко, как это делает один из персонажей фильма, упустить из виду сложность того, что Шенбрун достигает с помощью «Мы все идем на Всемирную выставку», и это делает их шансы на Оскар незначительными. Но сверхъестественное понимание Шенбрун того, как новейшие методы киносъемки могут быть использованы, чтобы рассказать глубоко значимые, личные, кинематографические истории, делает их работу выдающейся в и без того великий год для кино.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/horror-movies-that-deserve-oscar-nominations-nope-pearl-nanny/

Как дизайнеры «Элвиса» и «Блондинки» вернули к жизни две иконы на экране
Клип «Треугольник печали»: смотрите, как горничная превращает мужчину-модель в наложницу (эксклюзивное видео)
Our Sponsors
129 queries in 1,364/1,364 sec, 14.6MB
Яндекс.Метрика