Interviews

10 лучших актеров 2022 года: Мишель Йео, Дэниел Калуя и другие

Добро пожаловать в наше портфолио парадоксов.

Во-первых, художники, олицетворяющие великолепную актерскую игру в движущихся изображениях, запечатлены на фотографиях. Другой касается самого уровня техники. Мы выбрали 10 спектаклей и могли легко удвоить это число, но все эти таланты оказались в сомнительном месте. Для киноактёра больше нет никаких гарантий. Нет никаких гарантий для аудитории киноактера. Мы даже не уверены, что мы подразумеваем под «экраном». Прочитайте больше

Мы вошли в «Женщину-короля», заинтригованные (как, собственно, будет выглядеть мелодрама с мачете и сандалиями с Виолой Дэвис в главной роли?) и ушли изумленные. Отличное исполнение может означать нечто помимо мастерства — индивидуальность, рвение, наблюдательность, безумие, точность, риск, свободу. И в этом фильме все это было прямо в каждом представлении. Дэвис, например, выполняла свою обычную тяжелую работу — играла с максимальной интенсивностью. Но фильм не только продемонстрировал и удвоил мощь признанной звезды; он также сделал один из Тусо Мбеду, который играет Дэвиса — ну, просто побалуйте себя.

Вот кто-то, кого мы, кинозрители, заслуживаем знать на долгие годы. Но в каких фильмах? Как какие люди? Мбеду может действовать. Но просто не так много фильмов, которые могли бы выдержать всю игру, которую могли бы сыграть она и многие другие исполнители из следующего портфолио — имена, которые вы, возможно, не знаете, такие как Фредди Гиббс и Фрэнки Корио и, в общих чертах, Вики Крипс — но у которых когда-то было несколько шансов показать, из чего еще они сделаны.

Эти шансы чувствуют себя под угрозой. И не по старым причинам (за то, что она женщина, за то, что она не белая) — хотя кое-что еще есть. Опасность заключается в промышленной близорукости. Снижается интерес к человеческому масштабу повествования, особенно в американских фильмах, которые все чаще ощущают необходимость действовать по-крупному или рисковать тем, что зрители останутся дома. Возможно, именно поэтому мы вместе со многими актерами обратились к телевидению, где почва кажется более плодородной. Может быть, до ощущения перерастания.

И это может быть еще одним парадоксом: состояние дикого изобилия, которое очень похоже на нехватку. Разговоры о «золотом веке» телевидения отступили перед лицом бурлящей золотой лихорадки. Есть так много персонажей и повествований, за которыми нужно следить. В экономике масштаба эстетика масштаба может выйти из строя. Истории, которые могли бы заполнить функцию, растянуты на шесть эпизодов. Ограниченный сериал из восьми эпизодов превратился в многосезонный эпос.

Тем не менее, каким-то образом актерская игра процветает в этой среде. Посредственные шоу и фильмы часто становятся смотрибельными благодаря дару и выдержке исполнителей (Джордж Клуни и Джулия Робертс в «Билет в рай»; Эдриан Броуди и Роб Морган в «Время победы»). Только на телевидении достаточно выдающихся работ, чтобы заполнить портфолио в два или три раза больше, чем это. С этой целью мы включили в обзор ограниченные серии и столкнулись с Джоном Бернталом, который в «We Own This City» сумел превратить работу нечестного полицейского в подвиг ужасающего мачо; и были поражены Тони Коллетт в «Лестнице», для которой, несмотря на века актерской имитации смерти, она изобрела как минимум четыре новых и мучительных способа изобразить умирание.

Но среди всего этого все еще есть особая притягательность и очарование фильмов, которые на самом деле никуда не делись. Да, вы можете транслировать «Женщину-короля» дома, но вам будет не хватать кипящей радости семей с детьми — дочерьми и сыновьями, — когда Дэвис и Мбеду наезжают друг на друга, а затем объединяют усилия, чтобы очистить свою землю от работорговцев. .

Или вы бы пропустили звук незнакомца на соседнем сиденье, рыдающего в маску во время финального кадра «После солнца», фильма памяти Шарлотты Уэллс об отце и его дочери на отдыхе в Турции. Все, на что вы смотрите, это Корио, играющий 11-летнюю шотландскую девочку по имени Софи, грабящая камеру, которую держит ее отец Калум (Пол Мескаль), когда она готовится сесть на рейс домой из отпуска. Это дерганая, зернистая любительская картинка (действие фильма происходит в не столь далеком досмартфонном прошлом), но это еще и кино в самом возвышенном смысле.

Очевидно, мы жаждем того, что актер может сделать для фильма: грубой поэзии Брендана Глисона в «Банши Инишерина»; за острое соперничество между Кеке Палмер и Даниэлем Калуя в «Нет»; за изысканность и остроту Мишель Уильямс в «The Fabelmans». В самом большом хите года снялся Том Круз, и его ошеломляющая популярность является убедительным доказательством того, что его слава по-прежнему значит для нас. Кейт Бланшетт, тем временем, играя проблематичного маэстро в «Таре», соответствовала мастерству персонажа и, возможно, даже превосходила его. Забудьте о мультиплексе: это представление подходит для концертного зала.

Итак, теперь, когда мы вылили один из дефицита в киноиндустрии и задраили люки для фонтанирующего изобилия телевидения, какова наша истинная задача здесь? Это не может быть плач. Мы обеспокоены — это работа критика, чтобы беспокоиться — но еще не беда. Мы хотим аплодировать, восхищаться и приветствовать достижения экранной игры, все возрастающее чудо в сложных и запутанных обстоятельствах. Потому что наблюдать за 10 артистами здесь значит чувствовать, что актерское мастерство остается в прекрасной форме; наблюдать за ними и животворно, и жизнеутверждающе. В одном монтаже «Все везде и сразу» время искажает все вокруг Мишель Йео, кроме изумления на ее лице. Ее удивление, которое вдохновляет и нас самих, является доказательством прекрасной тайны искусства и поводом пересмотреть выносливость давней звезды. Как — как — она это провернула?

Этот номер журнала свидетельствует о нашей неспособности ответить на этот вопрос. Каждое выдающееся выступление — это уникальная смесь тренировок, таланта, сотрудничества и удачи. В конце концов, мы не знаем, как они это делают. Что мы знаем, так это то, что мы не можем перестать смотреть.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/interactive/2022/12/06/magazine/best-actors-2022.html

В «Уиллоу» Уорвик Дэвис возрождает «роль, которая дала мне все»
Как Кирсти Элли использовала свое тело
Our Sponsors
130 queries in 2,483/2,483 sec, 23.22MB
Яндекс.Метрика