Interviews

«Фильма Super Mario Bros.» недостаточно: интервью с Дэвидом Лоури

Кинематографисты должны инвестировать в улучшение качества семейных развлечений. Пусть Лоури объяснит, почему.

По большинству отраслевых стандартов «Фильм Super Mario Bros.» это огромный успех. Выпущенный в то время, когда театральные студийные фильмы недостаточно востребованы на рынке семейных развлечений, он превращает самую популярную франшизу семейных видеоигр в хит-блокбастер.

Оживлен тем же мультяшным стилем, что и Illumination Entertainment представили франшизу «Гадкий я», новый фильм, наконец, взламывает неуловимый код для Nintendo, которая десятилетиями охраняла свою библиотеку после неудавшегося живого боевика «Марио» 1993 года. И, безусловно, это еще не все: с рекордными 195 миллионами долларов за пять дней «The Super Mario Bros. Movie». готовит почву для совершенно новой эры адаптаций Nintendo..

Есть только одна проблема: «The Super Mario Bros. Movie» ужасен, по крайней мере, на мой взгляд.

Я знаю, сага о своенравном бруклинском сантехнике и его верном брате, которых затягивает в Грибное королевство, чтобы уничтожить мелкого дракона Боузера, не стремится к высокому искусству, но, тем не менее, смущает, что такой гладкий корпоративный продукт не даже попытаться собрать некоторое подобие глубины. Вместо этого он опирается на безмозглую логику игр — бег, прыжки, удары по золотому блоку вопросов — в то время как мастерски выполненный сценарий Мэтью Фогеля заполняет пробелы свежими, легко забываемыми диалогами.

Связанный

Связанный

Ранее на этой неделе я сидел на просмотре, ошеломленный разрушением существующих повествовательных стандартов. На 90 минут это не сложно, но это также не столько фильм, сколько полнометражный поток игровых роликов на Twitch. Говорите, что хотите, об этой катастрофе 93-го; по крайней мере, он качнулся за заборы. «The Super Mario Bros. Movie», с другой стороны, потворствует ожиданиям с такой жалкой ленью, что мне пришлось отречься от собственной ностальгии по ранним играм и задаться вопросом, заложили ли все мы, юные любители пуговиц, почву для смерти кино, подпитывая спрос на этот пустой продукт на протяжении многих лет.

Самый удручающий аспект моего опыта просмотра связан с энергичными восьмилетними детьми, сидевшими позади меня, которые выпалили каждую пасхалку, связанную с игрой, и посмеивались над бессмысленной рутиной геймплея как фильма почти на всем протяжении. Он задел все их кнопки без малейшего усилия бросить вызов или просветить их в процессе; это также оставило меня, оптимиста, который ищет потенциал фильмов, чтобы процветать везде, где они могут, задаваясь вопросом, предпочтет ли следующее поколение смотреть, как они горят.

Это может показаться странным, в колонка выходного дня, посвященная проблемам и возможностям независимой сферы, чтобы посвятить хоть какое-то место бессодержательному захвату интеллектуальной собственности с конечными мотивами, очевидными для любого сознательного человека. Но поскольку я часто размышляю о пути, по которому талантливые сценаристы и режиссеры идут в студийную систему, мне остается только гадать, как они могли бы улучшить тот аспект рынка, который мог бы использовать их сильные стороны. Nintendo нужно нанять лучших режиссеров для своего нового бизнеса блокбастеров — и больше из них должны искать семейные концерты.

Когда кинематографисты пробиваются в студийную систему после того, как сделали хорошую работу в меньшем масштабе, они часто заканчивают выступлениями, нацеленными на более зрелую аудиторию, от вселенных Marvel и «Звездных войн» до франшиз ужасов, таких как «Крик». Некоторые из этих возможностей могут привести к солидной работе. Но кинематографисты с агентами, помогающими им ориентироваться в своих возможностях, не должны упускать шанс подумать о том, как они могут внести свой вклад в семейную сферу — и повысить ее качество в процессе.

«Дракон Пита»

Один из немногих директоров за последние годы, которые действительно добились продуктивных результатов на этом пути, — Дэвид Лоури. После своей поэтической криминальной саги «Ain’t Them Bodies Saints» Лоури использовал свой неземной стиль повествования в сценарной работе для живого ремейка «Дракона Пита», который он в конечном итоге также стал режиссером. Результатом стало удивительное, текстурированное переосмысление фильма 1977 года, которое удваивается как размышление о потере и воскрешает спилберговское чувство благоговения, которого не хватает многим фильмам Спилберга. Это захватывающая народная сказка, которая по-прежнему оправдывает ожидания от существа с острыми ощущениями. Лоури не пришлось отказываться от своего более взрослого предприятия, чтобы сделать это: за «Драконом Пита» последовал замечательный микробюджетный метафизический эпос «История призраков», роман Роберта Редфорда об ограблении «Старик и ружье». », и его визуально поразительный рифф Артура «Зеленый рыцарь».

За последний год Лоури вернулся на арену для семейного просмотра с «Питер Пэн и Венди», который Disney выпускает 29 апреля, и это достаточная причина, чтобы даже люди, которые проверяли все вещи Питера Пэна несколько десятилетий назад, обратили внимание. .

Почему Лоури продолжает возвращаться на арену коммерческих детских развлечений с таким энтузиазмом — и видит ли он потенциал для того, чтобы другие режиссеры пошли по тому же пути?

Пытаясь как-нибудь проветрить голову после «The Super Mario Bros. Movie», я разыскал Лоури по телефону на этой неделе в Германии, где он находится на стадии подготовки к съемкам «Матери Марии» производства A24, так называемого « эпическая поп-мелодрама» с Энн Хэтэуэй и Микаэлой Коул в главных ролях. Я много раз разговаривал с Лоури на протяжении многих лет и всегда находил его отрезвляющим голосом, когда дело доходит до вопросов о том, как ориентироваться в отрасли с уникальным творческим голосом. Он сделал перерыв в серии встреч, чтобы поболтать со мной о своем конкретном путешествии в производство значимых развлечений для юных зрителей и о том, почему это никогда не казалось компромиссом. Я надеюсь, что его точка зрения вдохновит больше кинематографистов штурмовать ворота Nintendo и других семейных фабрик по производству интеллектуальной собственности, потому что эти восьмилетние дети, сидящие позади меня, заслуживают лучшего, осознают они это или нет.

IndieWire: Ваша работа за пределами Disney может быть довольно мрачной и зрелой. Почему вам понравилась задача написания фильмов для семейного просмотра?

Дэвид Лоури: Я подхожу ко всем своим рассказам с двух точек зрения: одна из наивности, а другая из чувства эмоциональной зрелости. Я думаю, что у детей обязательно есть и то, и другое. В какой-то степени я все еще делаю это. Я подхожу к миру с очень наивной точки зрения, но эмоции, которые мир вызывает во мне, всегда имели серьезность, которая не изменилась. Я помню, как в детстве испытывал все эти эмоции, которые я до сих пор испытываю во взрослом возрасте, и теперь я не обрабатываю их по-другому.

Разве создание фильмов для более молодой аудитории приносит меньше творческого удовлетворения?

Когда я пишу фильм для взрослой или детской аудитории, я всегда подхожу к ним с одинаковой точки зрения. Различия исходят из других областей. То, что делает фильм более ориентированным на взрослых или семью, связано не столько с тоном или перспективой, сколько с чувствами, которые вы испытываете к себе или которые вы снимаете с отдельного проекта. Я знаю, что диснеевский фильм должен больше привлекать более широкую аудиторию, чем что-то вроде «Зеленого рыцаря» или «Истории о привидениях». Но я подхожу к ним с интеллектуальной точки зрения с того же уровня. Они просто разное спрашивают.

Тем не менее, студия знает, что ей нужны некоторые поверхностные аспекты, чтобы привлечь внимание зрителей — яркие цвета, понятный сюжет и т. д. Как вы внедряете инновации в этих рамках?

Мы все видели фильмы с ужасными атрибутами. Существует тенденция приписывать негативные требования фильма чему-то, что имеет наименьший общий знаменатель. Но иногда эти вещи хороши. Простота очень важна для семейного фильма. Вы не хотите слишком увлекаться сюжетом и построением мира. Для более молодой аудитории вы хотите, чтобы повествование было элегантным и простым, что позволяет всем эмоциям выйти на первый план.

Помимо вашей собственной работы, вам приходят на ум какие-нибудь фильмы, в которых это хорошо получается?

Я часто вспоминаю Миядзаки и «Мой сосед Тоторо». Я знаю, что легко указать на этот фильм, и я не смог бы сделать фильм, который работал бы так же, как на американской студии. Это просто не сработает. Это авторский фильм. Но вы все равно можете использовать это как стандарт того, насколько простым и базовым может быть повествование. Простота может быть невероятно ценной вещью. Это дверь в невероятно богатый эмоциональный опыт.

МОЙ СОСЕД ТОТОРО, 1988. © 50th Street Films/Courtesy Everett Collection.

«Мой Сосед Тоторо»

© 50th Street Films/Courtesy Everett Collection

Что вы чувствуете, когда смотрите плохой семейный фильм?

Откровенно говоря, мы все знаем, что никто не собирается снимать плохой фильм. Иногда что-то просто идет наперекосяк. Всегда есть страх, что это произойдет. Никто никогда не виноват. Никогда не бывает так, чтобы кто-то враждебно относился к режиссеру. Есть смешанные намерения.

Что заставляет вас вернуться к этому вызову?

С «Pete’s Dragon», я думаю, мы достигли чего-то особенного. С Питером Пэном цель была совершенно другой. Для студии это имеет разное значение. Мы начинали с нуля. Если бы я не думал, что стоит рисковать, я бы не стал пробовать снова. Это искреннее выражение чего-то, что вызывает у меня эмоциональный резонанс, но я знаю, что это увидит большее количество людей, и для некоторых из них это может даже стать формирующим опытом. Когда вы вспоминаете фильмы, которые произвели на вас самое большое впечатление в вашей жизни, многие из них сняты в молодости. При всех рисках, связанных с тем, что вы творческий, чувствительный человек и делаете гигантский студийный фильм, это того стоит, потому что вы можете получить на экране что-то, что может произвести ценное впечатление на зрителя, только начинающего свой жизненный путь. Вот почему я снимаю эти фильмы и буду продолжать снимать их. Это приносит больше пользы миру, чем просто дает что-то мне. Что-то дает будущему поколению.

Почему вы поощряете больше кинематографистов искать такие проекты?

Очень часто, когда вы независимый кинорежиссер, вы полностью разорены, поэтому возможности для написания замечательны. Их следует преследовать. Меня наняли написать «Дракона Пита». Режиссура пришла позже. Именно в процессе написания я понял, насколько замечательным может быть такой тип повествования и насколько он соответствует моим инстинктам рассказчика. Если вы кинорежиссер, который видит возможность рассказать историю в видеоигре, которая может зажечь ту же искру в чьем-то поколении, нет причин не воспользоваться этим.

Есть ли какие-то проекты, которые вы точно не будете рассматривать в этой сфере?

Помню, когда появились сообщения о трилогии фильмов «Тетрис», я подумал: «Я этого не вижу». У меня есть свои вкусы, но я никогда ни от чего не отказываюсь и всегда обдумываю идею. Я думаю, что во всем есть потенциал. Майк Уайт написал «The Emoji Movie» и, вероятно, проделал хорошую работу. Ладно, я этого не видел, но мне стало интересно, когда я понял, что он замешан. я люблю это Дин Флейшер Кэмп продолжает «Марселя Раковину» с «Лило и Стич». Это почетно. Это не распродажа.

Считаете ли вы, что студии обязаны делать существенные развлечения для более молодой аудитории?

Когда я был маленьким, я был одержим «Черепашками-ниндзя 2». Для меня он был намного лучше первого. Они дрались пиццей и салями. Я думал, что это было весело. Теперь, глядя на это с точки зрения взрослого, я понимаю, что это бесспорно не так хорошо. Осознание этого сделало меня менее ценным во всем. Иногда детям просто хочется посмеяться. Для них не имеет значения, что это менее эмоционально содержательно. Но теперь я также знаю, что первая часть была такой тяжелой и эмоциональной, что, наверное, пошла мне на пользу.

Не каждый фильм будет «Мой сосед Тоторо» или «Инопланетянин». На это есть множество причин. Но простое стремление достичь этого по-прежнему дает семейной аудитории что-то ценное, что-то питательное. Мое стремление создавать фильмы, которые функционируют именно таким образом, превосходит любые разочарования, которые могут у меня возникнуть на пути к их созданию. Пока эта индустрия не оставит во мне горькую оболочку, эти идеи все еще заставляют меня хотеть рассказывать эти истории.

Как обычно, я прошу читателей оставить отзыв в этой колонке по электронной почте: eric@indiewire.com.

Ознакомьтесь с предыдущими столбцами здесь.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/super-mario-bros-movie-interview-david-lowery-1234826802/

В 81 год Энн-Маргрет наконец-то воплотила в жизнь свою рок-н-ролльную мечту
Супергерой Marvel и актриса из числа коренных народов твердо держится за корни майя
Tags: Bros, Mario, Super, Дэвидом, интервью, Лоури, недостаточно, фильма
Our Sponsors
130 queries in 1,544/1,544 sec, 14.68MB
Яндекс.Метрика