Interviews

Интервью с Полом Шрейдером: почему «Мастер-садовник» является частью трилогии

Режиссер пошел на все, чтобы снять «Мастера садовника», который завершает трилогию, которую он начал с «Первого реформатора».

Пол Шредер проснулся в Новом Орлеане, когда оставалось четыре дня съемок его нового фильма «Мастер садовник», когда он думал, что умрет. У него были серьезные проблемы с дыханием и проблемы со зрением левым глазом, поэтому он решил встать и пойти на работу.

«Я знал, что если позвоню в 911, эти ублюдки никогда не выпустят меня из больницы, и фильм не будет закончен», — сказал Шредер. «Итак, я лег в постель и сказал: «Ну, может быть, я не проснусь завтра — но лучше ли мне не проснуться завтра или проснуться в больничной палате, зная, что я не могу закончить свой фильм?» И поэтому я принял решение».

Шредер до сих пор не выяснил конкретную причину этих недугов («кардиологи говорят, что это мои легкие, пульмонологи говорят, что это мое сердце»), но приверженность 76-летнего кинопроизводства любой ценой не является неожиданностью. «Мастер-садовник» — еще одна драма Шредера о человеке в комнате, в которой Джоэл Эдгертон играет мачо-садовода с темным прошлым, который находит второй шанс благодаря своему роману с молодой племянницей своего работодателя.

Связанный

Связанный

Это также завершение трилогии, которую он начал с «Первых реформаторов», за которой следует «Счетчик карт», в которой Шредер направляет на время, чтобы сочинить серию предостерегающих басен для наших разобщенных времен. Завершение «Мастера садовника» означало, что последние два фильма также были наконец закончены.

«Я затрагиваю такие же темы», — сказал он. «Вот человек, который чувствует, что его нужно наказать, который ждет, когда это наказание придет, а затем вместо этого надеется, что наказание будет своего рода искуплением».

Шредер живет в режиме выживания. С момента успеха своего режиссерского дебюта 1978 года «Синий воротничок» после написания «Таксиста» он снял 25 фильмов с пламенной целеустремленностью. В течение последних двух десятилетий он работал в меньшем, экономически эффективном масштабе, но с неоднозначными результатами.

Затем последовал «First Reformed», перекрестный хит, который восстановил его жесткую смесь одиноких, сложных мужчин, вынужденных чувством вины изменить мир. Это принесло ему его первую номинацию на «Оскар» и подготовило почву для прошлогоднего «Счетчика карт», который почти не был закончен из-за закрытия COVID. Шредер заставлял себя снимать злые, сложные фильмы на том этапе жизни, когда большинство людей начинают смягчаться.

«Это разозлит людей», — сказал Шредер о «Мастере садовнике». «Обама не помещает это в свой список 10 лучших».

Плакаты «Первый реформатор», «Счетчик карт» и «Мастер-садовник»

На этом закончился «Счетчик карт», но ветеран Абу-Грейб, страдающий от посттравматического стресса в исполнении Оскара Айзека, и близко не похож на подрывную авантюру последнего главного героя режиссера, в котором Эдгертон изображает бывшего сторонника превосходства белой расы. Первоначально Шредер представлял своего персонажа как бывшего наемного убийцу мафии, но недавние заголовки направили его в более современном направлении. «Возмутительность того, что гордый мальчик находит любовь, была слишком возмутительной, чтобы отказаться от нее», — сказал Шредер. «Эта тема американского расизма продолжала расти».

Шредер склонен строить загадки своих главных героев вокруг изолирующего характера их работы, от вождения такси до подсчета карт, и так сложился сценарий «Мастер-садовник». «Я смотрел какое-то мусорное реалити-шоу о садоводстве и подумал: «Это интересный персонаж, потому что, если ты прячешься, это хорошее место, чтобы спрятаться», — сказал он.

Нарвел Рот (Эджертон) работает у богатого землевладельца (ледяная Сигурни Уивер), который просит его присмотреть за ее овдовевшей племянницей Майей (Квинтесса Суинделл). Шредер видел суровое, сдержанное присутствие Эдгертона в континууме с его последними лидерами, Исааком и Итаном Хоуками.

«Я думал, что он был парнем из 50-х, типа Боба Митчама, большим куском бобов», — сказал Шредер. «Когда вы встречаете этого парня в баре, вы не хотите затевать с ним драку». Первоначально Шредер хотел снимать фильм в Австралии, где живет Эдгертон, но Netflix хотел запустить «Яркость 2» в производство. Шредер в спешке перенес свое производство в Новый Орлеан, только для того, чтобы Netflix решил, что ему все-таки не нужны «Яркие 2». Это дало Эдгертону достаточно времени, чтобы вникнуть в роль Шредера.

«Джоэл взял чек на миллион долларов, положил его в карман и сказал: «Спасибо», — сказал Шрейдер. «Мне вообще не нужно было на него давить».

Жизнь Нарвела усложняется, когда он не только влюбляется в гораздо более молодую Майю, но и понимает, что у нее проблемы с некоторыми опасными персонажами. Игра Суинделла — смелый поворот, духовное продолжение Джоди Фостер в «Таксисте». Потенциал межрасовой женщины, чтобы противостоять Нарвелу из-за его прошлого, углубляя свою привязанность к нему, требовал смелого исполнителя.

«Мастер-садовник»

Наиболее известная своими ролями в сериале Netflix «Побрякушки» и недолгой работой в сериале «Эйфория». Талант небинарного актера был для Шрейдер новым. «Единственной актрисой, имевшей хоть какой-то экономический вес для этой роли, была Зендая, и она ни за что не согласится на те деньги, которые были у меня», — сказал Шредер. «Вы можете позвонить агенту Зендаи, единственное, что вы услышите на другом конце провода, — это чей-то смех».

Шрейдер был поражен характерным внешним видом и мощной подачей Суинделла. «Я смотрел на монитор и говорил: «Это Лена, черт возьми, Хорн, я снимаю фильм с Леной, черт возьми, Хорн», — сказал он. «Она такая светлая, но у нее также есть отношение, и она все это передала».

Те, кто знаком с творчеством Шрейдера, сразу же увидят его пробные камни, в том числе обширный голос главного героя за кадром. Нарвел поэтически воспевает устойчивость растений, размышляя о собственном потенциале выживания. Как и его последние два фильма, история существует в рамках субъективности своего персонажа. «Думаю, это действительно трилогия, — сказал Шредер. «Эти люди не могут простить себя, и тогда приходит искупление».

Шрадер продолжает бороться с созданием разделяющего материала в чувствительном культурном ландшафте. «Людям хочется о чем-то поспорить, но, с другой стороны, их будят контрпродуктивным образом», — сказал он. «Достаточно одного интернет-мудака, чтобы назвать это фильмом о сексуальных фантазиях о рабовладельцах, и тогда это можно будет повторять, пока это не станет мемом. Этот фильм — настоящий бессмыслица».

Помимо всех проблем со здоровьем, Шредер продолжает бросать себе вызов. Недавно он закончил новый сценарий, который перенесет его на новую территорию — по его меркам. «Я написал новый сценарий о женщине, — сказал он. «Говорят, пишите то, что знаете, и я так делаю уже много лет, так что теперь пишу то, чего не знаю. Что произойдет, если вы возьмете это своеобразное вино, которое я прессовал последние 40 лет, и перелили его в женскую бутылку?»

Шредер в ужасных выражениях говорит о своем нынешнем физическом состоянии, ссылаясь на свою поездку в Венеция Премьера «Мастера садовника», где он получает награду за заслуги перед жизнью, как «последнее родео». В то же время он не собирался уходить на пенсию. «Если я смогу преодолеть этот горб, на котором я нахожусь, тогда да, — сказал он, — я хотел бы снять еще один фильм».

Премьера «Мастера садовника» состоялась вне конкурса на Венецианском международном кинофестивале 2022 года. В настоящее время он ищет распространение в Северной Америке.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/paul-schrader-interview-master-gardener-1234757809/

Как бы режиссер Джо Данте снял «Парк Юрского периода»
Почему Honk For Jesus сняли как псевдодокументальный фильм
Яндекс.Метрика