Interviews

Интервью с решением покинуть режиссера Пак Чан Ук

(слева направо) Тан Вэй и Пак Хэ Ир в фильме Пак Чан Ука «Решение уйти».

(слева направо) Тан Вэй и Пак Хэ Ир в ресторане Пак Чан Ука Решение уйти.
Фото: Муби

Благодаря его поразительной трилогии о мести…Сочувствие мистеру Мести, Олдбой и Леди Месть— а также пышный эротический триллер Служанка, южнокорейский мастер Пак Чан Ук больше всего ассоциируется с запутанными лабиринтными историями, вращающимися вокруг насилия и секса. Но в основе его кинематографических выходов на большой экран лежит романтический дух. Говоря с AV-клуб во время показа своего последнего фильма на Нью-Йоркском кинофестивале Решение уйти, он объясняет, как было бы хорошо, если бы другие люди тоже считали его романтиком, когда я называю его таковым. «Когда я говорю, что я романтический режиссер, который снимает романтические фильмы, люди обычно смеются надо мной, — вспоминает он. «Я думаю, что по двум причинам. Во-первых, насилие и секс иногда перевешивают любые другие элементы моих фильмов. И еще одно, мои фильмы — это очень сильные жанровые фильмы. Криминальные триллеры или ужасы. Поэтому иногда люди забывают, что по сути я рассказываю истории о любви».

Даже для тех, кто, возможно, раньше скучал по скрытым эмоциональным течениям режиссера Пак, нет сомнений в изысканном Решение уйти ни для чего, кроме красиво сконструированной и загадочной истории любви; тот, который следует за добрым детективом (Пак Хэ Иром), когда он пытается расследовать убийство, к которому могла быть причастна прекрасная Со Рэ (Тан Вэй).

В этом разговоре о Решение уйтирежиссер Пак обсуждает свою работу и свои размышления о более международной Академии кинематографических искусств и наук (AMPAS).


AV-клуб: В Решение уйтивы, кажется, уменьшили некоторые основные элементы вашего кино, такие как явная эротика и графическое насилие.

Пак Чан Ук: Я не знаю, с чего именно возникла эта мысль, но для этого проекта я хотел снять очень классический фильм. Классический, не старомодный. Я хотел сделать фильм, который не надоест даже после многократного просмотра. Который не стареет со временем. Чтобы сделать это, мне пришлось начать с более привычной обстановки, чтобы не тратить время на представление мира аудитории. Вместо этого мы можем потратить это время на путешествие: начать с этого общего места, посмотреть, куда оно приведет. Нет ничего более обычного, чем детектив, который влюбляется в свою подозреваемую.

Зрители могут сидеть и наблюдать за путешествием любви между двумя персонажами, детективом и подозреваемым, которые не очень раскрывают свои эмоции. Они скрывают свои истинные эмоции. Поэтому, чтобы увидеть, что они на самом деле чувствуют, вам нужно наблюдать за тонкими изменениями в выражении их лиц. И я подумал, что добавление более явных элементов, таких как насилие или нагота, может отвлечь внимание зрителей от этого.

(слева направо) Пак Хэ Ир и Тан Вэй в фильме Пак Чан Ука «Решение уйти».

(слева направо) Пак Хэ Иль и Тан Вэй в магазине Пак Чан Ука Решение уйти.
Фото: Муби

AVC: Я хочу поговорить о том, что вы хотите снять классический фильм. Я продолжал думать об отсылках к Старому Голливуду, таких как Альфред Хичкок, особенно Головокружение. Были ли у вас в голове такие отсылки, к которым вы хотели привнести свой собственный язык?

ПКВ: Ответ на этот вопрос одновременно и да, и нет, верьте этому или нет. я никогда не думал о Головокружение или Хичкока, когда я снимал фильм. Не только для этого фильма, но и вообще в моем творческом процессе я этого не делаю. Я никогда не думаю о конкретном фильме или режиссере. Думаю, это связано с тем, что у меня плохая память. Я плохо помню фильмы, которые я смотрел, поэтому мне трудно от них оторваться.

Многие фильмы, которые я смотрел за свою жизнь, перемешались в моем подсознании. И я думаю, что это то, что всплывает на поверхность, когда я снимаю свои фильмы. Точно так же это работает и с литературными произведениями. Я черпаю вдохновение во всех этих вещах. Чтобы расширить еще больше, вдохновение также исходит от людей, которых я встретил, или новостных сюжетов, которые я мог бы посмотреть. Итак, из Головокружение вплоть до случайных разговоров с моей дочерью. Все это одинаково важные источники моего вдохновения.

AVC: Проводя нас через процесс расследования детектива Хэ Чжуна, большинство кинематографистов показали бы воспоминания, когда он представляет себе место преступления в своем воображении. Но вы показываете нам параллельно именно то, что он видит в данный момент.

ПКВ: Если бы речь шла только о следственном процессе, этот фильм получился бы по-другому. Но это и процесс расследования, и романтический фильм. Эти два процесса представляют собой единый процесс, поэтому я сделал такой выбор. Любовь — это самая непосредственная и важная эмоция, которую мы можем испытывать. Вы можете рассказать историю через логическое воплощение воспоминаний, но я подумал, что важнее опираться на эту мгновенную, пошаговую эмоцию.

Единственным исключением может быть последняя сцена, когда Хэ Чжун думает: «Я никогда не говорил слова Я тебя люблю». И он находит ответ на эту загадку через воспоминания, когда слушает записанный голос. Разгадка тайны обычно связана с другими людьми, но в данном случае он слушает собственный голос и разгадывает свою тайну. И он поздно осознает, что так гордился своей профессией полицейского. Но после того, как он узнает, что Со-Рэ — убийца, он позволяет ей уйти и даже говорит ей избавиться от важной улики. Таким образом, отказ от гордости за свою профессию в тысячу раз могущественнее, чем Я тебя люблю.

AVC: Красивая песня в фильме «Туман» кажется неотъемлемой частью сюжета. Я думал, ты, возможно, начал строить историю вокруг этой песни.

ПКВ: Лично я считаю, что это одна из самых известных поп-песен в Корее, на которых я вырос. Когда я стал старше, и песня перестала быть популярной среди молодого поколения, я перестала ее слушать. Но если бы кто-нибудь спросил меня: «Какие у тебя любимые корейские поп-песни?», она бы всегда была в списке. Так что, пока я занимался пост-обработкой для Маленькая барабанщица в Лондоне я заскучал по дому и снова начал слушать эти песни. И в этом процессе я узнал, что мой любимый корейский певец некоторое время назад сделал кавер на нее. Так что можно сказать, что и моя любимая певица, и мой любимый певец-мужчина спели эту песню.

Тан Вэй в фильме «Решение Пак Чан Ука уйти».

Тан Вэй в фильме Пак Чан Ука Решение уйти.
Фото: Муби

Размышляя над лирикой, у меня возникла мысль снять фильм на основе этой песни, фильм, в котором вы слышите женскую версию, с которой вы больше знакомы на протяжении всего фильма. А к концу фильма вы слышите мужскую версию: почти подарок-сюрприз. Интересно, что эта песня на самом деле была сделана как часть саундтрека к старому корейскому фильму. И этот фильм основан на романе, который знаком всем корейцам. Это все о том, что происходит в городе, наполненном туманом. Так Решение уйти это просто продолжение этой длинной темы. И причина, по которой я не остановился на мужской версии песни, как планировал изначально, заключалась в том, что я боялся, что история станет слишком мужской. Вместо этого я лично пригласил двух певцов в студию для записи дуэтной версии песни. И я хотел, чтобы это выглядело как разговор. Можно даже сказать, что это корейская версия Дайаны Росс и Боба Дилана, исполняющих дуэт.

AVC: В ваших фильмах всегда присутствует тонкий юмор. Даже когда мы смотрим что-то графическое или трагическое, юмор присутствует. Какова ваша философия использования юмора в целом в ваших историях?

ПКВ: Не знаю, следует ли называть это философией как таковой. Когда я смотрю другие фильмы или просто встречаюсь с людьми в повседневной жизни, я всегда нахожу в этой ситуации что-то смешное и смешное. Я наслаждаюсь этим, я нахожу счастье открывать в них юмор. То же самое, когда я читаю литературу. Даже в работах, которые большинство людей считают очень серьезными и мрачными, я нахожу юмор. Очень легко найти юмор [in] Курт Воннегут. Но я также нахожу юмор у Достоевского.

И то же самое, когда я встречаюсь с людьми. Это отличается от смеха над ними. Я просто каким-то образом нахожу юмористический элемент в наших разговорах, независимо от того, был ли это задуман. Думаю, тот же механизм работает, когда я снимаю свои фильмы. Это способ выразить тотальность жизни. Когда вы просто чувствуете себя слабым, грустным, злым, испуганным или счастливым, в этих эмоциях чего-то не хватает. И если я просто выражаю эти эмоции, мне кажется, что я навязываю определенную эмоцию аудитории. Вот почему вам нужно чувство дистанции, объективность, но вам нужно правильное количество, иначе вас вытолкнут из этой истории. Так что есть какая-то форма привязанности, но есть и небольшая дистанция.

Где тонкая грань между расстоянием и привязанностью? Это то, о чем я больше всего забочусь, когда снимаю свои фильмы. И это также одна из самых сложных задач. Но если у вас есть нужное количество, вы можете сочувствовать персонажам, сохраняя при этом объективность. И тогда вы легко сможете найти комичные моменты внутри этих персонажей. Например, когда персонаж мужского пола говорит персонажу женского пола: «Ты мне нравишься за твою прямую осанку», есть что-то смешное в серьезном отношении, с которым он это говорит. Поэтому вы смеетесь, когда ожидали, что он скажет что-то очень подробное и милое, потому что вместо этого он стоически говорит: «О, мне в вас нравится только ваша поза». Это смешно, но и понятно. Имеет смысл, что он находит привлекательность через позу. Так что вы также находите в этом немного сочувствия.

AVC: От юмора я хочу перейти к меланхолии. Это качество, которое я больше всего люблю в персонажах. И все же это, пожалуй, самая сложная вещь, чтобы правильно запечатлеть на экране то, что вы делаете здесь так мастерски.

ПКВ: Специального секретного метода для этого нет. Мы просто много разговариваем вместе, пока все не обретет смысл. Я все объясняю своим актерам. Мы обсуждаем и вносим поправки в сценарий. Но кроме того, актеры, которых я нанимаю, всегда умные люди. Это одно из самых важных качеств, на которые я обращаю внимание при кастинге. Нельзя сказать, что они умны в том смысле, что учились в модном колледже или имеют докторскую степень. Но это означает, что они наблюдательны и обладают прекрасным воображением. Я думаю, что для меня очень важно, чтобы актер был наблюдательным и обладал богатым воображением. Потому что тогда, даже когда я пишу самые абсурдные ситуации, они могут понять, почему этот персонаж поступил бы так или иначе в той или иной ситуации. И после этих разговоров, если актер до сих пор не понимает какую-то ситуацию или характеристику, то мы избавляемся от этого в сценарии. Так что то, что вы видите на экране, — это результат того, что поняли и одобрили актеры.

РЕШЕНИЕ УЙТИ | Официальный трейлер | В кинотеатрах США и Великобритании в октябре

То, как я оцениваю, является ли актер хорошим актером, заключается в том, насколько он может охватить различные аспекты человеческой психики. Писатель или актер, которые не так хороши в своем ремесле, изрядно задерживаются в луче эмоций, которые могут возникнуть в определенной ситуации. Например, если вам нужно представить, что чья-то мама умерла, писатель или актер, которые не так хороши, просто вообразят, что персонаж плачет или трогает картину… человеческая психика может понять, хочет ли персонаж думать о вкусной еде на следующий день или хочет на следующий день поцеловать своего возлюбленного. Они могут себе это представить и понять, что за этим стоит.

AVC: Не могли бы вы поделиться некоторыми мыслями о недавнем популярном буме южнокорейского кино в Штатах. Ваше кино во многом является одним из катализаторов этого. Но вы также думаете, что Академия и Оскары становятся более глобальными, это причина?

ПКВ: Корейский народ пережил множество трудностей в начале 20-го века, но это также сопровождалось быстрым экономическим развитием, которое произошло в ту эпоху. Так что они действительно пережили очень драматическую историю, которая привела к драматическому диапазону эмоций, которые может испытывать корейский народ в целом.

И я думаю, что это позволило миру как бы ощутить этот динамический диапазон эмоций, возникших в результате этого. Так что я думаю, это не просто хорошо; это также результат болезненной истории. Но вы также можете сказать, что они превратили боль в удивительные результаты. И я очень думаю, что удивительно, что Академия стала более глобализированной в последние годы. Это хорошая тенденция не только для международных кинематографистов, но и для американской аудитории. Ваша культура станет более разнообразной, и у вас появится более широкий взгляд на мир. И все это будет вам очень полезно.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/decision-leave-director-park-chan-wook-interview-1849656938

Кайл Ричардс проходит полный круг: от «Домохозяек» до «Хэллоуина заканчивается»
Дэвид Гордон Грин о том, куда уходит Хэллоуин
Our Sponsors
127 queries in 1,742/1,742 sec, 23.23MB
Яндекс.Метрика