Interviews

Интервью «Спокойной ночи, Оппи»: как Стивен Спилберг вдохновил Mars Doc

Эксклюзив: документальный фильм, связанный с Теллуридом, представляет собой фотореалистичное путешествие на поверхность красной планеты, но в равной степени он рассказывает об ученых за кулисами.

Во время руководства документальныйСпокойной ночи, Оппи», который напоминает о 15-летнем путешествии марсохода Opportunity, Райан Уайт взял интервью у ученых НАСА, просмотрел эксклюзивные закулисные кадры и работал с Industrial Light & Magic, чтобы воссоздать путешествие робота. Но изюминкой всего опыта стали заметки, которые он получил от одного из продюсеров фильма.

Его звали Стивен Спилберг.

«Это было безумие», — сказал Уайт в недавнем интервью IndieWire через Zoom. «Не хочу ничего отнимать у других продюсеров, но заметки Спилберга были единственными в своем роде. Они были такими острыми». Опытный режиссер участвовал в проекте через свою компанию Amblin, которая организовала проект с продюсерской компанией Film 45 и заручилась поддержкой НАСА до того, как Уайт подписал контракт. «Имя Спилберга сыграло огромную роль в привлечении НАСА, — сказал Уайт. «Они хорошо защищают».

Связанный

Связанный

Легко понять, почему: «Спокойной ночи, Оппи», премьера которого состоится на Amazon в теллурид и TIFF в этом месяце представляют гораздо более эмоциональную перспективу инженеров НАСА, чем рассчитанное изображение, которое обычно предлагает правительственный орган. История марсохода, который исследовал почти 30 миль поверхности Марса в период с 2003 по 2018 год, включает в себя потрясающие фотореалистичные изображения того, как он выглядел на поверхности планеты. Тем не менее, фильм выделяется из множества проектов на космическую тематику, потому что он точно так же рассказывает о людях, направляющих миссию, и часто передает спилберговское чувство благоговения.

Уайт, чьи предыдущие заслуги включают в себя такие популярные фильмы, как «Дело против 8» и «Спросите доктора Рут», может показаться не самым очевидным кандидатом на роль высокобюджетного документального фильма об исследовании планет. Но он был продан на основной подаче: робот, который должен был прожить 90 дней, а в итоге прожил 15 лет. «В детстве я любил космические фильмы и всегда хотел сняться в одном из них, когда стал режиссером-документалистом, но все те, что нам когда-либо показывали, просто не подходили», — сказал он, назвав портреты астронавтов наиболее общий тип проекта делает раунды. «Многие вещи, которые мне предлагали, не являются теми вещами, которые я хотел бы делать», — сказал он. «Это должен был быть настоящий фильм, управляемый персонажами».

Используя подробные кадры из командного центра НАСА, который также курировал миссию близнеца Opportunity Spirit, фильм показывает, как команда Opportunity заботилась о машине, которую они с любовью называли «Оппи», несмотря на кажущуюся абсурдность этих отношений. Их вклад в миссию сочетается с развлечениями, которые едва не заставляют марсоход казаться разумным существом.

«Спокойной ночи, Оппи»

Студии Амазонки

«Самый распространенный разговор в монтажной был о том, насколько мы антропоморфизировали робота по сравнению с людьми, которые рассказывали историю», — сказал Уайт. «Я не думаю, что кто-то из нас ожидал, что ученые и инженеры будут такими эмоциональными или будут прятать свое сердце на рукавах».

Уайт сказал, что записи Спилберга сыграли здесь решающую роль. «Самое важное, что я получил от него, было о том, как идти по канату эмоций и не слишком сильно манипулировать аудиторией», — сказал он. «Его записи были невероятно полезны для того, чтобы убедиться, что зрители действительно влюбляются в робота, не заставляя его».

Уайт и его съемочная группа смогли просмотреть около 600 часов отснятого материала миссии, и, хотя НАСА одобрило все отснятые материалы, выпущенные для проекта, продюсер Джессика Харгрейв сказала, что они никогда не участвовали в процессе монтажа. «Никогда не чувствовалось, что от них исходит влияние или контроль», — сказала она. «Они знали, что мы хотим сделать».

На кадрах управления миссией показаны сотрудники, которые выросли вместе с миссией, и множество милых сцен ритуалов команды, когда они живут во времени Марса, включая серию веселых песен «пробуждения». Когда создатели фильма поняли, что миссия «Оппортьюнити» стала центральной в жизни их героев, их близость к роботу стала более ощутимой.

Но настоящим препятствием для съемочной группы стали анимационные эпизоды, происходящие на поверхности, которые занимают почти половину времени выполнения. Уайт написал сценарий для фильма и разрабатывал эпизоды вместе с опытным художником-раскадровщиком Джошем Шеппардом («Бэтмен»), но режиссер понял, что находится в новой сфере — в прямом и переносном смысле — когда дело дошло до спецэффектов. «Сначала я понятия не имел, что делаю, — сказал он. «Вся компьютерная графика начинается с действительно грубой аниматики. Как директор, вы должны действительно верить, что ILM сделает это не дешевым способом. Мы всегда говорили, что не хотим, чтобы это было похоже на мультфильм».

Студия VFX использовала тысячи изображений поверхности Марса, в том числе несколько изображений, сделанных орбитальными аппаратами Марса, которые изначально рассматривались как дополнительные персонажи в фильме для более ранней версии. Подход продолжал развиваться в прошлом году, когда новый марсоход Perseverance приземлился на поверхность и впервые записал звук ветра с планеты. Работая со звукорежиссером Марком Манджини, недавно получившим «Оскар» за «Дюну», а также работавшим над «Безумным Максом: Дорога ярости», создатели фильма смогли включить духовые записи в звуковой ландшафт фильма. Иногда изображения робота, пробирающегося по пустынному ландшафту, имеют заметное сходство с «Валл-И», и это сравнение не ускользнуло от внимания команды. «Мы много говорили о «Валл-И», — сказал Уайт. «Мы всегда напоминали себе: «Мы снимаем документальный фильм, а не фильм Pixar». Наука и достоверность были важны».

Тем не менее, когда Уайт представил проект покупателям в 2020 году, он привел несколько повествовательных сравнений с документальными фильмами. «Мы всегда говорили, что это как «ET» встречает «WALL-E» встречает «Her» из-за связи человека и машины», — сказал Уайт. (80-е были популярны на эту тему: «Полет навигатора» и «Гарри и Хендерсоны» тоже всплывали.) «Идея заключалась в том, что зрители должны были влюбиться в нечеловеческого персонажа, который собирается покинуть в конце концов — или умереть, в данном случае — но это все равно должен был быть семейный фильм», — сказал Уайт. «В то же время мы не хотели все упрощать. Мы знали, что это несправедливо по отношению к инженерам и ученым».

Они протестировали черновой монтаж на семейной аудитории, в том числе на маленьких детях Харгрейвса. «Они понимали это меньше, но все равно было то чувство удивления и благоговения, которое не ощущалось бы так сильно, как у взрослых», — сказала она. Этот ответ подтвердил наблюдение бывшего ученого Opportunity Стива Сквайрса, который говорит в фильме, что, хотя восьмилетний ребенок может не понимать спектроскопию, «покажите ему робота, и его глаза загорятся».

Со временем Уайт сказал, что энтузиазм по поводу путешествия робота стал заразительным. «Мы также обнаружили, что влюбляемся в Opportunity, хотя мы никогда не знали ее, благодаря людям и их связи, которая у них была с ней», — сказал он. «Это коробка из проводов, и это неодушевленный предмет, но людям, которые его сделали, он кажется живым».

ПАРК-СИТИ, ЮТА - 25 ЯНВАРЯ: Режиссер Райан Уайт выступает на сцене

Режиссер «Спокойной ночи, Оппи» Райан Уайт

Гетти Изображений

Он был обеспокоен тем, что Сквайрес (который посетит Теллурайд для продвижения фильма) будет обеспокоен тем, как получился фильм. «Я боялся, что он скажет что-то вроде: «Это слишком похоже на диснеевский фильм», — сказал Уайт. «Но он думал, что это зафиксировало идеальный эмоциональный баланс того, как они относились к ней».

«Спокойной ночи, Оппи» прибывает в ключевой момент в истории исследования планет, поскольку миссия НАСА «Артемида» готовится к будущим полетам на Луну, а приватизация отрасли означает, что многие другие миссии не за горами (в том числе от основателя Amazon Джеффа Безоса Blue Origin, не связанного с проектом). Эта большая картина была намеренно исключена из фильма. «Это больше о том, что мы можем узнать об этой планете и применить к нашей», — сказал Харгрейв. «Я думаю, именно поэтому люди действительно пытались продвигать исследования, которые должны быть направлены конкретно на эту планету — как это может относиться к этой планете и влиять на нее».

Излишне говорить, что Уайт сказал, что этот опыт заставил его заинтересоваться возможностью однажды отправиться в космос, но вряд ли он был заинтересован в том, чтобы подписываться на какие-либо будущие планы по колонизации красной планеты. «Марс звучит как ужасное место для жизни», — сказал он. — Это тоже довольно скучно.

Amazon выпускает «Спокойной ночи, Оппи» в кинотеатрах в пятницу, 4 ноября, и на Prime Video в среду, 23 ноября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/good-night-oppy-interview-ryan-white-1234757225/

Джон Бойега о Breaking, Star Wars и Attack The Block 2
Реджина Холл и Стерлинг К. Браун по-настоящему рассказывают о вере и «Гудите за Иисуса». Спаси свою душу
Our Sponsors
127 queries in 0,798/0,798 sec, 14.55MB
Яндекс.Метрика