Interviews

Интервью: сценарист и режиссер «О времени» Ричард Кертис о счастье

Интервью: сценарист и режиссер «О времени» Ричард Кертис о счастье

к Алекс Биллингтон
12 ноября 2013 г.

Ричард Кертис Интервью

«Это большое дело, которое я хотел сделать». Теперь везде в кинотеатрах показывают фильм О временитретий фильм (после Реальная любовь и Пиратское радио) режиссер сценарист / режиссер Ричард Кертис который проживает в Англии. Мне очень понравились его прошлые сценарии, и я очень признателен за О времени, и ему посчастливилось встретиться с Ричардом несколько недель назад, чтобы взять интервью о его последнем фильме с Доналом Глисоном и Рэйчел МакАдамс в главных ролях. Несмотря на то, что в нем есть элемент путешествия во времени, в нашем чате обсуждались кастинг, сценарий и путешествия во времени, а также слухи о том, что это прошлой фильм, который он все равно будет снимать. Читай дальше!

Кертис О времени начал играть в театрах США 1 ноября и открылся в Великобритании 4 сентября. Фильм рассказывает о молодом человеке, которого играет рыжеволосый Донал Глисон, который узнает, что может путешествовать во времени, и использует это в своих интересах, чтобы улучшить свою жизнь, найдя идеальную девушку. Это не то, чего многие ожидают, но, тем не менее, это очаровательный и очень милый фильм, рассказывающий проникновенную историю о обретении счастья в жизни. Кертис признается, что его намерением было снять фильм именно об этом — о поиске счастья. Полная стенограмма ниже.

Интервью о времени - Ричард Кертис и Донал Глисон

Итак, я только что прочитал об этом в Интернете и просто хочу подтвердить: действительно ли это последний фильм, который вы собираетесь снимать?

Ричард Кертис: Этот фильм говорит о том, что мы должны наслаждаться каждым обычным днем ​​и жить им только ради самого дня, а не ради того, чего он может достичь. И проблема с режиссурой фильмов в том, что это похоже на три года чего-то, когда вы каждый день выполняете довольно тяжелую работу на случай, если в конце вы сделаете хороший фильм. Так что я подумал, что, может быть, я больше не буду рисковать. Так что мой план состоит в том, чтобы попробовать и посмотреть, смогу ли я жить по своим собственным правилам.

Кто-нибудь пытался вас остановить? Кто-нибудь сказал: «Я хочу, чтобы вы больше режиссировали»?

Кертис: Буквально ты. Это просто… [laughs] Это просто ты. Посмотрите. Я не знаю. Мы подождем и посмотрим, что произойдет.

С О времени, как это впервые собралось вместе? Каковы истоки истории? Какие его части вы изначально представляли себе, а затем строили?

Кертис: Это был… Это был медленный рост. Я обедал с моим другом по имени Саймон, который живет в Нью-Мексико, и я не очень часто его вижу. Он подошел. И мы склонны говорить правильно. Мы говорили о том, счастливы мы или нет. Я немного удивился, сказав: «Не совсем…»

Рад за…?

Кертис: Просто счастлив, в жизни. Делала ли жизнь тебя счастливой? Затем у нас состоялась дискуссия о том, что представляет собой идеальный день. И он говорил, что он сделает. И я говорил, что раньше думал, что идеальным днем ​​будет полет в Монте-Карло, свидание с Грейс Келли, выигрыш миллиона фунтов и получение сообщения: «Вы номинированы на Оскар». И теперь я ненавижу все это. Слишком страшно и незнакомо…

И, вроде, день, который у нас был был идеальный день. Я просто обедал со своим лучшим другом. Я водила своих детей в школу. Я собирался поужинать с семьей. Тогда я подумал, что на следующей неделе я действительно должен писать о том, как стать счастливым; как вы достигаете счастья в обычной жизни, а не всегда ищете дополнительные, большие вещи и достижения, чтобы сделать вас счастливым.

И я подумал, что это хорошая вещь для написания, но довольно простая. Я подумал: «Как мне сделать это забавным и занимательным способом?» Я подумал: «А, я скажу вам, что я буду делать. Если я использую путешествие во времени, у меня может быть кто-то, кто может делать что угодно, кто может выбрать любой день, кто может выбрать что угодно. день был бы просто обычным днем, тогда это может быть фильм, который стоит посмотреть». Итак, затем я начал думать о путешествиях во времени и обо всех шутках, а затем обо всех грустных вещах, счастливых вещах в моей собственной жизни. И вдруг там был фильм.

Мне очень нравятся сообщения в фильме, то, что вы говорите о поиске счастья. Кажется, это очень личная история для вас, о создании чего-то, что является почти вашим проводом, чтобы сказать: «Смотрите». Любой желающий может посмотреть это и это это совет, который вы хотели бы дать им.

Кертис: Это абсолютно так. Я думаю, что я как бы понял, что мои старые фильмы, романтические комедии, были наполовину историей о том, что… ты бросаешь семью, находишь любовь, выходишь замуж, так сказать. А потом: «Ой, подождите минутку». У тебя есть дети. У тебя другая семья. Вы и ваша девушка заботитесь о своей старой семье. Итак, я понял, что романтическая комедия ведет к семейной драме, которая ведет к романтической комедии. И я так рад, что снял фильм, который поднимает меня туда, где я сейчас нахожусь, и учитывает — я потерял троих из шести членов моей первой семьи с тех пор, как я написал Реальная любовь. Итак, все было печальнее, и я пытаюсь найти способ обрести счастье в этом контексте и передать это дальше. И я действительно чувствую, что это фильм, который отражает то, что я думаю о жизни, а не старые фильмы, которые были своего рода ностальгией по первой любви.

Мне также нравится, что он не тратит слишком много времени на первую встречу, на что некоторые люди увязают. Вместо того, чтобы возвращаться и повторять первую встречу снова и снова, он фокусируется на гораздо более длительной стороне история.

Кертис: Да, это так, это так. Одна из причин, по которой я думаю, что оба актера настолько неординарны, заключается в том, что, не меняя особо причесок, они на самом деле стареют на 10 лет по ходу фильма. Да, и мне очень понравилась идея, что это фильм о двух людях, которые не очень отличаются друг от друга и не устраивают больших ссор. Что, на самом деле, они очень хорошо ладят каждый раз, когда встречаются. Проблема в том, что из-за путешествий во времени они постоянно забывают, что встречались, и со всем этим связаны всевозможные уловки.

Да, и это немного странно структурированный фильм. Надеюсь, в нем столько же шуток, сколько и в других. В конце становится немного грустнее, но, может быть, это и не неприятно.

Я думаю, что это действительно необходимо в конце, особенно после того, как все персонажи прошли, важность того, где это заканчивается.

Вы тщательно балансируете включение научной фантастики и путешествий во времени, но просто как инструмент, чтобы рассказать историю. Вы когда-нибудь хотели сделать его большим устройством или во время съемок в нем было что-то большее?

Кертис: Что ж, когда мы делали это, мы предполагали, что наступит момент, когда мы добавим немного научно-фантастического блеска. И когда мы закончили фильм, вы знаете, путешествие во времени было выполнено с помощью 10 очень быстрых сокращений или 16 коротких сокращений. И мы передали их четырем отделам спецэффектов и сказали: «Сделайте что-нибудь потрясающее». Некоторые из них поставили его назад в замедленном темпе. Один из них сделал ротоскоп, вырезал персонажей и сделал их 3D, а мы добавили немного музыки. А потом, когда мы посмотрели на это, мы сказали, что это совершенно неправильно. Фишка этого фильма в том, что элемент научной фантастики очень быстро кажется обыденным. Я думаю, около 20 минут каждый просто думает: «О, это парень, который может путешествовать во времени, и это просто его качество, например, он носит очки или дурацкие туфли». И я думаю, что в итоге получается своего рода фильм о путешествиях во времени против путешествий во времени. Он использует все материалы о путешествиях во времени, но без ощущения, что это научная фантастика, или без ощущения, что путешествие во времени действительно может решить вашу жизнь.

Точно. Сколько исследований вы провели, чтобы понять сложности путешествий во времени?

Кертис: Ну, я имею в виду, посмотрите — поскольку мы все видели много научной фантастики, я вообще не проводил никаких исследований. Я просто пытался все обдумать. Есть настоящие бои. И я придумал некоторые свои собственные правила, это то, что вы не можете путешествовать раньше, когда у вас есть ребенок, потому что у вас будет другой ребенок. Я очень упрощённо представлял, как можно путешествовать во времени. Моя интуиция подсказывает, что если вы думаете: «Я отправлюсь в путешествие во времени», вы, вероятно, просто закрываете глаза, сжимаете кулаки и вспоминаете вчерашний день.

И я не стал возвращаться к другим научно-фантастическим фильмам. Я думал, что это будет опасно, другие фильмы о путешествиях во времени. Но в конце концов я вспоминаю, что некоторые из фильмов, которые я больше всего люблю, это фильмы о путешествиях во времени. Это прекрасная жизнь [Frank Capra, 1946]мой любимый фильм, я вдруг понял: «Это своего рода путешествие во времени. Он возвращается в прошлое и видит, что произошло бы в его мире, если бы его там не было».

Донал Глисон, Рэйчел МакАдамс и Ричард Кертис

Увидев это, я должен признать, что люблю Донала Глисона. Он просто идеален в О времени. Была ли какая-то история его поиска и почему вы решили, что он идеально подходит для этого?

Кертис: Доналл был забавным процессом прослушивания. Я хотел прослушать много молодых актеров и просто посмотреть, смогу ли я найти идеального парня, как мы сделали с Хью Грантом много лет назад. Но, к сожалению, Домналл пришел с огромная оранжевая борода потому что он был в середине съемок Анна Каренина. Так что он выглядел как один из парней, которые вышли из леса в Избавлении с большим ножом. Он действительно выглядел неправильно. Он не мог ошибаться больше. И мне пришлось по-настоящему побороться, чтобы увидеть сквозь бороду. Я прослушал его один раз, потом два, а потом снял его на пленку. Но у него была эта ключевая вещь. Он очень хороший актер. Я думаю, что он очень милый человек, что мне нравится. Мне нравится нравиться людям, с которыми я работаю. А еще у него настоящее комическое чутье. И это всегда является ключевым для меня. И оказалось, что он делал скетч-шоу на телевидении в Ирландии, и ему действительно нравилась забавная сторона этого. Так что это сочетание актерства, милости, глупости…

Именно это делает его исполнение таким совершенным. И я также слышал, что Зои Дешанель изначально была выбрана до Рэйчел МакАдамс…?

Кертис: Я не знаю, как я к этому отношусь…

Действительно?

Кертис: [laughs] Я не знаю, что я думаю об этом.

Ну, я собирался спросить, насколько другим был бы фильм, если бы это была Зуи, по сравнению с тем, который у нас сейчас есть с Рэйчел МакАдамс?

Кертис: Это такая странная вещь. Это похоже на проблему путешествия во времени, не так ли? Потому что все падает такими разными путями. На самом деле мы выбрали другого актера [than Hugh Grant] в Четыре свадьбы [and a Funeral] а потом мы потеряли все наши деньги. А потом его не было, когда мы вернулись. И я думаю, что вы не знаете. Я имею в виду, что каждый отдельный этап процесса был бы другим, если бы вы приняли другое решение в другой момент.

Рэйчел МакАдамс тоже в нем великолепна. В какой момент она вошла? Это было после того, как вы сняли другие роли?

Кертис: Дело в том, что Рейчел я пытался попросить ее сделать что-то раньше, и она сказала «нет». Я думал, что наши шансы были низкими, потому что она сделала Жена путешественника во времени. Итак, когда мы собрались спросить ее, это было с низкими ожиданиями, но с большими надеждами. И я думаю… Я имею в виду, что она действительно оказалась просто… я действительно чувствовал, что она была необыкновенной актрисой. Вот в чем дело, это такая странная часть, ее часть, потому что в ней нет особого конфликта, если не считать неразберихи с путешествием во времени. И она должна проделать эту удивительную вещь со старением, не старея и не превратившись из первого свидания в мать троих детей.

Особенность Рэйчел в том, что каждая сцена, в которой она участвует, просто суммирует эмоциональную температуру. Знаешь, если ты хочешь, чтобы она была радостной, если ты хочешь, чтобы она была сомневающейся, если ты хочешь, чтобы она была нормальной, она просто делает это так красиво, что почти заставляет меня думать, что мои реплики не нужны. Пока она изображает это, не имеет значения, говорит ли она то, что я хочу, что она и сделала.

Сколько импровизации вы позволяете на съемочной площадке?

Кертис: Ну, было… Когда я сделал Пиратское радио кино было довольно много, потому что в комнате было девять больших мальчиков, и я говорил им: «Поболтайте пять минут. Потом займитесь моими делами. А потом вы тоже можете пошалить в конце». В этом было гораздо меньше этого. Но с другой стороны, мы проводили много времени вместе. Я имею в виду, что есть некоторые сцены, где я очень хорошо знаю, что Рэйчел и Донал были… сцена, где они делают предложение друг другу, они не были довольны тем, что там было, и мы потратили дополнительный день на репетиции, и получилось очень отличается от того, что мы думали, что это будет.

Так что я бы сказал, что не слишком много, но достаточно свободы, чтобы сделать мой сценарий заметно лучше.

Что мне нравится в ваших сценариях и фильмах, которые вы сняли, так это то, насколько красноречивы диалоги и насколько естественно они звучат. Откуда это? Это просто то, что естественным образом вытекает из вас, когда вы пишете? Нужно ли много доработок, чтобы добиться совершенства?

Кертис: ну я же пишу много. Поэтому я пишу от 20 до 30 страниц в день, когда пишу правильно. И я в восторге, если треть страницы окажется хорошей. Так что в какой-то степени это похоже на работу золотоискателя. Там много грязи и земли, и иногда я вижу, о, у меня здесь особый ритм. И затем я думаю, что благодаря тому, что я писал наброски, я знаю, есть ли там небольшой самородок, как сделать его больше и более солидным.

Я думаю, что в какой-то степени магия, если происходит волшебство, между моими строками, которые очень тщательно написаны, а затем исполнители, которые могут сделать эту сцену естественной и неформальной. На прослушиваниях я часто обнаруживаю, что люди либо делают это скучным, либо за этим можно увидеть структуру. В Рэйчел и Доналле я нашел двух человек, которые могли провернуть этот трюк, чувствуя себя настоящим, но вы можете сказать, что это немного усилено.

Будете ли вы продолжать, по крайней мере, писать и продюсировать, даже если вы больше не будете режиссером?

Кертис: Ну смотри. Одна из причин, по которой я говорю, что больше не собираюсь заниматься режиссурой, заключается в том, что я хочу создать в жизни пространство, чтобы узнать, есть ли что-то новое, что приходит мне в голову. Но на самом деле я уже делаю адаптацию Роальда Даля с Дастином Хоффманом и Джуди Денч, а затем фильм, который Стивен Долдри снимает в Рио-де-Жанейро, о трех мусорных детях под названием Мусорименно поэтому в конце фильма ребята, читающие книгу под названием Мусор. Так что этот фильм на самом деле просто реклама следующего фильма [joking]. Так что я уверен, что буду продолжать. Я уверен, что продолжу писать. Но это неплохая идея, когда вы снимаете фильм, сказать, что это самый большой фильм, который я хотел сделать, потому что это поднимает ваши амбиции.

«О времени», режиссёр Ричард Кертис

Ричард Кертис О времени прибывает в ограниченные кинотеатры США с 1 ноября, расширяясь до широкого проката на 8 ноября этой осенью. Это очень милый, глубокий фильм, который я очень рекомендую. Посмотри сейчас.

Найдите больше сообщений: Подвиг, Инди, Интервью

2

Кинг конг 15 октября 2014 г.

Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2013/interview-about-time-writer-director-richard-curtis-on-happiness/

Interview: Bruce Dern Talks the Art of Acting and Payne’s ‘Nebraska’
Видео-интервью: разговор со сценаристом и режиссером «Все потеряно» Джей Си Чандором
Our Sponsors
128 queries in 2,782/2,782 sec, 15.35MB
Яндекс.Метрика