Interviews

Как Джина Дэвис продолжает бороться с гендерными предрассудками в Голливуде

«Трансформация пространств» — это сериал о женщинах, которые меняют жизнь в самых неожиданных местах.


Джина Дэвис и ее семья возвращались с ужина в своем маленьком городке в Массачусетсе, когда ее двоюродный дедушка Джек, 99 лет, начал выезжать на встречную полосу движения. Мисс Дэвис было около 8 лет, ее родители сидели по бокам на заднем сиденье. Вежливость пронизывала машину, семью, может быть, эпоху, и никто не замечал происходящего, даже когда вдали показалась еще одна машина, мчавшаяся им навстречу.

Наконец, за несколько мгновений до удара бабушка г-жи Дэвис мягко предложила с пассажирского сиденья: «Чуть правее, Джек». Они промахнулись на несколько дюймов.

67-летняя г-жа Дэвис рассказала эту историю в своих мемуарах 2022 года «Умереть от вежливости», в которых излагаются гениально отупляющие ценности, которые она впитала в детстве — и которые впитывают и многие другие девочки: Отложить. Иди, чтобы ладить. Все в порядке.

Конечно, двукратная обладательница премии «Оскар» актриса давно отказалась от этой податливости. От «Тельма и Луиза» и «Их собственная лига” до драмы о совершеннолетии этого года, ”Сказочная страна», послушание на заднем сиденье просто не было вариантом. Действительно, самообладание было ее конек. (Или одна из ее вещей. В нескольких профилях не упоминается ее членство в Mensa, ее свободное владение шведским языком или ее мастерство в стрельбе из лука олимпийского калибра.) Но взращивание собственной смелости было только Фазой 1.

В следующем году исполнится два десятилетия с момента создания Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ. Когда ее дочь была малышкой, г-жа Дэвис не могла не заметить, что в детских телесериалах и фильмах мужских персонажей значительно больше, чем женских.

«Я знал, что в мир«, — сказала она недавно. Но это было царство притворства; почему не должно быть 50/50?

Это были не просто цифры. Как были представлены женщины, их стремления, то, как молодые девушки были сексуализированы: в детских программах г-жа Дэвис увидела изумительно искаженное видение реальности, сияющее во впечатлительных умах. Задолго до того, как «разнообразие, справедливость и инклюзивность» вошли в лексикон, она начала упоминать об этом гендерном расколе всякий раз, когда у нее была отраслевая встреча.

«Все говорили: «Нет, нет, нет — это использовал быть таким, но это было исправлено», — сказала она. «Я начал задаваться вопросом: что, если я получу данные, доказывающие, что я прав?»

На фоне раздутых Голливудом дел г-жа Дэвис поставила перед собой задачу незаметно собирать данные. Как плохо является тот самый раскол? Какими другими способами это разыгрывается? Помимо пола, кто еще подвергается маргинализации? Вместо речей и ленточек, а также при наличии спонсоров от Google до Hulu, команда исследователей г-жи Дэвис начала производить квитанции.

Г-жа Дэвис была не первой, кто обратил внимание на различия в популярных развлечениях. Но, используя свою репутацию и ресурсы, а также применяя технологии для решения проблемы, она воплотила туманную правду в реальность и предложила правонарушителям незаметный путь к искуплению. (Хотя институт сначала сосредоточился на гендерных данных, его анализ теперь распространяется на расу / этническую принадлежность, LGBTQIA +, инвалидность, возраст 50+ и тип телосложения. Случайный ужасный вывод: персонажи с избыточным весом более чем в два раза чаще склонны к насилию.)

Даже при подготовке к этому выводы института ошеломляют: в 101 самом кассовом фильме с рейтингом G с 1990 по 2005 год только 28 процентов говорящих персонажей были женщинами. Даже в массовых сценах — даже в анимированный массовые сцены — мужских персонажей значительно больше, чем женских. В 56 самых кассовых фильмах 2018 года женщины, изображенные на руководящих должностях, в четыре раза чаще, чем мужчины, показывались обнаженными. (Тела 15 процентов из них были сняты в замедленной съемке.) Если столетие назад женщины занимали центральное место в зарождающейся киноиндустрии, то теперь они стали поддающимся количественному измерению, хотя и сексуальным, второстепенным.

«Когда она начала собирать данные, это было просто невероятно», — сказала Хиллари Халлетт, профессор американских исследований в Колумбийском университете и автор книги «На запад, молодые женщины! Расцвет раннего Голливуда». «Это больше не было смутным ощущением. Вы не могли утверждать, что это была просто какая-то феминистская тирада. Это было похоже на: «Посмотрите на эти цифры.‘”

Мисс Дэвис то сдержанна, то глупа за кадром — вдумчивый ответчик, необузданная болтунья. (В какой-то момент она произнесла слово «актерское мастерство» так театрально, что боялась, что в этой статье его будет трудно произнести по буквам.) Недавно днем ​​в Лос-Анджелесе она сделала перерыв в иллюстрировании написанной ею детской книги «The Девушка, которая была слишком велика для пажа».

«Я росла, очень стесняясь того, что была самым высоким ребенком, а не только самой высокой девочкой, в своем классе», — сказала она. «У меня было это детское желание занимать меньше места в мире».

Со временем она начала смотреть дальше своего роста — шести футов — на коварные сообщения, усиливающие такую ​​неуверенность.

«Голливуд создает наш культурный нарратив — его предубеждения просачиваются в остальной мир», — сказала она в «Это меняет все», снятый ею в 2018 году документальный фильм о гендерном неравенстве в киноиндустрии. Документальный фильм получил свое название от непрерывного припева, который она слышала после успеха «Тельмы и Луизы», а затем и «Их собственной лиги». Наконец-то была доказана сила и прибыльность женских фильмов — это все меняет! А потом год за годом ничего.

Именно здесь г-жа Дэвис вбила в землю свою ставку — спор о том, почему сохраняется определенная несправедливость и как лучше всего с ней бороться. Где движения, как #Я тоже и Время вышло нацеливаться на преднамеренные акты чудовищности, ее вселенная была бы более хрупкой вселенной бессознательного предубеждения. Вы не задумываясь назвали этого доктора мужчиной? Нанять этого натурала-белого режиссера, потому что у него такое же прошлое? Мысль Вы разнообразили свой фильм только для того, чтобы укрепить старые стереотипы? (Огненная латиноамериканка, кто-нибудь?)

Активизм г-жи Дэвис питает упорный оптимизм — вера в то, что Голливуд может измениться добровольно. Теперь, когда она идет на встречу, она вооружена последними исследованиями своей команды и убеждена, что последует улучшение.

«Наша теория изменений полагается на то, что создатели контента будут творить добро», — сказала Мадлен Ди Нонно, президент и исполнительный директор института. «Как говорит Джина, мы никогда не стыдимся и не обвиняем. Вы должны выбрать свой путь, и мы всегда говорили: «Мы сотрудничаем с вами и хотим, чтобы вы работали лучше».

Если машина, полная вежливых Дэвисов, может проснуться, предвидя надвигающуюся опасность, возможно, кинематографисты смогут увидеть вред, который они увековечивают.

«Не обязательно все пытаются трахнуть женщин или чернокожих», — сказал Франклин Леонард, кино- и телепродюсер и основатель Черный список, популярная платформа для еще не снятых сценариев. «Но выбор, который они делают, определенно имеет такие последствия, независимо от того, что они думают о своих намерениях».

Он добавил: «Это не то, о чем люди обязательно знают. И бумажного следа нет — его можно выявить только в совокупности. Что доходит до ценности работы Джины».

Уникальным для института является его партнерство с Лабораторией анализа и интерпретации сигналов Университета Южной Калифорнии, которая использует программное обеспечение и машинное обучение для анализа сценариев и других носителей. Один инструмент, созданный в результате этого сотрудничества, Spellcheck for Bias, использует ИИ для сканирования сценариев на наличие стереотипов и других проблемных вариантов. (Джанин Джонс-Кларк, исполнительный вице-президент глобальной команды NBCUniversal по развитию и привлечению талантов, вспомнила сцену из телешоу, в которой цветной человек, казалось, вел себя угрожающе по отношению к другому персонажу. программное обеспечение, сцена была переснята.)

Тем не менее, прогресс был неоднозначным. В 2019 и 2020 годах институт сообщил, что гендерный паритет главных женских персонажей был достигнут в 100 самых кассовых семейных фильмах и в лучших детских телешоу по рейтингу Nielsen. Почти 70% отраслевых руководителей, знакомых с исследованиями института, внесли изменения как минимум в два проекта.

Но, по данным Центра изучения женщин на телевидении и в кино, женщины составляют всего 18 процентов режиссеров, работающих над 250 лучшими фильмами 2022 года, что всего на 1 процент больше, чем в 2021 году; процент главных азиатских и азиатских американских женских персонажей упал с 10 процентов в 2021 году до менее 7 процентов в 2022 году. Отчет McKinsey за 2021 год показал, что 92 процента руководителей киноиндустрии были белыми, что менее разнообразно, чем кабинет Дональда Трампа в то время. Леонард из Черного списка отметил.

«Я думаю, что отрасль более устойчива к изменениям, чем кто-либо может себе представить», — добавил он. «Поэтому я невероятно благодарен всем — и особенно тем, у кого есть опыт Джины — делать негламурные вещи, пытаясь изменить это, находясь в окопах с электронными таблицами Excel».

Мисс Дэвис не бросила свою основную работу. (Скоро: роль в «Острове киски», триллере Зои Кравиц в ее режиссерском дебюте). Кинофестиваль в Бентонвилле она начала в Арканзасе в 2015 году — даже американские горки, на которых она катается из соображений справедливости. (Да, Тельма теперь консультант Диснея по гендерным вопросам в его тематических парках и курортах.)

«Мы определенно движемся в правильном направлении», — сказала она. «Билл Гейтс называл себя нетерпеливым оптимистом, и это неплохо для меня».

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/05/25/business/geena-davis-hollywood-sexism-gender.html

Обзор «Быть ​​Мэри Тайлер Мур»: от шляпы к брошенной шляпе
Сара Голдберг о финале «Барри» и плохих решениях
Tags: бороться, гендерными, Голливуде, Джина, Дэвис, Как, предрассудками, продолжает
Our Sponsors
129 queries in 1,452/1,452 sec, 14.6MB
Яндекс.Метрика