Interviews

Кровь и практические эффекты Terrifier 2 заслуживают внимания Оскара

У Академии исторически была аллергия на хардкорные слэшеры, но IndieWire беседует с режиссером Дэмиеном Леоне, чтобы обосновать невероятные, отвратительные эффекты макияжа спящего хита.

Премия «Оскар» за лучший грим (к которой в 1993 году добавилась прическа) по-настоящему была вручена только с 1981 года. В том же году жуткий гений спецэффектов Рик Бейкер получил награду за превращение Дэвида Нотона в гротескно волосатого ликантропа в фильме «Американский оборотень в Лондоне». ” В то же десятилетие Крис Валас и Стефан Дюпюи выиграли за то, что превратили Джеффа Голдблюма в липкого, отвратительного Брандлфлая для «Мухи» Дэвида Кроненберга.

Если не считать горстки отвратительных готических фильмов, таких как «Дракула Брэма Стокера» и «Лабиринт Фавна» — в обоих приоритет отдается практическим эффектам, а не цифровым — победители в этой категории могут быть приманкой для наград («Скандал»), произведениями фэнтезийных франшиз («Властелин колец», «Звездный путь»), или редкое оригинальное авторское видение («Отель «Гранд Будапешт»). И были крупные короткие расправы, такие как «Нечто» Джона Карпентера, не получившее номинацию в 1982 году из-за его химер человека-инопланетянина, любезно предоставленных Робом Боттином.

Связанный

Связанный

Короче говоря, Академия склонна избегать хардкорных жанровых фильмов, которые проверяют возможности аудитории, особенно тех, в которых используются практические эффекты, которые часто выглядят и ощущаются слишком мучительно реальными, сохраняя при этом больше очарования, чем их современники, накачанные компьютерной графикой. Введите «Ужас 2” в микс этого года, хэллоуинский кассовый фильм о клоуне-серийном убийце по имени Арт (Дэвид Ховард Торнтон).

Он рубит, пилит и расчленяет почти два с половиной часа непревзойденных частей слэшера, наполненных гнилостно реалистично выглядящими внутренностями и внутренностями, сделанными из настоящего мяса и других вкусных вещей из ящика с инструментами мастера ужасов. И по бюджету этого не скажешь: «Ужасающий 2» — это чудо практических эффектов, снятое за 250 000 долларов. Продолжение уже собрало более 10 миллионов долларов по всему миру и на пике своего развития было показано более чем в 1500 кинотеатрах США.

«Это беспрецедентно для сиквела малоизвестного фильма, хардкорного слэшера без рейтинга, который длится два часа и 18 минут. Я слышал, что люди продолжают ходить в кино, чтобы увидеть это. Некоторые люди видели его трижды», — сказал режиссер Дэмиен Леоне в интервью IndieWire.

Это далеко от выпуска фильма «Ужасающий» в 2016 году, состоящего из клея и скрепок, и его неожиданный успех позволил дистрибьютору Bloody Disgusting (работающему с Cinedigm над театральным фильмом) создать Кампания Оскар для его экстравагантных эффектов макияжа. «Потому что это слишком забавно, чтобы этого не делать».

TERRIFIER 2, Дэвид Ховард Торнтон (сзади), 2022 г. © Bloody Disgusting / Courtesy Everett Collection

«Ужасающий 2»

Предоставлено коллекцией Эверетта

«Ужасающий 2» вряд ли претендент на «Оскар», но в этой категории он заслуживает вашего внимания. В одной сцене, которая заставляет любого, кто видел это, задыхаться, женщина скальпируется бинтовыми ножницами, выпотрошивается, неоднократно пронзается и разрывается на части. О, и затем она облита кислотой и солью, с бесстрастной гримасой ухмылкой Клоуна Арта, когда он весело рассказывает о жестокости. Женщина (наполовину протез, наполовину настоящая человеческая актриса и наполовину творение компьютерной графики одним хитрым способом) выживает, и это не для смеха. Во всяком случае, «Ужасающий 2» намеренно упускает ту дозу иронии, которая позволяет нам чувствовать себя в безопасности в колючих тисках слэшера.

Сцена, которую IndieWire обсудил с Леоне, среди других тем ниже, почти оперная по своей жестокости, а режиссер и его партнер-продюсер Фил Фальконе сами монтируют большинство практических эффектов.

Но есть ли у Академии аллергия на подобные хардкорные фильмы?

«О, без сомнения, и это всегда вызывает неодобрение», — сказал Леоне о кровавых практических эффектах, которые исторически попадали в номинации на «Оскар». «Так было всегда, потому что у публики была такая интуитивная реакция, что последнее, что они делали, — это ценили художественную форму и оценивали, сколько труда уходит на создание чего-то подобного. Контекст берет верх над диалогом, в то время как вы не думаете о часах лепки и материалах, которые используете. Очень редко фильм ужасов получает заслуженную похвалу, особенно тот, в котором есть действительно графическое насилие или что-то действительно отвратительное».

Это интервью было отредактировано для ясности и длины.

TERRIFIER 2, слева направо: Лорен ЛаВера, Дэвид Ховард Торнтон, 2022 год. © Bloody Disgusting / Courtesy Everett Collection

«Ужасающий 2»

Предоставлено коллекцией Эверетта

IndieWire: Говоря о жестоких, отвратительных жанровых фильмах, получивших «Оскар», есть исключения. Какие из них приходят на ум, и вдохновили ли вас какие-либо из них на то, чтобы попытаться превзойти себя по сравнению с оригинальным «Terrifier»?

Дэмиен Леоне: На ум приходит «Муха» в версии Дэвида Кроненберга, один из величайших фильмов ужасов всех времен и один из самых отвратительных фильмов всех времен. Этот фильм был номинирован на Оскар [and won]. Это редкий фильм, в котором они оценили гротескное мастерство, вложенное в нечто подобное.

Но по большей части, когда речь идет о фильмах с изображением насилия, я не думаю, что они когда-либо были номинированы на награду. Обидно. Вы говорите, что мастера своего дела действительно создают эти вещи. Реакция людей, которые заболевают и не могут смотреть на это, свидетельствует о мастерстве, связанном с этими эффектами.

«Ужасающий 2» почти полностью полагается на практические эффекты, хотя в вашем фильме цифровые технологии тонко интегрированы в несколько ключевых сцен. Разве сегодня нельзя не полагаться на цифровые эффекты в той или иной форме?

Вы должны принять технологию. Есть так много удивительных вещей, которые вы можете сделать с цифровыми эффектами. Проблема в том, что не всегда, но злоупотребляют ими. Много раз, когда они абсолютно не должны использовать компьютерную графику, они будут использовать кровь компьютерной графики. Это лишает меня опыта как зрителя, потому что это внезапно выглядит как мультфильм.

Но я многому научился, наблюдая за Гильермо дель Торо, потому что он один из мастеров сочетания практических и визуальных эффектов. Например, есть сцена в [“Terrifier 2”] в магазине костюмов, где парню, работающему там, отрубили голову. Я построил эту сложную копию его головы, и она была анатомически правильной. Мы с Филом построили его изнутри. Нам потребовалось около полутора недель, чтобы построить одну голову и придать ей максимально реалистичный вид. Внутри у нас были все эти слои жира и мышц. Мы кладем туда настоящую куриную нарезку и бекон. Вы не станете лучше настоящего. Затем мы вставили все эти пробирки с кровью в шею и голову, так что все было готово. Но затем мы в цифровом виде поместили на эту голову настоящее лицо актера, чтобы, пока его обезглавливают, вы могли видеть, как его глаза мигают, а рот двигается и дергается. Люди не знают, на что они смотрят. «Это аниматроник? Это выглядит так реально».

Самой знаковой сценой фильма является жестокое убийство Элли (Кейси Хартнетт) и ее буквально разрывают на части. Каковы были практические эффекты этой сцены?

Мы построили ее манекен всего тела, который сидит на кровати. Я не умею делать аниматроников, но у меня есть другие грубые методы, чтобы воплотить это в жизнь. Вся комната была набором. У меня были люди под этой кроватью. По сути, мы превратили это тело в гигантскую марионетку из стержня. Под кроватью кто-то втыкал ей в ноги стержни, которые могли так кукольничать; кто-то был за стеной с стержнем в голове. У меня на груди были латексные перчатки, в которые люди могли дышать, чтобы было похоже, что ее грудь надувается.

Изюминкой этого было то, что мы в цифровом виде поместили на него глазное яблоко актрисы, так что, когда голова поднимается, вы просто видите открытое глазное яблоко, и это очень раздражает. Вы не знаете, актриса ли то, на что вы смотрите, или манекен? Подобные мелочи с компьютерной графикой могут вывести ваши практические эффекты на новый уровень.

«Ужасающий 2»

Синедигм

Аудитория экстремальных фильмов ужасов в наши дни ограничена. После того, как Cinedigm выпустила его в таком количестве кинотеатров, каковы были разговоры за кулисами? Это, безусловно, была авантюра со стороны каждого.

Я знал, что у этой штуки есть потенциал. Я всегда знал со времен второго короткометражного фильма, который я сделал с клоуном Артом, в нем было что-то особенное. Все просто продолжали говорить о нем, говоря: «Ты должен делать больше». Когда я начал развивать его личность, я увидел его потенциал. Если вы просто представите его перед достаточным количеством людей, сообщество фильмов ужасов может принять его. Когда они взяли «Ужасающий 2», я ожидал, что это будет немного более крупный релиз, чем «Ужасающий», который был показан, может быть, в пяти кинотеатрах по всей стране. Люди начали это замечать только после того, как нам посчастливилось найти Netflix.

С театральным выпуском для [“Terrifier 2”], они сказали, что собираются попробовать от 200 до 500 кинотеатров. Проходит неделя, и тогда он действительно выглядел как 500. Затем он пошел к 700 и 800. Это довольно удивительно. Как только люди начали говорить об обмороках и тошноте в театре, тут-то и начался снежный ком.

Cinedigm не был к этому готов, потому что после первых выходных он резко упал. Им пришлось карабкаться и разговаривать с этой компанией Iconic, которая является посредником, доставляющим его в кинотеатры, и отчаянно возвращать его в кинотеатры на следующих выходных, и когда это произошло, у него был огромный скачок, что очень редко для такого фильма, как это: играть на меньшем количестве экранов во второй уик-энд и зарабатывать намного больше денег. Он играет всего два раза за ночь. Большинство голливудских фильмов показывают на 4-5000 экранах, а мы показываем на 700-800 и зарабатываем гораздо больше денег.

Только после того второго уик-энда мы поняли: «Это довольно дико. Мы должны продолжать в том же духе». Если бы это было просто выпущено, как голливудский фильм, и прокачано, и была бы маркетинговая кампания на 20 миллионов долларов, телевизионные ролики и рекламные щиты на Таймс-сквер, кто знает, что эта штука могла бы сделать в кинотеатрах? Весь этот опыт был таким сюрреалистичным и беспрецедентным.

«Ужасающий 2» сейчас идет в кинотеатрах.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/terrifier-2-gore-practical-effects-oscars-1234779219/

Как звезды Wakanda Forever нашли общий язык
Как Дэниел Рэдклифф и Эван Рэйчел Вуд стали «странными»
Our Sponsors
127 queries in 1,719/1,719 sec, 23.2MB
Яндекс.Метрика