Interviews

Роберт Дауни-младший и режиссер Крис Смит в фильме «Старший» Влияние

Продюсер и режиссер поговорили с IndieWire о том, как изобретательный документальный фильм Netflix изменил их подход к кинопроизводству.

Учти это

Смотреть ««Старший»” на Netflix – это знать Роберт Дауни-младший. и директор Крис Смит были, в некотором смысле, готовы к тому времени, когда началось производство документального портрета покойного отца кинорежиссера звезды/продюсера. Но Дауни сказал IndieWire через Zoom, что семя этой идеи было заложено за десять лет до того, как он встретил режиссера «Fyre». «Мы должны снять документальный фильм об отцах и детях». ‘Все в порядке. Будем ли мы участвовать в этом? ‘Может быть. Кто знает», — сказал актер, имитируя разговор со старшим с нью-йоркским акцентом, которого все еще щекотал подача эксцентричного режиссера.

«Мой отец поехал в Северную Каролину и сопровождал Джорджа Гамильтона в туре, который он проводил для «La Cage aux Folles». Затем он начал брать у него интервью и [his son] Эшли, — сказал Дауни. «В любом случае, на это есть очень длинный ответ. Я просто остановлюсь. Со мной и сэром целую вечность велся тупой диалог о чем-то подобном».

Связанный

Связанный

В том же Zoom Смит пошутил, что, когда пара встретилась, чтобы обсудить документальный фильм о Дауни-младшем, «нас перенаправили на другой суффикс». Хотя первоначальное предложение документалиста, номинированного на премию «Эмми», Дауни не заинтересовало, Дауни подумал: «Вау, чувак, ты представляешь, если бы мы получили Крис Смит попытаться найти способ развязать этот гордиев узел? Он знал, что он и его жена, продюсер Сьюзен Дауни, были на одной волне в отношении того, что потребуется для такого интимного проекта, как «Старший»; он знал, что может положиться на коллегу Эмили Барклай Форд и ее мужа Кевина Форда в продуктивной работе с его отцом; Смит будет «объективным третичным элементом», который воплотит идею старшего в реальность.

«Старший» традиционно начинается с краткого обзора жизни и творчества Роберта Дауни-старшего, давая контекст для его авангардных фильмов, таких как «Натертые локти», «Фунт», «Дворец Гризера» и «Патни Своуп». Ближе к середине становится смешно смотреть на динамику режиссера с его сыном, когда они обязуются сделать собственный фильм старшего в фильме. По прошествии многих лет, последний акт фильма — это отец и сын, выясняющие, как попрощаться после того, как болезнь Паркинсона восьмидесятилетнего человека обострилась.

Глядя на претендента на звание лучшего документального полнометражного фильма, Дауни делает два вывода. «Эго никогда не умирает. И даже если его разбить, тут же рождается другой, как грибы на дворе», — рассказал актер. «И затем было необходимое смирение, которое требовалось от всех нас, чтобы сказать: «Хорошо, вот где старший. Отлично. Давайте примем это». И Крис сразу это понял». Смит принимал удары во время того, что Дауни описал как «эту настоящую чудаковатую игру, изначально посвященную тай-чи о том, где давить, а где уступать».

Роберт Дауни-старший и Крис Смит

Роберт Дауни-старший и Крис Смит в фильме «Старший».

Кевин Форд/Netflix © 2022

Частично это включало в себя разрешение старшему разделить производство на два лагеря, чтобы снимать и направлять свои собственные кадры. «Но второй [that] папа был счастлив делать то, что он делал, Крис знал, что он будет отвлекаться достаточно, чтобы не мешать этому разворачивающемуся процессу», — сказал Дауни. «Были времена, когда мы с Крисом смотрели друг на друга, и мы знали, что, надеюсь, нам посчастливится довести это до конца его жизни, и что это будет что-то, о чем он будет вспоминать как о счастливом. , заключительные аргументы в пользу его искусства, его жизни, его роли родителя, мужа, кого угодно. И это сложная вещь, потому что жюри вынесено за всех нас».

Создание «Старшего» стало трансформирующим опытом как для Дауни, так и для Смита, причем последний сказал, что это оказало «огромное глубокое влияние» на то, как он снимает и руководит будущими проектами. «Роберт сразу говорит: «Мой папа любит процесс». И я чувствовал, что это было то, что всегда было со мной в процессе создания этого фильма. И я делаю так много других фильмов, которые сделаны по-другому, что было что-то очень захватывающее, и это напомнило мне о том, как я начинал, как в этом фильме под названием «Американское кино», где я был с камерой на мое плечо, практически без экипажа, просто пытаясь понять это по ходу дела. И для меня это самое интересное», — сказал Смит.

Режиссер также вспомнил, как снимал сцену с включенной сиреной на заднем плане. «Обычно мы бы остановились, [but] Старший отмечает: «Нет, это часть окружающего нас мира. Это делает его более интересным. И если вы настроитесь на эту идею, все станет интереснее», — сказал Смит. «С точки зрения старшего все становится интереснее или открывает новые возможности».

Теперь есть надежда, что идущий по течению подход к созданию «Старшего» станет чем-то, что больше студий открыто для «зеленого света» (фильм был снят независимо, а затем приобретен Netflix). «Не может быть, чтобы этот фильм когда-либо прошел через это. [pitch] процесс, потому что мы не могли ответить, что это было, потому что мы не знали. И для меня это было чем-то, что теряется в современном ландшафте документального кино», — сказал Смит. «Очень сложно снять заказной фильм, в котором вы говорите: «Я понятия не имею, что это будет и чем все закончится».

Роберт Дауни-старший, Роберт Дауни-младший.

«Старший»

Нетфликс

Со своей стороны, Дауни считает, что фильм помогает продвинуть документальную среду вперед в том же духе, с которым его отец нарушил границы кинопроизводства. «Существует определенная творческая ответственность, которая заключается в том, что вы не хотите просто баловаться, шокировать или повторять. И поэтому приглашение от старшего всегда говорит: «Это не так уж особенно. Не нужно его так сильно уважать. Никто никогда не меняет правила игры, пытаясь просто войти и приспособиться. Куда бы вы ни пошли, всегда есть место для инноваций». И его подход заключается в том, чтобы выучить правила, а затем их нарушить», — сказал актер/продюсер.

Он отметил: «Это был год, когда многие из нас в этой отрасли пытались сказать: «Эй, я хочу представить что-то более глубокое о себе, больше о моем происхождении, моей истории, моих отношениях с A, B, или С.’ А потом были и другие случаи, когда старый способ делать это действительно не был хорошо принят. Типа: «Такой-то пытается снять фильм о том-то и том-то», но это кажется слишком банальным и надуманным». Дауни добавил: «Как член документального общества и всех видов кино, публики, у меня другие стандарты, чем у меня было бы три, пять, семь или 10 лет назад. Потому что вещи сделали то, что они всегда делают. Они эволюционировали, и у нас появился новый набор ожиданий чего-то. Мне все равно, как вы это назовете, я хочу, чтобы меня развлекали, радовали, я хочу воодушевляться, я хочу, чтобы мне бросали вызов. Привлеки мое внимание и сохрани его. Я чертовски смею тебя.

После десятилетнего пребывания в кинематографической вселенной Marvel, став на какое-то время самым высокооплачиваемым актером в мире, Дауни чувствовал себя уязвимым, представляя столь экспериментальный проект. «Этот документальный фильм на самом деле странная многоцелевая вещь, о которой мы не знали, пока не увидели ее со зрителями и не получили все эти отзывы. Это становится таким супом, что если вы просто прыгнули в него на определенном уровне, это развлечение на определенном уровне, это документация чего-то. А на другом уровне это приглашение отложить ваше неверие в то, что это может иметь какое-то отношение к чему-либо, кроме вашего собственного процесса», — сказал Дауни. «Но это безумие, верно? Это должно быть магией кино. Это так забавно, что мои первые гайки и болты, [most] реальным, ощутимым примером этого, который я когда-либо чувствовал, было то, что я был с аудиторией, когда они смотрели это».

Смит и Дауни оптимистично настроены в отношении того, что вдохновение для кинопроизводства, которое служит «Старшему», заразительно. «Я не знаю, во что превратится кино или документальное пространство, но я надеюсь, что это, по крайней мере, напомнит людям, что это должно быть следующее, а не старое», — сказал Дауни. «В этом есть что-то очень показательное».

«Сэр». сейчас транслируется на Netflix.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/12/robert-downey-jr-chris-smith-sr-interview-1234788409/

Документалист-ретроград Мэтью Хейнеман об Афганистане – интервью
В «Уиллоу» Уорвик Дэвис возрождает «роль, которая дала мне все»
Our Sponsors
127 queries in 1,320/1,320 sec, 14.64MB
Яндекс.Метрика