Interviews

Спойлеры «Кости и все такое»: сценарист Дэвид Кайганич распаковывает фильм

В книге ДеАнджелис название «кости и все такое» буквально: каннибалы вроде Марен (Рассел), Ли (Шаламет) и Салли (Марк Райлэнс) едят каждая часть их еды, включая кости. Но это не совсем практично, и переводить действие в фильм просто не имело особого смысла.

«Я очень практичный человек и, как правило, очень ценю, когда в жанровых фильмах используется практический подход», — сказал он. «Когда я читал книгу, я много раз думал, пока читал ее, я понимаю сказочное тщеславие о поглощении всего другого человека, но если мы действительно пытаемся обосновать мир фильма, это будет невозможно. чтобы аудитория поверила, что это выполнимо. Просто, просто, сколько человек весит, независимо от того, какие компоненты [is too much]. Если вы когда-либо путались с костями индейки на День Благодарения, это не то, что вы когда-либо действительно сможете проглотить».

Но Кайганич не хотел терять титул, поэтому он начал использовать его как метафору всепоглощающей силы отношений Марен и Ли.

«Мне понравилась идея превратить название фильма в нечто иное, так что, когда персонаж Майкла Стулбарга говорит об этой концепции «кости и все такое», это почти мистическая вещь», — сказал он. «Люди говорят о первой любви, или о вечной любви, или о вечной любви, о том, что, как вы подозреваете, не может быть возможным в том виде, как это описывается. … Это было частью того, почему я попытался перевернуть название, чтобы обозначить то, что может быть абстракцией или может быть буквальным, но вы не в том положении, чтобы знать пока не доберешься».

Кайганич сказал, что его обычно привлекают материалы, которые «позволяют использовать троянский конь для повествования». Книга ДеАнджелиса действительно подходит под этот счет как жанр, который также является рассказом о взрослении, глубоким романом и исследованием того, что значит принять себя в мире, одержимом тем, чтобы отвергнуть вас.

«Все прошли через опыт, когда нас оттеснили в сторону, особенно люди, которые имеют прозвище «другие» в нашем обществе, что бы это ни значило, и это длинный список вещей, которые могут означать», — сказал писатель. «Что мне действительно понравилось в этой книге, так это то, что она, казалось, обращалась ко всем им под метафорическим заголовком «каннибализм»».

Для многих каннибализм Марен и Ли — часть их биологии, которую они не могут изменить, что-то, что пугает их семьи, аспект их жизни, который становится более заметным в период полового созревания — звучит как полноценная замена сексуальной ориентации или гендерной идентичности. . Кайганич понимает это, но он очень хотел сделать «Кости и все такое» еще более включающим в себя такого рода «инаковость».

«Я много думал об этом, когда задумывал и писал сценарий, насколько сильно я хотел закодировать все, что это может обозначать?» он сказал. «Обычно мне не нравится идея так сильно навязывать метафоры, потому что, на мой взгляд, зачем обсуждать что-то через метафору, если можно просто перейти к этому напрямую? Но эта история, эта метафора была такой элегантной и имела такое широкое применение».

Но это не значит, что Кайганич отвергает то прочтение сексуальной ориентации или гендерной идентичности, которое многие могут применить к его сценарию. В конце концов, именно поэтому он проникся, когда впервые прочитал книгу.

«Я вырос геем в очень сельской части страны в 80-х, и это казалось опасным», — сказал он. «Мне казалось, что я могу в конечном итоге действительно пострадать или быть убитым, или, возможно, прийти к решению покончить с собой из-за всех способов, которые, если бы [my identity was] известны не тем людям с неправильными намерениями, это может действительно разрушить вашу жизнь. Вот как я на это отреагировал».

Тем не менее, он хочет, чтобы самые разные люди увидели отражение своей собственной борьбы в, да, собственных желаниях Марен и Ли, какими бы диковинными они ни казались на первый взгляд.

«Вероятно, есть много людей во многих категориях боли или личного страха и беспокойства, которые могли бы расшифровать эту метафору по-другому», — сказал он. «Я не хотел быть слишком предписывающим, потому что я действительно думаю, что это может быть связано с полом, это может быть связано с ориентацией, это может быть связано с расой, это может быть связано с тем, где вы сидите. на экономическом спектре. Это может быть связано с тем, где вы находитесь в любом количестве спектров или континуумов. И я просто подумал: «Зачем подталкивать его к какому-то одному или нескольким буквальным направлениям, когда он действительно стоит сам по себе?»

КОСТИ И ВСЕ, слева направо: Тейлор Рассел, Тимоти Шаламе, 2022 г. Фото: Яннис Дракулидис / © MGM / Courtesy Everett Collection

«Кости и все»

©MGM/Courtesy Everett Collection

Почему он сменил пол главного героя

Поклонники книги ДеАнджелис, вероятно, будут удивлены некоторыми другими изменениями Кайганича. Один большой: в книге ДеАнджелиса Марен отправляется в путешествие по стране, чтобы найти своего давно потерянного отца после того, как мать бросила ее. В фильме Кайганич меняет родителей: отец Марен (Андре Холланд) воспитывает, а затем бросает ее, а мать (Хлоя Севиньи) отправляется на поиски.

«Я много думал об идее не только о том, чтобы быть человеком в мире, которому не помогли никаким реальным руководством, но и о конкретной ситуации быть молодым женщина которому не дали указаний», — сказал писатель. «Кажется, в этом было больше пафоса, мысль о том, что молодая женщина не получала указаний от своей матери. Насколько отец может предложить практическое руководство, я уверена в том, что женщина не в ладах с тем, что нужно ее телу, независимо от того, как вы хотите раскрыть эту метафору».

Большая часть как книги ДеАнджелиса, так и сценария Кайганича сосредоточена на желании Марен и Ли получить руководство от взрослых в их жизни. Марен, в частности, одержима идеей, что ее родитель-людоед каким-то образом сможет объяснить ее существование, направить ее на путь, который имеет смысл, сможет исцелить ее статус аутсайдера. Для Кайганич то, что окончательное разочарование исходило от ее матери, было еще более поразительным.

«Я подумал, что предательство, которое Марен могла почувствовать, зная, что есть родитель, который мог бы говорить напрямую к ее опыту, не по линии пола, а внутри ее собственного пола, это казалось мне более сокрушительным, это казалось мне более эмоциональным», — сказал он.

BONES AND ALL, Тимоти Шаламе, 2022 г. Фото: Яннис Дракулидис /© MGM /Courtesy Everett Collection

«Кости и все»

MGM/Courtesy Everett Collection

Почему он вырезал оригинальную историю любви Ли

В то время как книга ДеАнджелиса также основана на истории любви между Марен и Ли, в романе также есть сюжет о Другая девушка, в которую Ли влюбился до того, как встретил Марен. Большая проблема: Рэйчел не была каннибалом, и когда она узнает секрет Ли, это рушит не только их отношения, но и всю ее жизнь. Кайганич оборвал это, тем самым укрепив связь Марен и Ли.

«С персонажем Ли я хотел, чтобы динамика между Марен и Ли была довольно эксклюзивной», — сказал он. «По этой причине я также изменил пол работника карнавала, которого убивает Ли, чтобы он мог предложить еду Марен, потому что я не хотел, чтобы были моменты, когда мы сомневались в намерениях Ли. Так что, если у Ли была эта предыдущая подружка, по которой он все еще тосковал, или если у Ли был такой момент сексуальной связи с другой женщиной на карнавале, можно было неверно истолковать Марен понимание ситуации. Когда я забрал их, и это была просто Марен, и ей не нужно было беспокоиться о ревности, каким-то образом это сделало их историю любви более доступной».

Превращение Ли в мужчину с одной женщиной также убрало некоторые из обычных ритмов романа, что заставило Кайганич чувствовать себя еще богаче. Это чудо, что эти двое вообще нашли друг друга, подумал он, так зачем еще больше усложнять ситуацию с другой женщиной?

«Я думаю, что два каннибала встречаются на дороге и могут смотреть друг на друга с настоящим любопытством и видеть настоящую честность по ту сторону этого взгляда. [is rich material],» он сказал. «Я не хотел прерывать его признаками типичной романтической истории, а именно тем, что всегда есть момент сомнения, всегда момент ревности, всегда момент соревнования. Они не хотели этого в своих отношениях, потому что я думал, что они уже зашли так далеко. Казалось ненужным и немного манипулятивным толкать их в континуум ревности или безопасности. Я не думал, что нам это нужно».

И когда Кайганич оказался на съемочной площадке со звездами Расселом и Шаламе, он понял, что сделал правильный выбор.

«Их химия была потрясающей», — сказал он. «Мы знали на съемочной площадке в первый день, что это действительно будет иметь большую силу, их связь. Поэтому я был очень рад, что принял решение не прерывать их дугу этими моментами ревности».

Тимоти Шаламе и Тейлор Расселл снялись в фильме Луки Гуаданьино «Кости и все такое.

Тимоти Шаламе и Тейлор Рассел в фильме Луки Гуаданьино «Кости и все такое»

Яннис Дракулидис

Почему он изменил отношения Марен и Салли

Вырезание Рэйчел из сценария вряд ли является самым большим изменением, которое решил принять Кайганич: в книге ДеАнджелиса Салли в конце концов оказывается не просто товарищем-каннибалом, но фактически давно потерянным дедушкой Марен. Для Кайганича это было слишком.

«Я всегда думаю практически, фильмы всегда теряют меня, когда они выходят за рамки, я всегда думаю, что разумно и что необходимо, чтобы рассказать историю?» он сказал. «Когда я думал о том, сколько вещей аудитория может принять за совпадение или выдумку, моя терпимость низка, поэтому я стараюсь писать как можно меньше выдумок или совпадений».

И превращение Салли в относительного незнакомца, который к тому же оказался каннибалом, помогло раскрыть множество других возможностей для фильма. Внезапно, это было не все об этом большом! сумасшедший! раскрыть!

«Когда я начал думать о Салли нет будучи дедушкой Марен, это открыло все возможности того, как он может относиться к ней очень, скажем так, неорганизованно. … Мне нравится идея о том, что Салли является настоящим агентом дезорганизации в фильме, а не организующим принципом».

Кости и все

«Кости и все»

MGM/Юнайтед Художники

Как он хочет, чтобы люди интерпретировали этот измененный финал

В то время как в фильме Гуаданьино есть финальный акт, в котором Марен и Ли наслаждаются относительно спокойным (и довольно недолгим) существованием в студенческом городке, до того, как все перевернется с ног на голову последним появлением Салли, книга ДеАнджелис переносит Марен только в это, казалось бы, идиллическое пространство. .

Когда книга ДеАнджелиса заканчивается, Марен не только убила и съела и Салли, и Ли, но также довольно быстро отошла от этих отношений и живет одна в милом маленьком городке, посещая уроки и работая в школьной библиотеке. Она также охотится за новой добычей, включая потенциального нового любовника, которого она очаровывает, только для того, чтобы убить и съесть его в подвале библиотеки. В то время как финал ДеАнджелис открывает новую главу в жизни Марен, он может оставить поклонников Марен и Ли довольно холодными.

Кайганич решил изменить это, закончив фильм вскоре после смерти Салли и Ли, а Марен все еще мечтала о своей связи со своим любовником-каннибалом. Даже это требовало собственных правок.

«Что я хочу сделать, так это попытаться понять книгу достаточно хорошо, чтобы понять, какова ее душа», — сказал Кайганич. «Я действительно надеялся подарить аудитории и читателям эмоциональный, интеллектуальный и психологический опыт. Когда я думал о концовке книги, в исходном сценарии в конце была кода, где вы видите, что Марен отсутствует в мире и пережила концовку, но во время производства мы решили, что она нам не нужна. Является ли этот последний кадр сном, сном о смерти, фантазией или воспоминанием, он явно оставляет зрителей в месте, где связь между Марин и Ли имеет прочную энергию».

И все же для Кайганича принципиальное значение имело желание показать зрителям правдоподобное, несколько светлое будущее Марен. В конце концов, как еще могла закончиться сказка о совершеннолетии?

“[We] должен был убедить публику за эти два часа, что с Марен все будет в порядке», — сказал он. «У нее есть способность устанавливать связи с другими людьми, но также и реальная связь с самой собой, она будет другом самой себе до конца своей жизни. Мы видим, как она справляется со всем этим с настоящим чувством изящества, но также и с чувством любви к себе. Она уважает и любит себя, несмотря на травму, которую она носит с собой. Если бы вы не знали об этом к финалу, этот финал обеспокоил бы меня, но я думаю, что вы чувствуете это к финалу, вам не нужно видеть, что с Марен буквально все в порядке».

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/bones-and-all-spoilers-screenwriter-david-kajganich-1234784551/

Интервью Ежи Сколимовского: как он снимал ослов в «ЕО»
Режиссер Glass Onion Райан Джонсон рассказывает об Агате Кристи
Our Sponsors
130 queries in 2,478/2,478 sec, 15.31MB
Яндекс.Метрика