Interviews

У Кристофа Вальца есть некоторые мысли

Кристоф Вальц знает кое-что об актерском мастерстве, и у него есть награды Академии, чтобы доказать это. Тем не менее, в недавнем разговоре он пренебрег необходимыми навыками.

«Я не верю ни в хорошего актера, ни в плохого актера», — сказал он. «Если вы играете интересную роль в стоящей истории и вас правильно выбрали, вы должны быть полным идиотом, чтобы не быть хорошим».

Трудно сказать, насколько серьезен Вальц, когда он делает такое восхитительно аристократическое громкое заявление, так же как трудно точно определить, что именно движет его последним творением на экране — заглавным героем нового сатирического триллера Amazon «Консультант».

Адаптированный создателем «Слуги» Тони Басгаллопом из романа Бентли Литтла 2015 года, восьмисерийный сериал, дебютировавший в пятницу на Prime Video, рассказывает историю студии видеоигр после внезапной насильственной смерти ее молодого основателя, которая отправляет компания в штопор. Из ниоткуда появляется неприятный незнакомец по имени Регус Патофф (Вальс), который утверждает, что он наемный консультант из Крыма, и берет на себя управление. Сразу видно, что что-то не так, а может и сильно.

Как и многие из самых известных персонажей Вальса, Регус неизменно мягок и вежлив — даже когда увольняет парня за то, как он пахнет — как и сам Вальц недавним утром в гостиной отеля «Гринвич» в Нижнем Манхэттене. И все же в том, что он делает, обычно есть кривая острота, которая часто играет безжалостность в его персонажах, не в последнюю очередь в двух, за которые он получил Оскар: офицер СС в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино и охотник за головами в «Джанго» Тарантино. Освобожденный».

Его характер остается верным форме в «Консультанте», который он описал как «первый сериал, который я сделал». Это не совсем точно — у него было много гостевых ролей, и у него были регулярные роли в нескольких европейских сериалах несколько десятилетий назад — но это первый раз, когда 66-летний Вальц играет в современном голливудском сериале, и с такой тщательной ролью. -нравиться. (Серия короткометражек Quibi «Самая опасная игра», в которой он снялся, с тех пор превратилась в фильм.) Регус столь же соблазнителен, сколь и зловещ, пугающая смесь внешне приятного и слегка угрожающего баланса, который Вальс совершенствовался годами.

«На странице персонаж очень резок и прямолинеен, но на экране вы можете зайти так далеко, чтобы быть противным», — сказал Басгаллоп, который также является шоураннером, в видеоразговоре. «У вас также должно быть много обаяния, которое, я думаю, Кристоф привнес в это»,

В личном плане та острота, которую Вальц привносит в свои роли, совсем не угрожающая, но это действительно хороший спорт. Он интеллектуальный, игривый, немного озорной — склонен скорее бросить вызов вопросу, чем ответить на него. Человек с широким кругозором, он цитировал или перефразировал Стэнли Кубрика, Чарльза Имса, Альберта Эйнштейна, Тимоти Снайдера, Аристотеля и Стивена Сондхейма в ходе 80-минутной беседы.

В типичном розыгрыше он нанес обманчиво нежный удар через сетку после того, как его спросили, чувствовал ли он когда-нибудь, что он прибил сцену или роль.

«Весь этот лексикон рыночной экономики: «попался», — сказал он. «Ну, если прибить, то куда? Какой гвоздь вы используете? Зачем прибивать это в первую очередь? Оно больше никуда не может уйти. Разве не было бы целью поддерживать его в рабочем состоянии?»

Он откинулся на спинку сиденья, улыбаясь, как Чеширский Кот.

Родившийся и выросший в Вене, Вальц провел десятилетия, скитаясь по Европе в повседневных мирах театра и телевидения, время от времени снимая фильмы, прежде чем получил свою прорывную роль в «Бесславных ублюдках», дебют которой состоялся, когда ему было 52 года. он сказал The New York Times что после того, как он снялся во множестве комедий, роль злодея стала «своего рода изюминкой последних нескольких лет».

Большая часть этого не приносила особого удовлетворения, но его отношения с Тарантино позволили ему более интересным образом сочетать свои способности как в комедии, так и в злодействе — и быть более разборчивым. Это также привело его в Лос-Анджелес, где он постоянно живет с середины 2010-х годов. (Непосредственно перед пандемией он добавил американское гражданство к своим австрийскому и немецкому: «Я очень верю в это старое изречение об отсутствии налогообложения без представительства, — сказал он, — и я хотел, чтобы меня представляли, потому что я плачу много налогов». здесь.»)

Имея за плечами успешную серию фильмов с некоторыми из крупнейших мировых режиссеров (Уэс Андерсон, Гильермо Дель Торо и Кэри Джоджи Фукунага среди самых последних), он сначала колебался, подписываться ли на телешоу. По его словам, телевидение требует особого доверия, чего не требуется для фильмов.

«Они просят вас сделать целую серию, но вы не получаете ничего, кроме пилота», — сказал Вальц. Это был опыт, которого у него никогда не было, и он описал его с помощью маловероятной метафоры.

«Самое быстрое животное — аллигатор, но только на пять метров», — сообщил он мне. «Поэтому я подумал: «Что это за аллигатор прыгает на меня?»

Вальс приписал свой аналитический подход к актерскому мастерству отчасти технике интерпретации сценария, которой его научила Стелла Адлер, которой он познакомился во время пребывания в Нью-Йорке в конце 1970-х годов. Согласно его анализу, сила его персонажа в «Консультанте» заключается не более чем в стремлении людей следовать за кем-то, кто принимает вид авторитета.

«Он никогда не говорит: «Я босс» — он просто ведет себя как босс, и все сразу же это принимают», — сказал Вальц.

Он перешел к представителю Джорджу Сантосу из Нью-Йорка, который построил карьеру на наглая ложь и самоуверенность — но все еще стоит, даже после того, как его разоблачили.

«Он должен сидеть в тихом уголке, надеясь, что это дело пройдет», — дивился Вальц с блеском в глазах, как гурман, собирающийся отведать особо изысканного десерта. «Теперь это патология, ясно».

Вальса интересует, что заставляет людей тикать, но это не значит, что он хочет найти объяснение или смысл каждого решения, которое он принимает как актер. Или, по крайней мере, он не хочет останавливаться на этом публично.

«Я не говорю о процессе — или иногда иронически отстраняюсь от раскрытия процесса — потому что это очень личное», — сказал он. «Вы следуете за подозрениями, которые не знаете, откуда они исходят».

Регус — последний в ряду ролей, в которых Вальц проявляет неприметную виртуозность: он делает много с малым. («Речь идет о зрителе, а не об актере», — сказал он. «Мне не интересно видеть, как работает актер; мне интересно вообще забыть об актере».) Тем не менее, чтобы добиться этого, нужно много экспериментировать и беседовать. которые вы не видите на экране. Коллеги Вальса описали его на съемочной площадке как коллегиального, честного и приземленного.

«Когда он говорит, вы слушаете, потому что знаете, что это искренне — вы не думаете, что он пытается вам что-то продать или пытается вас в чем-то убедить», — сказал Басгаллоп. «Он привносит это и в своих персонажей — кто-то, у кого очень сильный интеллект, но в то же время очень спокойный и размеренный.

«По какой-то причине я думаю, что люди находят это ужасающим: мы запрограммированы бояться таких людей, потому что они могут перехитрить нас».

Заманчиво провести параллели между властью Регуса над персоналом компании, занимающейся видеоиграми, и властью лучших актеров над своей аудиторией — и, очевидно, над некоторыми из своих коллег.

В телефонном разговоре 28-летний Нат Вулф, который играет кодера, вспомнил съемки сцен, в которых его персонажи и персонажи Вальса отправляются в сближающую экспедицию. По словам Вольфа, в конце напряженного дня Уолтц добровольно высказалась.

«Он повернулся ко мне и сказал: «Ты был…» Он сделал длинную паузу, пока я чувствовал, как растет мое беспокойство, а затем сказал: «…изящный сегодня», — сказал он. «Я действительно хотел получить его одобрение, как отцовскую фигуру».

Анекдот иллюстрирует сухой юмор Вальца и его точный расчет времени, а также то, как он представляет себе лучшие разговоры: как озорную диалектику. Вольф вспомнил, как сказал Вальцу, что хотел завести щенка.

«И он сказал: «Подумай об этом с точки зрения щенка», — сказал Вольф, подражая немецкому акценту своего партнера по фильму. «Тебя не будет на съемочной площадке, а щенок будет думать: «Где Нэт?»

«Значит, у меня не было щенка», — добавил он, смеясь. «Что бы ни сказал Кристоф, ты слушаешь и следуешь».

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/23/arts/television/christoph-waltz-the-consultant-amazon.html

«Тирайлеры»: фильм посвящен африканским солдатам, которых Франция пыталась забыть
Сара Полли рассказывает о «женщинах, говорящих» (и не только) — интервью
Tags: Вальца, Кристофа, мысли, некоторые
Our Sponsors
129 queries in 1,343/1,343 sec, 15.32MB
Яндекс.Метрика