Movies

Даррен Аронофски держит крупного персонажа тяжелой рукой

Первоначально этот обзор был опубликован 4 сентября 2022 года в связи с мировой премьерой фильма на Венецианском кинофестивале.

Прежде чем ты увидишь Чарли, ты слышишь его голос. Он теплый и любознательный, мягкий, пытливый и совершенно живой — даже если исходит из черного ящика, темной пустоты на веб-конференции, где должен быть его видеопоток. Преподаватель колледжа, обучающий убедительному письму, Чарли проводит занятия заочно, появляясь перед своими учениками как отсутствующее изображение в сетке, похожей на Брейди Банч, в центре внимания и уже исчезнувшее. Попробуйте определить мотив.

Премьера фильма Даррена Аронофски «Кит», премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале 2022 года, не чурается тяжелых тем, поставленных тяжелой рукой, поскольку рассказывает о нескольких довольно тяжелых днях из жизни ужасно тяжелого человека. это видимо его прошлой несколько дней; по крайней мере, так предполагает Чарли. Учитывая его 600-фунтовый обхват, учитывая, что его кровяное давление находится на офигительном уровне, и учитывая его, по-видимому, многолетний проект медленного самоубийства, у кого-то нет особых причин сомневаться в нем.

Наш первый взгляд на мужчину только подтверждает эти подозрения. Не только из-за сотен фунтов латекса, сжимающих актера Брендана Фрейзера, но и из-за подсказок контекста повествования: когда вы, наконец, мельком видите человека за голосом, он находится в разгаре острого сердечного приступа. Это скоро проходит, он — нет, и мы пристегнуты ремнями к двухчасовой панихиде, которая никогда не покинет дом.

Адаптированный Сэмюэлем Д. Хантером из его пьесы 2012 года о гее, оплакивающем мертвого любовника, съедающего себя до смерти, и снятый Мэтью Либатиком в траурном свете и с жестким соотношением сторон 1,33, «Кит» решает вопросы тела и души с помощью опираясь на сценическое качество исходного материала. Пока Чарли застрял на месте, его выражение лица сделало его неподвижным и ожидающим неизбежного, его квартира становится целым миром, местом конфликта, обещания и, возможно, даже катарсиса для трех других персонажей, окружающих умирающего профессора.

Есть миссионер Томас (Тай Симпкинс), который обнаруживает Чарли во время первого сердечного приступа и видит в нем шанс доказать свою храбрость. «Покайся, а потом умри», — мог сказать он. — Но, пожалуйста, сначала покайся. Для смотрителя Лиз (Хонг Чау), с которой Чарли легко ладит, он является связующим звеном с общим и трагическим прошлым. А для своей отчужденной дочери Элли (Сэди Синк), которую он не видел с тех пор, как вышел, и которая злится на него за что-то жестокое, Чарли обещает богатое будущее, говоря ей о шестизначном наследстве. пусть она вернется.

А еще есть Чарли. Как якорь и центр тяжести фильма, Фрейзер совершает впечатляющий подвиг, выступая в качестве фольги для трех игроков на его орбите, беря намеренно противоречивые ноты. Учитель английского языка Чарли, без сомнения, описал бы свой конфликт как «Человек против себя», и это оседлало актера проворным толчком и тягой. Он должен продавать оптимизм и хорошее настроение, которое он демонстрирует другим, наряду с неконтролируемой печалью, которая толкала его на этом пути. Сделать это неподвижным и покрытым протезами — непростая задача, но актеру нужны только его глаза и голос, чтобы выполнить свою работу.

Более статичный, основанный на диалогах и (иногда) откровенно сентиментальный, чем все, что Аронофски пробовал раньше, «Кит» может быть стилистическим отклонением от режиссера прямой трансляции, но, тем не менее, он вполне соответствует его любимым темам и навязчивым идеям. Как и в «Реквиеме по мечте» и «Рестлере», здесь другой человек идет по нисходящей тропе к уничтожению, сам прокладывая путь и превращая место этого разрушения в свое собственное тело. Как и в режиссерском (довольно несправедливо оклеветанном) «Нее», фильм находится между Ветхим и Новым Заветами, задавая вопрос, возможно ли искупление или судьбы высечены в камне. И как «мама!», абсолютно никогда не выходит из дома. (Хорошо, последнее натянуто.)

Так что не нужно много времени, чтобы увидеть, что привлекло Аронофски в материале, и увидеть его прикосновение во всем, иногда во благо или во зло. Наглядным примером служат начальные кадры фильма. Вспомните этот мотив, парящий голос, разделяющий тело и душу, и вы обнаружите закономерность, которая остается неизменной на всем протяжении. Над происходящим витает мрачный фатализм, привнесенный как режиссером и его выбором, так и самой ситуацией.

Определенная степень этого заслужена, поскольку Чарли, прежде всего, человек в трауре. Мужчина, оплакивающий семью, которая распалась, когда он ушел к младшему ученику; мужчина, оплакивающий того самого партнера, чье собственное религиозное воспитание не позволило ему жить в мире; и человек, оплакивающий былое обещание своей жизни. Но большая часть фатализма проистекает из жесткого стиля, который рассматривает этот закрытый мир как замкнутую цепь, место, где образные персонажи могут прийти и выразить то, что они представляют. А потом вернуться на следующий день и сделать это снова.

В роли Лиз Хун Чау играет фигуру, которая больше всего похожа на человека; она язвительна и резка и не скрывает своего горя, поскольку она предвидит, что должно произойти, но это в основном потому, что фильм берет характер на ее собственных условиях. Симпкинс и Синк, с другой стороны, остаются в некотором замешательстве, поскольку они выясняют, как сделать концептуальные устройства доставки аутентичными. Это непростая задача. Подобно сотне фунтов латекса, накинутого на тело Фрейзера, сам фильм требует, чтобы его актеры действовали через властную оболочку. Но по большей части в нем есть место только для одного голоса.

«Кит» выходит в широкий прокат в кинотеатрах США 21 декабря на канале A24.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.thewrap.com/the-whale-film-review-darren-aronofsky-brendan-fraser-sadie-sink-hong-chau/

Присяжные за изнасилование Харви Вайнштейна начинают обсуждение отягчающих обстоятельств, которые могут увеличить срок его тюремного заключения
«Черный Адам» Дуэйна Джонсона не вернется при Джеймсе Ганне
Our Sponsors
127 queries in 1,320/1,320 sec, 14.53MB
Яндекс.Метрика