Reviews

Берлинале-2024: «Космонавт» — это гигантский космический паук-терапевт: фильм

Берлинале-2024: «Космонавт» — это гигантский космический паук-терапевт: фильм

к Алекс Биллингтон
21 февраля 2024 г.

Обзор космонавта

Один из самых странных фильмов, получивших деньги на Берлинском кинофестивале 2024 года, — это научно-фантастический проект Netflix от шведского режиссера по имени Йохан Ренк. Это странный выбор не потому, что фильм экспериментальный или нетрадиционный, а потому, что не имеет смысла показывать этот фильм на фестивале. космонавт трансляция будет на Netflix еще через несколько недель (начиная с 1 марта). Это еще один посредственный, легко забываемый Netflix Original, и он на самом деле не делает ничего сумасшедшего, захватывающего или умного, что сделало бы его достойным премьеры на крупном фестивале. Это также просто очень странный фильм, потому что он рассказывает о гигантском доброжелательном космическом пауке (!!), который появляется внутри космического корабля, путешествующего вблизи Юпитера – астронавт Якуб находится в одиночной миссии длиной в год, чтобы исследовать фиолетовое облако загадочной космической пыли. появившееся возле Юпитера несколько лет назад. На самом деле он основан на реальной истории о первом космонавте страны Якубе Прочазке, выросшем в чешской сельской местности. Но эта интригующая предыстория не имеет ничего общего с происходящим в этом фильме.

Режиссер шведского режиссера Йохана Ренка (из Загрузка Нэнси«Чернобыль», «Во все тяжкие»), по сценарию Колби Дэя, адаптированному из книги «Космонавт Богемии» Ярослава Кальфара – космонавт — сонный, одинокий, ничем не примечательный научно-фантастический фильм о космическом путешественнике. Адам Сэндлер в роли Якуба Прохазки, чешского астронавта, отправившегося в длительную поездку с целью исследования фиолетового облака, появившегося в нашей Солнечной системе. Хотя декорации и визуальные эффекты выглядят неплохо, а Сэндлер хорошо справляется со своей ролью уставшего и одинокого «космонавта», фильм раскрывает себя перед зрителями. на самом деле быть терапевтическим сеансом. Это не совсем научная фантастика, не совсем о чешском астронавте/космонавте, не совсем о том, откуда взялся этот космический паук. Речь идет о парне, который серьезно нуждается в терапии, потому что он очень скучает по своей жене, и после того, как так долго отвергал ее, он вынужден пройти сеанс терапии с этим большим, пушистым и дружелюбным пауком, который случайно появляется на его корабле. Он решает назвать его Ханус (и это чудесно озвучено Пол Дано), затем существо заставляет его вернуться к воспоминаниям и моментам, которые его преследуют. Ему нужно противостоять прошлому, чтобы двигаться дальше, и, видимо, это единственный способ…

Как яростный ненавистник пауков, самый главный вопрос, который мучил меня: какой смысл представлять свою проблемную психику в виде паука? Это какая-то общая и очевидная версия «его самых глубоких и темных страхов, проявленных в физической форме?» Это было бы мой терапевт, конечно, противостоит мне. В фильме эта тема никогда не затрагивается, потому что он этого не хочет, ведь речь идет об этом космическом существе, являющемся необъяснимой загадкой, и никаких ответов на него не будет. Отлично. Справедливо. К счастью, этот паук не так страшен, как может показаться – он не только довольно доброе и безобидное существо, они оживляют его диалог, наделив его милым маленьким ротиком, который хорошо виден в нескольких сценах (они также извлекли некоторые уроки из ошибка Соника). И слышать голос Пола Дано, доносящийся из этой штуки, меня просто успокаивает. Что я полагаю является в конце концов… Но это все равно странно и настолько нелепо, что есть несколько сцен, которые могут заставить зрителей рассмеяться. Почему из всех возможностей столкнуться с космическими существами, инопланетянами или сущностями им пришлось использовать паука (!!) в качестве проводника? Какой бы ни была причина, по крайней мере, это милый паук, который помогает Якубу в его миссии. и его психическое здоровье.

По сути, это всего лишь 106-минутный сеанс психологической помощи с одиноким, депрессивным астронавтом Адамом Сэндлером. Другая большая проблема с космонавт заключается в том, что другая сторона истории является ее самым слабым звеном. Каким-то образом Ренк смог сыграть Кэри Маллиган в роли Ленки, беременной жены Якуба, застряла на Земле, пока он уехал на год (или больше) с этой миссией. Она не рада этому, ее не радует ничто в его карьере или жизни. Есть никакой химии вообще между ними двумя. Большую часть этого фильма я был уверен, что Сэндлер и Маллиган снимали свои сцены в разных киностудиях на противоположных концах света в совершенно разное время. Ленка, кажется, всегда расстроена тем, что Якуб делает что-то кроме того, что сидит дома и заботится о ней, что довольно странно, когда он является (предположительно) первый астронавт Чешской Республики – что она должна полностью поддерживать. Верно? Возможно, это часть того, что Якуб чувствует себя таким подавленным и безнадежным. К счастью, Ханус помогает ему понять, что пошло не так с его женой, и хотя он собирается сделать самое замечательное открытие, которое когда-либо делал человек, все это не имеет значения, потому что он с самого начала был не прав, оставив свою беременную жену. Ну, ладно… Это все, что можно предложить?

Как фанат научной фантастики, я особенно устал от всех этих современных научно-фантастических фильмов, в которых кто-то отправляется на огромные расстояния ради какого-то впечатляющего открытия в космосе, а финал оказывается таким: ой, подождите, там ничего нет, и это что еще важнее, вы пойдете домой и позаботитесь о своих близких и своей семье. Да, да, мы поняли. Семья, близкие люди и дети очень важны. Но почему им приходится впихивать эту концепцию в высококонцептуальные научно-фантастические сценарии? Почему нет нескольких научно-фантастических фильмов, которые только о том, как сделать какое-то невероятное открытие в глубоком космосе, которое делает изменить все? Затем верните эти знания на Землю и позвольте всему повлиять на то, насколько удивительны эти космические вещи. Я бы хотел, чтобы это было космонавт фильм, который мы все могли бы посмотреть. Но это не так. Вместо этого мы видим, как Адам Сэндлер учится преодолевать свое прошлое с помощью Пола Дано в роли сострадательного волосатого паука, который также любит чешскую Нутеллу, хранящуюся на корабле. Несмотря на мои многочисленные жалобы, мне не нравится этот фильм, я бы не назвал его «плохим». Это тоже не так уж и хорошо.

Рейтинг Алекса на Берлинале 2024: 6,5 из 10
Следите за Алексом в Твиттере — @firstshowing / Или почтовый ящик — @firstshowing

Делиться

Найдите больше сообщений: Берлинале, Обзор, Научная фантастика

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2024/berlinale-2024-spaceman-is-giant-space-spider-therapist-the-film/

Рецензия на «Куклы-угонщики»: Маргарет Куэлли и Джеральдин Вишванатан наслаждаются сексуальной, глупой, но ущербной комедией
Незабываемая стилизация из лучших фильмов о дорогах
Tags: Берлинале2024, гигантский, космический, Космонавт, пауктерапевт, фильм
Our Sponsors
129 queries in 1,240/1,240 sec, 14.4MB
Яндекс.Метрика