Reviews

Биографический фильм о Марии Кюри просто бомба.

Розамунд Пайк в фильме «Радиоактивный»

Розамунд Пайк в фильме «Радиоактивный»
Фото: Студии Амазонки

В биографическом фильме Маржан Сатрапи Радиоактивный, на котором изображена Мария Кюри (Розамунд Пайк), делающая научные открытия с гламурно подсвеченными волосами, есть ретроспектива бомбардировки Хиросимы, которая включает в себя всегда плохой визуальный каламбур. Нам показывают внутреннее убранство Enola Gay, затем бомба «Маленький мальчик», затем маленький мальчик, бросающий на землю бумажный самолетик. Это плохо само по себе, но на самом деле становится еще хуже: шапка грибовидного облака идеально растворяется в очертаниях прически Кюри, когда она сидит в своей лаборатории, предположительно беспокоясь о будущем науки. Это смехотворное искусство может заставить вас закатить глаза при мысли о массовой смерти на исторический масштаб.

Есть и другие примеры сомнительного художественного замысла в Радиоактивный, в том числе дополнительные вопиющие взгляды в будущее и монтажи, вдохновленные спиритизмом и танцем. Столь же многочисленны и клише: неизлечимая болезнь, обозначенная кровью на платке, приторный вид публики, стоящей и медленно аплодирующей. Единственным постоянным отвлечением от этой банальности является тот факт, что фильм выглядит как дорогая реклама духов, в которой Кюри и ее муж Пьер (Сэм Райли) всегда находятся в романтических парижских декорациях и интерьерах. Это Eau de Curie или Radium No. 5?

Фактически, Сатрапи, писательница-график, ставшая режиссером, наиболее известная своим автобиографическим анимационным фильмом. Персеполь, хочет, чтобы мы поверили, что жизнь Кюри на самом деле была историей любви. После вступительной сцены, действие которой происходит в 1930-х годах, мы возвращаемся в 1890-е годы и к первой случайной встрече Марии, которая тогда еще была известна как Мария Склодовская, и ее коллеги-ученого Пьера. Она упряма. Он терпелив. Как оказалось, их обоих интересует явление радиоактивности. Это заставит их проводить много времени среди радиоактивных элементов и друг с другом, что приведет к романтике, браку и смертельному воздействию радиации. Есть и дети, в том числе Ирэн Кюри, которая, как и ее родители, получит Нобелевскую премию. В какой-то момент она резко превращается в девушку, которую играет Аня Тейлор-Джой.

Легко представить себе незнакомый фильм (или тот, который соответствует Радиоактивныйвизуальные эксцессы) делают что-то из этой готической близости романтики и смерти и причудливых обстоятельств кончины Пьера. Но хотя сценарий, адаптированный из книги Лорен Реднисс, рассказывает нам почти столько же о сексуальной жизни Марии Кюри, сколько и о ее исследованиях, в основном он следует шаблону тусклых научных биографических фильмов вроде Игра в имитацию, Теория всегои Текущая война. Тем не менее, нужно отдать должное: химии между уравновешенностью Пайка и восхитительно нечетким голосом Райли Джона Хёрта достаточно, чтобы убедить зрителя в том, что он смотрит хороший фильм, по крайней мере, примерно в течение первых 20 минут.

G/O Media может получить комиссию

Изображение для статьи под названием «Радиоактив — это бомба».

Фото: Студии Амазонки

Отсюда начинаются проблемы, поскольку бессвязная история любви начинает соперничать с худшими тропами биографической драмы. Большинство из нас знают о Марии Кюри в лучшем случае две конкретные вещи: она дважды получала Нобелевскую премию и умерла от долгосрочных последствий воздействия радиации. Больше нечего почерпнуть Радиоактивный. Хронология сфальсифицирована. События, мотивы и конфликты выдуманы из цельного куска ткани. Чтобы не тратить время читателя на придирки и проверки фактов, этот автор просто укажет, что Пьер Кюри не оставил Марию присматривать за детьми, пока он ездил в Швецию, чтобы получить их общую Нобелевскую премию, и что жизнь и На самом деле карьера Марии Кюри, по-видимому, не была полностью мотивирована крайним страхом перед больницами.

Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы играть быстро и свободно с историей или просто выдумывать. Таких фильмов много. Проблема с такими фильмами, как Радиоактивный заключается в том, что они не выполняют основную обязанность биографии по освещению жизни и времени субъекта и не предлагают убедительного художественного видения или драмы вместо неопровержимых фактов. Сатрапи изо всех сил старается сделать фильм эстетически интересным, периодически используя партитуру космической эры, цветовое кодирование и эпизод, в котором Мари представляет гроб Пьера, уносимый светящимися фигурами, вдохновленными Лои Фуллер, которые выглядят как интерпретация от кутюр декора Хэллоуина. Но этот высококлассный китч не может скрыть еще один условно скучный биографический фильм, который начинается с того, что кто-то оглядывается на всю свою жизнь, и заканчивается очень длинным слайд-шоу с экранным текстом.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/radioactive-is-a-bomb-1844428742

плохой фильм любого года
Тревожный феминистский фильм ужасов
Our Sponsors
126 queries in 1,665/1,665 sec, 22.92MB
Яндекс.Метрика