Reviews

KVIFF 2022: «Godland» — особенно потрясающий взгляд на несостоявшуюся веру

KVIFF 2022: «Godland» — особенно потрясающий взгляд на несостоявшуюся веру

к Алекс Биллингтон
6 июля 2022 г.

Обзор Годленда

Бог везде. Бог в земле, Бог в дожде, Бог в снегу, Бог в воздухе. Но есть ли Бог в людях? Я не уверен, учитывая, какими презренными могут быть мужчины… Годленд — датско-исландский фильм, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале 2022 года. Многие критики, видевшие его тогда, говорили, что он достоин быть в Основном конкурсе в Каннах, а не в разделе «Особый взгляд». Теперь, когда я увидел фильм на Карловарском кинофестивале 2022 года, я не могу не согласиться. Мало того, что фильм действительно достаточно захватывающий, чтобы участвовать в конкурсе, он, вероятно, получил бы награду, потому что заслуживает всех похвал и даже большего; признание критиков и, надеюсь, других фестивалей, на которых он появится в конце этого года. В этом году он войдет в мою десятку лучших и, вероятно, скоро попадет в Criterion Collection. Я рад, что дождался, чтобы посмотреть это на большом экране, это ДОЛЖЕН для этого фильма. Кинематограф года в этом обезоруживающем шедевре.

Годленд сценарий и режиссер талантливый исландский режиссер Хлинур Палмасон (Зимние братья, Белый, белый день), хотя это также датское совместное производство. В фильме рассказывается о молодом датском священнике Лукасе, которого играет Эллиот Кроссет Хоув, в конце 19 века, когда он садится в лодку и отправляется в далекие земли Исландии с миссией построить церковь. Он решает пройти весь остров пешком (и на лошадях), чтобы сначала понять, увидеть и испытать на себе уникальную среду, прежде чем он достигнет места назначения. Ошибка, о которой он сожалеет позже. По пути обнаруживает не только то, насколько коварной и жестокой может быть природа, но и начинает терять веру, теряя ощущение себя и своего предназначения. В то же время другие мужчины вокруг него, смесь других датских иммигрантов и исландцев, кажется, прогрессируют практически без усилий, без потери решимости или благоговения перед окружающей средой. Это захватывающее дух, медленное, поэтическое путешествие через совершенно великолепный ад для этого датского фотографа-миссионера-колонизатора.

Это определенно может и будет обсуждаться, но в конечном итоге я верю Годленд это действительно красиво «религиозные люди — это настоящий жопы». Я не могу с уверенностью сказать, что это антирелигиозно, но такое ощущение. Я хочу написать, что Годленд очень похоже на Мартина Скорсезе Тишина через Исландию, но на самом деле все наоборот. Бог на земле, а не в тех, кто называет себя «людьми Божьими», важный урок для всех, который нужно усвоить… Хотя Лукас — главный герой, за которым мы следим на протяжении всего фильма, он не герой и не хороший человек. . Он неудачник, как в вере, так и в решимости, и это досаждает ему не меньше, чем раздражает окружающих. Это сбивает его с ног, и это его путешествие, в то время как мы, зрители, путешествуем с ним по Исландии. Но это настоящий урок фильма. Название Годленд (написано в фильме как оба Земля Волада на исландском и Земля Ванскабте на датском) кажется ссылкой на тот факт, что сама земля есть Бог, и мы должны подчиниться Это, А не наоборот. Земля — творение Бога, и мы должны уважать ее и позволять ей формировать нас.

Часть большой проблемы в путешествии Лукаса заключается в том, что он также является фотографом, принося с собой свою массивную старую камеру с огромными ножками штатива и целую проявочную станцию. Фильм вдохновлен обнаружением в Исландии коробки с семью фотографиями 1800-х годов. На самом деле он делает несколько действительно прекрасных фотографий людей, с которыми проводит время, но никогда не учится ценить землю так, как должен. Фильм идет еще дальше, погружая нас в историю, используя старое школьное соотношение сторон 1,33: 1 с видимыми изогнутыми углами кадра. Кинематограф Мария фон Хауссвольф абсолютно восхитительна, внушает благоговейный трепет и, несомненно, совершенна. Она заслуживает номинации на премию Оскар за свою работу в фильме. Смотреть это на большом экране — уже само по себе событие, потому что оно затянет вас вглубь истории, как будто вы наблюдаете, как все это разворачивается через объектив камеры Лукаса. Это не только похоже на возвращение в прошлое, это транспортный и волнующий опыт. Исландия никогда не выглядела лучше (даже больше, чем Северянин).

Есть также ряд замечательных угощений, которые можно обнаружить внутри Годленд, в основном другие персонажи, которых Лукас встречает по пути. Мой любимый Рагнар в исполнении Ингвар Сигурдссон, бескомпромиссный бородатый исландец, который отказывается когда-либо учить датский, чтобы общаться с Лукасом, но непоколебим в своем стремлении помочь ему. Однако настоящей звездой фильма является совершенно очаровательная молодая девушка Ида, которую играет Ида Меккин Хлинсдоттир (собственная дочь режиссера), член семьи датчан, переселившихся ранее на остров, хотя теперь кажется, что они очень исландцы. В одной из лучших сцен Ида позирует в разных позах верхом на своей очень лохматой исландской лошади, ее игривое, остроумное отношение пожирает всех на экране и за его пределами. Сделай о ней продолжение, пожалуйста, я хочу увидеть, как она взрослеет и надирает задницы мужчинам. Также есть очаровательная собака, которая встречает их, как только они впервые прибывают на остров, и большую часть фильма находится на экране, что не могло не сделать меня счастливее. Есть ли что-то, что мне не понравилось Годленд? Не совсем.

Вдобавок ко всему визуальному в этом феноменальном фильме есть потрясающая музыка композитора. Алекс Чжан Хунгтай это идеально сочетается с мрачным, изнурительным настроением истории. Это история о неверии и грехопадении одного человека, но это также и сага о славе этой планеты, необычайно особенной земли, на которой мы живем и путешествуем. Мы должны научиться уважать его, чтобы не поддаться его резкости и равнодушию по отношению к человечеству. Несмотря на то, что это медленный, трудный фильм, на который не у всех хватит терпения, это незабываемое путешествие, которое я с нетерпением жду, чтобы снова отправиться в него и получить еще больше удовольствия.

Alex’s KVIFF 2022 Рейтинг: 10 из 10
Подписывайтесь на Алекса в Твиттере — @firstshowing / Или Леттербокс — @firstshowing

Найдите больше сообщений: Карловы Вары, Рассмотрение

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/kviff-2022-godland-is-an-especially-stunning-look-at-failed-faith/

Обзор: «Тор: Любовь и гром» Тайки Вайтити путешествует на собственном юморе
KVIFF 2022: постапокалиптический эко-триллер, биохакинг, научная фантастика ‘Веспер’
Our Sponsors
126 queries in 1,311/1,311 sec, 15.06MB
Яндекс.Метрика