Reviews

KVIFF 2023: Иранская история любви «Пустые сети» Бехруза Карамизаде

KVIFF 2023: Иранская история любви «Пустые сети» Бехруза Карамизаде

к Алекс Биллингтон
9 июля 2023 г.

Обзор пустых сетей

Растет число убедительных молодых иранских режиссеров, которые оживляют и переосмысливают иранское кино. Это именно то, что сейчас нужно иранскому кинематографу, и я рад, что они снимают такие интересные фильмы. Это также фильмы, о которых я с удовольствием рассказываю и рекомендую, что жизненно важно для их успеха за пределами кинофестивалей. Одним из наиболее известных является Панах Панахисын Джафара Панахи, покоривший всех своим полнометражным дебютом Смотаться (из Канн 2021). Одним из следующих новых режиссеров, который оставит свой след, является Бехруз Карамизаде, который родился в Иране, но уехал вместе с родителями и вырос в Германии. Его полнометражный режиссерский дебют — иранский фильм о любви под названием Пустые сети, премьера которого состоялась на Карловарском кинофестивале 2023 года в разделе конкурса «Хрустальный глобус» этим летом. В нем, как обычно для Ирана, рассказывается трагичная история о том, насколько болезненно жестоким и неумолимым является там общество. Персонажи даже говорят об этом в какой-то момент, но они все равно изо всех сил стараются жить как можно лучше и сосредоточиться на том, что действительно важно.

В Пустые сетичто имеет значение, так это любовь между двумя молодыми людьми. Хамид Реза Аббаси играет Амира, и он влюблен в молодую иранку по имени Наргес, которую играет Садаф Асгари. Мы не можем видеть как они влюбились, но это не имеет значения. Их химия в первых нескольких сценах зашкаливает. Это воодушевляет, особенно в иранском фильме, где на это обычно наложено табу. Это настолько удивительно правдоподобно и осязаемо, что мне действительно интересно, были ли они вместе в реальной жизни вне фильма, и режиссер выбрал их, потому что они идеальны и на камеру. Как бы то ни было, они глубоко и безумно влюблены и кажутся идеальными друг для друга. Увы, Амир беден и не имеет хорошей работы, а семья Наргес заботится только о деньгах и поиске для нее богатого мужа. Здесь история начинает свое нисходящее движение. Амир, отчаянно нуждающийся в любой хорошо оплачиваемой работе, решает работать в сомнительной рыболовной компании. Его босс — мудак, но он мало что может сделать. Он ныряет, начинает работать и теряется в этом мире жадных мужчин. По крайней мере, его коллега Омид, которого играет Кейван Мохаммадихороший парень и старается держать голову над водой.

Что меня начало беспокоить, так это счет, приписываемый трем разным людям: Сабе Ализаде, Джону Гюртлеру, Яну Мизерре. На самом деле это действительно прекрасная музыка, но она пронизана такой трагедией и бесконечно мрачными звуками, что я знал, что должно произойти что-то плохое. Даже во время любовных сцен в начале партитура начиналась со зловещих вибраций «просто подожди, пока что-то не разрушит эти прекрасные отношения». Это очень удручает, потому что я хотел посмотреть фильм, в котором, наконец, надеяться к этому, который, наконец, опирался больше на оптимизм, чем на пессимизм. Слишком много иранских фильмов настолько мрачны, что их тяжело смотреть, а в конце они кажутся такими безнадежными, что я удивляюсь, зачем вообще рассказывать эту историю. Что это меняет? В чем смысл? Да, конечно, в Иране плохо и гнетуще, и это важно выявить. Но столько трагедии и мало позитива не вселяют оптимизма, необходимого для построения лучшего мира. Этот фильм подбирается все ближе и ближе к этой точке, затем прыгает в полную силу и никогда не возвращается назад. Надежду выбрасывают за борт, и это делает остальную часть фильма такой грустной…

Тяжело говорить об этом фильме, потому что очень хочется его похвалить и порекомендовать. Однако концовка настолько мрачна и трагична, что стерла все мои хорошие чувства. Я хотел бы порекомендовать половину этого фильма, первую половину, чтобы увидеть, как могут выглядеть прекрасные отношения в Иране. И да, конечно, им нужно справиться с проблемами, которые являются частью иранского общества, браками по договоренности и жадными людьми (будь то рыбаки или родители). Тем не менее, было бы намного приятнее, удивительнее и освежающе наблюдать, как они возвращают это в царство надежды к концу. Разверни эту лодку, верни ее на правильный путь. Даже если это означает, что это окажется «фантазией», которая не соответствует реальности жизни в Иране. Я считаю, что это оптимизм в повествовании, который может изменить ситуацию, это напоминает нам любовь побеждает все. По крайней мере, так должно быть… Любовь между Амиром и Нарджес настолько сильна, что действительно может свернуть горы, свергнуть режимы и изменить мир. Нам просто нужно убедиться, что это длится достаточно долго, чтобы все что реальность.

Alex’s KVIFF 2023 Рейтинг: 7 из 10
Подписывайтесь на Алекса в Твиттере — @firstshowing / Или Леттербокс — @firstshowing

Найдите больше сообщений: Карловы Вары, Обзор

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2023/kviff-2023-iranian-love-story-empty-nets-by-behrooz-karamizade/

Обзор «Лиги»: Хроники Сэма Полларда — еще один захватывающий отрывок из важной американской истории
Рецензия на «Миссия невыполнима: расплата за смерть, часть первая»: Том Круз все еще бежит
Tags: KVIFF, Бехруза, Иранская, история, Карамизаде, любви, Пустые, сети
Our Sponsors
132 queries in 2,490/2,490 sec, 14.43MB
Яндекс.Метрика