Reviews

О философии «Дюны: Часть вторая» — Сила, контроль, судьба и любовь

О философии «Дюны: Часть вторая» — Сила, контроль, судьба и любовь

к Алекс Биллингтон
14 марта 2024 г.

О философии Дюны: Часть вторая

«Подумай, что ты собираешься делать, Пол Атрейдес…» Будь осторожен с дорогой, по которой ты идешь, Муад Диб… Как и в двух крупнейших фильмах прошлого года (Барби & Оппенгеймер), самый большой на данный момент фильм 2024 года, также является чрезвычайно насыщенным, философски убедительным и морально сложным произведением кинематографического искусства. Волнующе и увлекательно размышлять об эпической истории контроля над планетой Арракис, и еще более захватывающе осознавать, что зрители ее поглощают. Даже если философские идеи, возможно, не так глубоко затрагивают каждого зрителя, это доказывает, что по-настоящему верить в кинозрителей как в умных людей — это на самом деле правильный путь в наши дни. Дюна: Часть вторая идет в кинотеатрах по всему миру, и, посмотрев его три раза в кинотеатре, я должен углубиться в его философскую сторону. Наиболее очевидными темами являются власть и контроль, а также судьба и судьба. Однако это также заставляет меня задуматься о более серьезном затруднительном положении: что на самом деле нужно, чтобы свергнуть угнетателя, и существует ли на самом деле успешный способ достичь мира и свободы для всех? Или это всегда будет приводить к еще большему притеснению?

Прежде чем продолжить, одно важное замечание: я не читал книгу Фрэнка Герберта. книги. Я знаком с развитием сюжета и общими идеями книг, однако мои мысли в этой статье полностью основаны на том, что показано в двух фильмах Дени Вильнёва. Дюна: Часть вторая адаптирован Дени Вильневом совместно со сценаристом-фантастом Джоном Спейтсом. Я также согласен с этим утверждением, высказанным в редакционной статье Клинта Гейджа на Дюна: Часть вторая и отличия от книги опубликовано на IGN: «Однако более важный философский момент в адаптациях заключается в том, что они должен быть разными… Вильнев и Спейтс написали две части «Дюны» с оглядкой на прошлое и будущее, которое заставило бы Квизац Хадераха гордиться, адаптируя исходный материал через пространство, время и дозу специй». Даже если в книгах поднимаются или объясняются определенные философские идеи, мой разговор основан исключительно на том, что Вильнев и Спайхт решили показать на экране, и как развивается сюжетная линия Пола в этих двух фильмах. Конечно, я знаю, к чему это приведет с Полом (это нехорошо), что напоминает мне указать, что там будет полно- на спойлеры отныне и впредь. Очевидно.

Дюна: Часть вторая продолжает современную научно-фантастическую тенденцию, когда задает целый ряд интригующих вопросов, поднимает множество интересных идей и проблем для размышления зрителей, отказываясь при этом дать более четкие или полезные ответы на эти проблемы или оптимистический путь, по которому следует следовать ( в нашем реальном мире или воображение). Само собой разумеется (но я все равно скажу), что наша планета сейчас находится не в лучшем состоянии — войны, беспорядки и проблемы почти на каждом континенте. Подобный эпический научно-фантастический фильм, очевидно, основанный на книгах, вдохновленных одержимыми нефтью днями 1950-х и 60-х годов, комментирует нашу жизнь как людей на планете Земля и рассказывает историю, к которой мы можем относиться как к мы боремся за свободу и мир – так же, как это делают Пол и Чани в первой половине Часть вторая. Однако, несмотря на то, что это может быть хорошая история о том, как Свободные сражаются на Арракисе, она превращается в нечто иное и становится предостережением. К сожалению, это означает, что это нет руководство о том, как достичь мира и равенства. И многие философские идеи в нем представляют собой скорее вопросы, чем ответы. Я тоже не могу дать однозначных ответов, но меня все равно соблазняют вопросы.

Две основные философские темы, обнаруженные в Дюна: Часть вторая являются: судьба / судьба, выбранный вами путь как личности, насколько вы его контролируете и насколько вам просто следует поддаться ему и следовать ему. Вместе с мощность / контроль, навязчивое стремление к ней, «расчет» власти (как упоминается в строке диалога) и то, как погоня за властью может привести к тому, что те, кто ее преследует, потеряют всякий контроль или смирение. Вопрос судьбы и фатализма является наиболее заметным и является общей темой во многих, многих научно-фантастических фильмах. Матрица также об этой же самой философской загадке. Делает ли Нео иметь свободная воля – даже если он решит оставить свой предначертанный путь позади? Что значит свободная воля даже имею в виду? Может ли он реализовать эту свободу воли? Суждено ли ему стать «Единым», героем Сиона и человечества? Он может решать стать этим героем или нет? Какой контроль он имеет над своей жизнью, если это пророчество, которое он исполнит, просто существуя? Поль Атрейдес также затрагивает подобные тяжелые «героические» вопросы на протяжении обоих произведений Вильнева. Дюна фильмы до сих пор. С дополнительной оговоркой – Бене Джессерит: шепот, заговор, планирование и контроль над галактикой на протяжении тысячелетий. Его «посадили» несколько поколений назад, и поэтому он не властен над своей судьбой. Или он?

Дюна: Часть вторая - Пол Атрейдес

Есть один аспект Дюна: Часть вторая о чем я спорю с самых первых часов. Зрители, прочитавшие книги, знают, что в следующей истории он собирается стать злым деспотичным лидером в стиле «Космического Гитлера». «Он не тот хороший парень!» — заявляют они. «Поймут ли это зрители?» Да, конечно, но сначала он должен стать плохим парнем. В этом фильме мы видим, как он противостоит Императору только после того, как выпил голубую воду, чтобы прояснить свои видения. … В заключительном акте он начинает превращаться в злого ублюдка, которым ему суждено (возможно? возможно, нет?) стать. Благодаря шепоту и планам Бене Джессерит. Однако до этого момента, до тех пор, пока он не выпьет «червяка» ссать», он на самом деле является «хороший парень». Действительно. Присмотритесь, когда будете смотреть Часть вторая снова. Он отказывается идти на юг, зная, что это приведет его в очень плохое место. Он борется за Свободных, вместе с Свободными, перенимая их идеалы и образ мышления. Он выражает желание помочь им и быть примером важного бойца, даже если его убьют, чтобы следующее поколение могло пойти по его стопам. Он хочет делать добро. Он восхищается Свободными и их поступками. Он изо всех сил старается не обращать зла, но Бене Джессерит берут над ним верх, и он попадается на их шепот. Ну а остальное уже история…

Это когда фильм глубже погружается в темную сторону галактики. Мой третий просмотр заставил меня задуматься над мучительным вопросом: Может ли кто-то обладать такой необычной силой (например, контролем над Spice) и быть хорошим? Или они неизбежно всегда будут злыми? По сути, это угнетение необходимый в смысле успешно эксплуатировать, продавать и управлять чрезвычайно ценным ресурсом? Это ядро Дюна: Часть вторая общий. Вступительная фраза, произнесенная на этом темном, гортанном инопланетном языке перед появлением логотипа Warner Bros, гласит: «Власть над Spice — это власть над всем.«Да, это означает, что власть и контроль являются переплетены, и на самом деле невозможно контролировать Спайс, не обладая слишком большой силой (поскольку это жизненно важный ресурс, необходимый для межгалактических космических путешествий). В этом фильме есть даже момент, когда Пол тихо бормочет, что его не беспокоит получение контроля над Арракисом, его беспокоит то, что у него слишком много власти, и эта власть развратит его. Давайте не будем забывать классическую цитату: «Власть имеет тенденцию развращать; абсолютная власть развращает абсолютно», — заявил британский историк. Лорд Эктон. Даже на Земле это кажется абсолютной истиной, распространяемой таким образом на вселенную Дюны, и заставляет задуматься: существует ли Действительно любым способом Пол мог бы получить достаточно силы, чтобы освободить Свободных и Арракиса и нет быть испорченным что много силы? В романах Герберта говорится: нет.

Те, кто знаком с книгами, знают, что эта история, по сути, представляет собой разрушение образа спасителя, показывая, что у настоящего героя нет практичности. Невозможно, чтобы на Арракисе был святой спаситель. Свободные верят в одно, потому что, как утверждает Чани в Часть вторая – Бене Джессерит внушили эту мысль, и она дает им ложную надежду, которую нужно держаться и ждать. Даже если это означает ожидание столетий. Как только вы сделаете шаг назад и изучите сюжетную линию Пола в Часть втораяЭто действительно великая трагедия, сродни трагедиям Шекспира о великих людях, впадающих в спирали отчаяния и безумия. Одна убедительная реакция зритель в Твиттере состояния: «Дюна: Часть вторая оставил меня в художественной эйфории, а также философское горе. Вот для чего предназначено настоящее искусство. Напоминать нам, что значит быть человеком». Ссылаться на то, что происходит, как на «философское горе» интересно, потому что это попытка отразить великую борьбу Пола в этом фильме: попытаться спасти Свободных, свергнуть Императора, навсегда изменить галактику. ; но чтобы сделать это стратегически, он должен жениться на дочери Императора, что означает предательство Чани, что означает предательство Свободных. Это немного отличается от книги, но это все равно эмоциональный удар и довольно ошеломляющий, когда вы читаете это в первый раз. .

Так же потрясающе интересно и потрясающе, как Дюна: Часть вторая Это научно-фантастический блокбастер, но он полон тяжелых эмоций и увлекательных философских подтекстов. Я в восторге от того, что вижу на экране, а также в восторге от всего, что проносится у меня в голове относительно Свободных, их борьбы на Арракисе и контроля над Спайсом. В первом фильме мне нравилось видеть, как Пол откликнулся на призыв возглавить революцию и пошел по пути, на который он не рассчитывал пойти. Во втором фильме меня потрясает его поворот и то, что его судьба, кажется, вышла из-под его контроля, как бы он ни старался. Мне не нравится идея, что наша судьба не в нашей власти, как и Нео в Матрица. В отличие от МатрицаОднако путь Пола ведет его во тьму, какую бы надежду я ни питал, наблюдая за его историей. Ближе к концу Император объясняет, что герцог Лето Атрейдес правил от всего сердца, и это сделало его «слабым», поэтому его нужно было искоренить. Я хочу, чтобы Пол правил от всего сердца, был лидером, приносящим добро галактике. Но, возможно, это невозможно, если половина людей на планете смотрит на вас как на Бога. В конце второго фильма нам остается только гадать, что произойдет дальше, когда Пол решит начать Священную войну против других Домов галактики. Увы, книги говорят нам, что его будущее не очень хорошее.

Чани прав во всем: «Этим «пророчеством» они нас порабощают!» Никто не хочет слушать или принимать это, но она знает правду. Несмотря на то, что она любит Пола и хорошо его знает, страшная правда заключается в том, что его путь приведет их дальше от того места, где они хотят быть, к еще более темным временам для Свободных. Эта трагическая история продолжает заставлять меня задуматься: как нам на самом деле победить угнетателей и добиться мира и свободы для всех? Может ли насильственная революция в конце концов привести к миру? Или это всегда будет приводить к новой войне?

Делиться

Найдите больше сообщений: Обсуждать, Редакционный, Подвиг, Обзор, Научная фантастика

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2024/on-the-philosophy-of-dune-part-two-power-control-fate/

Я видел свет телевизора
Обзор «Irish Wish»: остерегайтесь получать то, что хотите
Tags: вторая, Дюны, контроль, любовь, Сила, судьба, философии, часть
Our Sponsors
129 queries in 2,051/2,051 sec, 14.42MB
Яндекс.Метрика