Reviews

Обзор «Брокера»: чтобы продать ребенка, нужна деревня

Дождливой ночью в южнокорейском городе Пусан молодая женщина оставляет своего маленького сына возле церкви, рядом — но не внутри — «детской коробки», предназначенной для сбора брошенных детей. Два полицейских охраняют церковь, и один из них кладет ребенка в ящик, где его находят торговцы людьми, которые планируют продать его на рынке нелегального усыновления.

Эта грустная, безобразная ситуация, пропитанная жадностью и отчаянием, легла в основу милого и очаровательного фильма «Брокер» японского режиссера Хирокадзу Корэ-Эда. Коре-Эда, получившая главный приз в Каннах в 2018 г. «Магазинные воры», привносит нежную человечность и теплую игривость в истории, которые в противном случае могли бы быть невыносимо мрачными. Его персонажи, часто живущие на обочине современного общества, находят нежность и товарищество в суровых обстоятельствах. Без излишнего оптимизма или откровенной сентиментальности он обнаруживает меру надежды среди жестокости и несчастья.

Младенец, которого зовут У Сон, попадает под временную опеку Сан Хён (Сон Кан Хо) и Дон Су (Ган Дон Вон). Они на самом деле не плохие парни, не говоря уже о криминальных вдохновителях. Дон Су, выросший в приюте, подрабатывает в церкви. Сан Хён, отсидевший в тюрьме и задолжавший ростовщикам, управляет прачечным бизнесом, испытывающим трудности. Когда мать У Сона, Со Ён (Ли Джи Ын), выслеживает их, не задумываясь, они настаивают на своих добрых намерениях. «Думайте о нас как об амурах», объединяющих детей с любящими родителями, говорит Сан Хён, или, может быть, о «двойных аистах», доставляющих долгожданные снопы радости. За определенную плату, конечно, но они готовы включить Со Ён в дело.

«Брокер», первый фильм Корэ-Эда, снятый за пределами Японии, частично представляет собой роуд-муви, который проходит по городам и поселкам Южной Кореи, пока продавцы детей и их новый партнер ищут подходящих родителей для У Сона. Их преследуют те полицейские, которых с соленой невозмутимостью играют Пэ Дуна и Ли Джу Ён, которые подобны звездам их собственного фильма о приятелях-полицейских, облегчая скуку долгих часов в своей машине без опознавательных знаков усталым подшучиванием и безостановочными закусками. .

Попутно — как бы добавляя слой ситкома к жанровому бутерброду — брокеры берут Хэ Чжина (Им Сын Су), помешанного на футболе 8-летнего мальчика из приюта Дон Су, который прячется в их битый микроавтобус. Есть также убийство и заговор преступного мира, собирающийся вслед за ним. Иногда кажется, что целый сезон корейской дорамы может уместиться чуть более чем в два часа.

Но почему-то «Брокер» не кажется слишком затянутым, слишком милым или чрезмерно мелодраматичным. Коре-Эда отличается эмоционально прямым стилем, способом слияния натурализма и басни, напоминающим неореалистическую магию Витторио Де Сика. Его персонажи — глупые, страдающие, достойные существа, на которых зрительское сочувствие нисходит благодатью.

Помогает то, что превосходный актерский состав основан на Сонге. стойкий обыватель, возможно, наиболее известный как неотъемлемая часть кинематографической вселенной Пон Джун Хо.. Его персонаж является одновременно комической искрой в «Брокере» — он щеголяет беспорядочно подобранной детской переноской на груди и время от времени начинает шутить о плачевном состоянии индустрии прачечных — и источником его драматического правдоподобия. Наполовину козел отпущения, наполовину герой, он находится в центре истории, хотя он также является самым одиноким человеком в ней.

И именно призрак одиночества преследует этот фильм больше всего на свете. У-сон, херувимически безмятежный, является символом любви, связи и удовлетворения, которые нельзя купить за деньги и которые, таким образом, превращаются в товар обществом, решившим сделать деньги мерилом всего. Коре-Эда, что примечательно, не подделывает счастливый конец, но и отказывается от отчаяния. Он честный посредник в горе.

Маклер
Рейтинг R. На корейском языке с субтитрами. Продолжительность: 2 часа 9 минут. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/25/movies/broker-review-hirokazu-kore-eda.html

Sundance 2022: Восхитительный ремейк «Икиру» Оливера Хермануса «Жизнь»
Sundance 2022: вьетнамский инопланетянин — детское научно-фантастическое приключение «Майка»
Our Sponsors
131 queries in 2,263/2,263 sec, 15.05MB
Яндекс.Метрика