Reviews

Обзор Черного Адама: дебют Дуэйна Джонсона в супергероях — еще один беспорядок в DC

Что происходит, когда самая не склонная к риску голливудская кинозвезда сталкивается с самым опасным киножанром Голливуда? Именно то, что вы ожидаете.

Вопрос о том, что «Черный Адам” позирует очень просто: что происходит, когда самая не склонная к риску голливудская кинозвезда сталкивается с самым не склонным к риску голливудским киножанром? Ответ Дуэйна «Скалы» Джонсона на удручающе неизбежный (и неизбежно удручающий) набег на супергеройско-промышленный комплекс, конечно, еще проще: Именно то, что вы ожидаете. Только хуже.

При всем уважении к уникальной и прославленной истории Черного Адама, возможно, сложившейся с момента его дебюта в комиксах DC в 1945 году, но безжизненное зрелище режиссера Жауме Колле-Серра, снявшего несколько отличных триллеров до «Круиза по джунглям», превратило его в Джона Форда из Роусон Маршалл Терберс — собрал вместе, потому что история происхождения персонажа на большом экране настолько утомительно производна от других фильмов о супергероях, что древнеегипетский антигерой мог бы вообще не иметь истории.

Проблемы проистекают из непримиримого несоответствия между звездой и субъектом. Часть проблемы заключается в том, что игра Царя Скорпионов на самом деле не делает кого-то ближневосточного происхождения (даже если они сделали это дважды). Другая важная причина разрыва заключается в том, что фатальная аллергия Джонсона на смелые творческие решения делает его бренд безнадежно подходящим для такого политически чреватого блокбастера — истории о бывшем рабе со сверхспособностями, который просыпается после 5000-летнего сна и решает сопротивляться Американские «освободители» в его вымышленной стране с кодовым обозначением Ирака с крайней силой. Позже они объединяются, чтобы сразиться с, возможно, самым запоминающимся злодеем в истории комиксов, что было бы дико говорить о гигантском адском демоне со шрамом в виде пентаграммы на всей груди, или о жанре, который когда-то сталкивал Халк против… более изящной версии Халка.

Связанный

Связанный

«Черный Адам» так отчаянно хочет быть более мрачной и жесткой версией того же гамбургера, который зрители угощали снова и снова в течение последних 15 лет, но Джонсон, который также является продюсером фильма и по совместительству архитектором этой кинематографической вселенной в дополнение к нашей собственной — не может смириться с мыслью сделать что-то, что может оставить позади хотя бы одного зрителя. У него не хватает смелости сделать из Черного Адама антигероя, не говоря уже о плохом парне (персонаж отрабатывает крылатые фразы в течение нескольких сцен после пробуждения и имеет привычку исчезать из поля зрения, когда все усложняется).

Итак, Джонсон снял фильм с рейтингом PG-13, которому не хватает воображения, чтобы взять с собой кого-либо. Здесь нет ни одного персонажа, который не ощущался бы как дешевая фотокопия персонажа из Готэма или MCU, ни одного бита, который не чувствовал бы себя так, как будто он не был протестирован аудиторией на дюйм своей жизни, нет ни одной боевой сцены, которая не была бы задушена до смерти фирменной компьютерной графикой DCEU. «Супергеройско-промышленный комплекс стоит больших денег», — замечает в какой-то момент персонаж, имя которого я уже забыл, и «Черный Адам» становится частью этого бизнеса со всем весельем и энтузиазмом хедж-фонда, покупающего Акции «голубых фишек» на сумму 200 миллионов долларов.



Это позор, потому что Джонсон остается одной из самых харизматичных (и харизматичных) кинозвезд на Земле. И хотя «Черный Адам», возможно, не лучшим образом подходил для его особого идеала или этнической принадлежности, у идеи мегабюджетного голливудского фильма о супергероях есть огромный потенциал, в котором центрируются ближневосточные персонажи и / или размышляет о наследии западного империализма. так, как фильмы Marvel только притворяются.

Поначалу кажется, что Рори Хейнс, Сохраб Ноширвани и сценарий Адама Штыкиэля намерены сделать это, даже несмотря на то, что превращение Египта в вымышленную страну Кандак — прецедент, впервые созданный Дэвидом Гойером и Джеффом Джонсом в серии комиксов «JSA» — лишает установка фильма ценного контекста и безотлагательности. Вакандейский пролог, действие которого происходит в 2600 году до н. восстанием против своего короля; эти парни всегда ищут героя, достойного их богоподобных сил, но их процесс проверки, вероятно, мог бы быть немного более строгим, учитывая последствия.

Более безопасный кандидат появляется на скейтборде только несколько тысячелетий спустя, когда история начинается с озорного, одержимого комиксами подростка по имени Амон (Бодхи Сабонги) в современной Шируте, столице Кхандака и родине кольцевая развязка, где происходит 80 процентов этого странного замкнутого фильма. В то время как Амон целыми днями возится с белыми военными, которые охраняют его народ, его мать-борец сопротивления Адрианна (Сара Шахи) обыскивает руины за городом в поисках… Я не совсем уверен. Пытается ли она пробудить мифического героя Тет-Адама или надеется найти ту же самую наполненную демонами корону из Этерния, которую когда-то искал король Тет-Адама много лет назад? Это не имеет большого значения, потому что она делает и то, и другое.

Возвращение Тет-Адама из комы злит Аманду Уоллер в исполнении Виолы Дэвис, персонажа, который всегда кажется таким же раздраженным в этих фильмах, как и некоторые из нас из-за необходимости их смотреть; она отправляет Общество Справедливости Америки, чтобы взять его под контроль, потому что нет ничего, что фильмы DCEU любят больше, чем собирать команду людей, о которых широкая аудитория никогда не слышала и не могла заботиться.

Между тем, обнаружение тиары Саурона или чего бы то ни было разозлило преступную организацию под названием Intergang, название которой больше похоже на новый тег Pornhub, чем на какой-то апокалиптический картель. Кто они, откуда пришли и чего хотят? «Черный Адам» не удосуживается задать ни один из этих вопросов, не говоря уже о том, чтобы попытаться на них ответить.

Черный Адам

«Чёрный Адам»

Повествовательная цель Intergang состоит в том, чтобы снабдить плохого парня Измаила Грегора (Марван Кензари) несколькими одноразовыми головорезами, а Тет-Адаму — некоторыми белыми целями, не связанными с американскими вооруженными силами. Он убивает их со стилем и наслаждением, которые ближе к Заку Снайдеру, чем к Кевину Файги — больше к стремительной бойне, чем к красочной гимнастике, больше к мстительной силе, чем к подмигивающему героизму — но грани персонажа полностью стираются в тот момент, когда он формирует патерналистский образ. союз с Амоном и его семьей (группа, в которую также входит палестино-американский стендап Мохаммед Амер в роли брата Адрианны, которому удается спасти несколько сплошных смешков из фильма, который продолжает спотыкаться о свои комические моменты).

Несмотря на то, что их отношения должны вызывать определенные резонансы у Тет-Адама, связь древнего с Амоном никогда не заходит глубже, чем обычная шутка о сарказме, который кажется даже старше, чем он сам. Трогательно, как должно быть, то, что Амон так отчаянно нуждается в герое, также странно, что ребенок, стены спальни которого оштукатурены товарами DC, не был бы более взволнован тем, что у него есть собственный мета-человек. Но не слишком расслабляйтесь, потому что эта странность вскоре сменяется еще более причудливой иронией, когда на задний двор Амона падают поддельные персонажи Marvel за всю фазу.

Опять же, я не говорю, что Общество Справедливости Америки всегда было бледной имитацией Мстителей на странице — эта временная шкала не соответствует — только то, что Общество Справедливости Америки, представленное в «Черном Адаме», определенно чувствует как поддельная версия Мстителей на экране. И Людей Икс тоже.

Черный Адам

«Чёрный Адам»

YouTube/скриншот

Меня не волнует, что «Доктор Фэйт» был создан задолго до того, как «Доктор Стрэндж» даже мелькнул в глазах Стива Дитко, только то, что Бенедикт Камбербэтч загнал рынок в угол рынка бородатых и остроумных экстрасенсов до такой степени, что игра Пирса Броснана здесь кажется пустяком. больше, чем какой-то очень дорогой косплей (тот факт, что большую часть его экранного времени он проводит, выкрикивая слово «Саббак!», не помогает). Бесхитростный Атомный Крушитель в исполнении Ноя Сентинео достаточно симпатичен, но его взгляд на персонажа настолько явно переработан из невинного Человека-паука Тома Холланда и лохматого Халка Марка Руффало, что явное еврейство персонажа становится его единственной «оригинальной» деталью (еще одна причина, по которой он возвращается). Тет-Адам с его корнями как египетский раб мог бы быть более полезным выбором). Он строит много вытаращенных глаз Циклону Квинтессы Суинделл — по сути, просто более блестящему Шторму — и неотразимая звезда «Мастер-садовник» возвращает их. В этом весь их характер.

Больше всего разочаровывает Человек-ястреб Алдиса Ходжа, чей костюм с золотыми крыльями привносит удивительную энергию «Звездных врат» в самые банальные архетипы героев. В общем, JSA не выглядит следующим поколением Лиги Справедливости, как фермерская команда DCEU, и обрывки низшей лиги, в которые они попадают на улицах Шируты, не говорят об обратном.

Колле-Серра, возможно, променял свои добросовестные фильмы категории B на более солидные корпоративные зарплаты, но прошлогодний неуклюжий «Круиз по джунглям» все же заставил его привнести несколько подлинных острых ощущений в фильм, адаптированный из поездки в тематический парк Диснея. Увы, даже эта скудная доза амбиций здесь улетучилась, так как практически ничего в «Черном Адаме» — от запутанных боевых сцен до болезненных падений иглы — не предполагает какого-либо творческого видения за камерой («Раскрась в черный цвет» практически в стиле Тарантино по сравнению с фрагментом, где «Power» Канье Уэста вставлена ​​в микс на 20 секунд). Единственный момент с ярко выраженным стилем — это прямая дань уважения Серджио Леоне, что также работает, потому что Джонсон чувствует себя наиболее комфортно, корча рожи перед камерой и двигая бровями при очень крупном плане. Бороться с тысячелетней скорбью или бороться за самоуправление своего народа… не так уж и много.

Проблема не в том, что Джонсон не мочь действовать — он точно может! — проблема в том, что он не хочет. Он по-прежнему хочет простого идолопоклонства, которое ребенок может испытывать к своему любимому спортсмену. Он хочет быть больше, чем жизнь. Но даже самые большие кинозвезды должны быть немного меньше, чтобы дать людям что-то смотреть, а не просто восхищаться. «Сила всегда необходима», — настаивает Тет-Адам, и приятно, что «Черный Адам» не отговаривает его от этого. Но риск тоже всегда необходим; для героев, да, но тем более для любого, кто якобы готов быть чем-то более сложным, чем это.

Оценка: Д+

Warner Bros. Pictures выпустит «Черного Адама» в кинотеатрах в пятницу, 21 октября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/black-adam-movie-review-1234773729/

Обзор Черного Адама: дебют Дуэйна Джонсона в DC имеет интересные идеи с неутешительным исполнением
Рецензия на «Черного Адама» Дуэйна Джонсона
Our Sponsors
127 queries in 1,705/1,705 sec, 23.01MB
Яндекс.Метрика