ДомойReviewsОбзор «Godland»: это удивительно...

Обзор «Godland»: это удивительно красивое путешествие в неизвестность

Последний снимок Хлинура Палмасона отображает умственное и физическое разложение датского священника 19-го века, которому было поручено наблюдать за строительством церкви в отдаленном уголке Исландии.

IWCriticsPick

Жизнь и работа сценариста и режиссера Хлинура Палмасона кажутся застывшими в пограничном пространстве между его родиной Исландией и соседней скандинавской страной Данией, где он изучал кинопроизводство и теперь создал семью. И нигде этот интерстициальный статус не отражен более явно, чем в его третьей и самой прекрасной черте:Годленд», потрясающе красивая и философски впечатляющая двуязычная историческая драма о высокомерии человечества перед лицом неумолимой мощи природы, присущих неудачам колониальных предприятий и о том, как эти факторы формируют культурную идентичность людей.

Как и в предыдущих исследованиях Палмасона о внешне кротких мужских персонажах, находящихся на грани вспышки агрессии, «Зимние братья» и «Белый, белый день», в его последнем исследовании показано умственное и физическое разложение Лукаса (Эллиотт Кроссет Хоув), Датский священник лютеранской веры XIX века, которому было поручено наблюдать за строительством церкви в отдаленном уголке Исландии, которая в то время все еще была частью Королевства Дания. Как и в двух других фильмах, режиссер использует обширные пейзажи и часто суровые погодные условия в выбранных им декорациях как определяющие элементы, влияющие на бурные эмоциональные дуги его мужчин.

Связанный

Связанный

Текст на датском и исландском языках поясняет, что основой для этого художественного произведения является коллекция из семи фотографий с мокрой тарелки, которые остаются единственным документальным свидетельством одиссеи религиозного человека. Как только Лукас отправляется на остров, название фильма появляется на датском и исландском языках, но не одновременно, а на каждом языке в отдельной титульной карточке с цветовой кодировкой. Это различие служит первым признаком того, что на самом деле это скорее двойное путешествие, где Рагнар (Ингвар Сигурдссон), гордый и гораздо более старый исландский проводник, нанятый, чтобы доставить Лукаса к месту назначения, выступает в качестве параллельного существа в предательском путешествии.

И по теме, и по форме «Земля богов» больше всего напоминает «Хауху» Лисандро Алонсо, а также о датчанине в чужой, неприветливой стране (в данном случае в Аргентине), хотя тоже напоминает «Заму» Лукреции Мартель или даже «Молчание» Мартина Скорсезе — фильмы об упрямых аутсайдерах, стремящихся завоевать или евангелизировать сообщества и среды, которые их отвергают. Как и Алонсо для «Jauja», Палмасон выбирает квадратное соотношение сторон 1.33.1 в «Godland», что, в свою очередь, имитирует фотографии людей и видов Исландии, сделанные Лукасом.

Другие повторяющиеся признаки кинематографического диалекта Палмасона, продукт его постоянного сотрудничества со шведским кинематографистом Марией фон Хауссвольф, остаются в силе. Есть неторопливые кадры отслеживания, которые медленно раскрывают грандиозную панораму визуальной информации, последовательность изображений всех персонажей, с которыми мы столкнулись в истории, или монтаж смены времен года, который подчеркивает как неподвижные аспекты изображения, так и как непостоянные переменные, которые также появляются в «Зимних братьях» и «Белом, белом дне».

Годленд

«Годландия»

Янус Фильмы

Неуклюжий в практических делах Лукас не может принять эту землю на своих условиях, с суровым великолепием ее неумолимой местности, и вместо этого требует, чтобы она подчинялась его воле. Для человека Божьего это его эго и чувство превосходства над исландцами, которые движут его делом. Фотографии, которые он так усердно собирает, требуют неестественной тишины в мире, который процветает благодаря хаосу, представляя, таким образом, попытку увековечить то, что должно быть поглощено и преобразовано временем и самой землей. Выбирая, что включать в свои кадры, он придает дополнительную ценность одним вещам, а не другим; он играет Бога через объектив.

Его двойник, Рагнар, символизирует общение с неукротимым, принятие сил, которые мы, смертные, не можем контролировать, и поэтому он способствует отношениям с природой, которые ведут со смирением и уважением. Он знает, как ловить рыбу, когда переходить реку и как относительно комфортно выжить на поразительно негостеприимной земле, где он родился. Некоторое время можно было бы утверждать, что Рагнар более благочестивый человек, чем Лукас, учитывая, что он осознает свою незначительность и изначально ущербное существование. Если мы решили интерпретировать духовность таким образом, тогда Лукас и догматы христианства окажутся более примитивными.

Первоначально Лукас демонстрирует полуоткрытую склонность к знакомству с нетронутыми чудесами Исландии с помощью переводчика (Хилмар Гудйонссон), который способствует не только общению, но и культурному обмену. Но как только случается трагедия, а перевод недоступен, неспособность и нежелание Лукаса понять Рагнара берут верх. Когда каждая сторона пытается проникнуть во владения другой, возникает конфликт, например, когда Лукас раскрывает свою неспособность ездить на лошади, что приносит ему унижение; или когда Рагнар просит Лукаса сфотографировать его, датчанин принимает эту просьбу с яростной снисходительностью. Их националистический купорос задерживается и накапливается под поверхностью, как вулкан на грани катастрофического извержения.

В конце концов, эти двое вступят в контролируемую физическую ссору под бдительным оком третьего мужчины, отца (Джейкоб Хауберг Ломанн), более приспособленного к жизни где-то между датским пониманием цивилизации и исландской связью с элементалем. Но когда остатки вежливости Рагнара по отношению к священнику исчезают, он заявляет о своем пренебрежении ко всему датскому, включая язык, который он выучил против своей воли. Не то чтобы Лукас когда-либо подавлял свое презрение к Исландии, но признание Рагнара в том, что он тоже играл в Бога, собственными руками принимая свою извращенную версию справедливости против угнетателя, выводит их медленно назревающую ненависть на грань.

Палмасон впервые объединил двух актеров в короткометражном фильме 2014 года «Художник», где Сигурдссон сыграл разочарованного отца Кроссет Хоув. Позже каждый из них снялся в одном из его фильмов, действие которых происходит в их графствах: Кроссет Хоув в роли встревоженного рабочего на известняковой шахте в Дании для «Зимних братьев» и Сигурдссон в роли бывшего полицейского и вдовца в исландском фильме «Белый». , Белый день.» То, что он снова объединил их для «Godland», представляет собой убедительный мета-уровень, синхронизированный с общей двойственностью в игре.

Хотя в творчестве Палмасона постоянно исследуются агрессивные порывы мужчин, рожденных от худшей мужественности, женщины в его фильмах, включая «Землю богов», предлагают более мудрое и безмятежное отношение к жизненным невзгодам. Сестры Анна (Вик Кармен Сонне) и Ида (Ида Меккин Хлинсдоттир), которые вступают в контакт с Лукасом по его прибытии в небольшое поселение, где будет возведена церковь, являются продуктом того же промежуточного состояния, которое пронизывает остальную часть история, дочери отца-датчанина и матери-исландки.

«Однажды я отправлюсь из своего дома в Исландии в свой дом в Данию», — говорит Анна Лукасу о том, что она думает о своем месте в мире. Она родилась в Дании и предпочитает говорить по-датски, а более юная и бесстрашная Ида не знала другого дома, кроме Исландии. Помимо экрана, две ведущие актрисы также воплощают дихотомию Палмасона: Сонне из Дании снялась в «Зимних братьях», а Меккин Хлинсдоттир из Исландии в «Белом, белом дне».

Относится ли термин «земля богов» к замерзшим исландским пастбищам или к утонченности материковой части Дании, оставшейся позади, зависит от того, что каждый из нас ценит больше всего. Тем не менее, для посторонних, не посвященных в межкультурную динамику этих двух народов, истории которых переплетаются на протяжении веков, спор между Исландией и Данией на экране, олицетворенный в Лукасе и Рагнаре, читается применимым к другим широтам, потому что в своей основе он зависит от уверенность колонизатора в том, что их образ жизни превыше всего, только для того, чтобы оказаться неправым. Фотографии Лукаса больше говорят о его стремлении к власти, чем о недостатках исландцев.

С «Годлендом» Палмасон — одна из выдающихся фигур исландского кино наряду с Бенедиктом Эрлингссоном («О лошадях и мужчинах», «Женщина на войне») — завербовал нас в путешествие визуального великолепия, столь же ужасающего, сколь и захватывающего дух. и божественное созерцание. В кино он нашел нейтральную полосу, где два противоположных мировоззрения могут иметь внутренний диалог.

Оценка отлично-

Janus Films выпустит фильм «Земля богов» в IFC Center в Нью-Йорке в пятницу, 3 февраля, после чего будет запущен национальный прокат.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/godland-review-1234806310/

читаемое у автора за 7 дней

- A word from our sponsors -

More from Author

Обзор «Going Varsity in Mariachi»: традиционная музыка открывает двери для подростков во вдохновляющем документе

Захватывающее, хотя и прямолинейное приглашение в мир конкурентоспособных групп мариачи...

«Героический» обзор: мексиканская военная драма не сдерживается

«Сандэнс»: второкурсник Дэвида Зонаны — это резкое обвинение в патриотизме,...

Выиграть BAFTA? Всего лишь один из карьерных сюрпризов Джоанны Скэнлан.

Джоанна Скэнлан шесть лет работала штатным преподавателем актерского мастерства в...
Read Now

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков к Мануэль Сан-Бенту 27 марта 2023 г. Первый Джон Уик фильм вышел почти десять лет назад, и его успех оказал огромное влияние на киноиндустрию, изменив определение жанра боевика в Голливуде благодаря всемирно успешной франшизе. За последние несколько лет...

‘John Wick’ Producer Interview: Basil Iwanyk on Growing a Franchise

Is there a responsible way to grow a franchise these days? Producer Basil Iwayk has some thoughts. For most filmmakers working today, the challenges involved in building a successful franchise aren’t likely to come up. It’s hard enough to get one movie made, much less a whole...

Трекер «Джон Уик: Глава 4» Шамиер Андерсон захватывает мир

После того, как режиссер Чад Стахелски лично выбрал Андерсона на роль охотника за головами Киану Ривза Трекера, актер рассказал IndieWire, что воспользовался своими корнями выпускников Disney Channel и мастеров кунг-фу. Вы можете не знать Шамир Андерсонимени пока нет, но можно с уверенностью сказать, что за его карьерой...

The 25 Best New Movies to Stream in March 2023

March has arrived, and there’s no lack of new streaming options this month. We’ve put together a curated guide to some of the best and most notable new movies streaming on everything from Netflix to HBO Max to Peacock this month, which runs the gamut from...

The 40 Best Movies on Hulu Right Now

Hulu was one of the first streaming services on the market, and over the years, it also endured as one of the best in the game — home to a robust and diverse library, including a healthy chunk of the best 20th Century and Searchlight movies,...

Виктория Алонсо из Marvel была уволена за продвижение «Аргентина: 1985» в нарушение ее контракта

Ветеран Marvel Studios Виктория Алонсо была уволена за продвижение фильма «Аргентина: 1985», что нарушало ее трудовой договор, подтвердил TheWrap. Алонсо работал в Marvel Studios со времен первого «Железного человека» и занимал пост президента по физике, постпродакшну, визуальным эффектам и анимации. «Аргентина: 1985» распространяла Amazon, и Алонсо является...

Гвинет Пэлтроу рассказала присяжным, что лыжник врезался в нее, сначала подумав, что это было «преднамеренное нападение сексуального характера»

Гвинет Пэлтроу выступила в пятницу в зале суда штата Юта, где она ведет гражданский иск, утверждая, что во время катания на лыжах она врезалась в отставного окулиста, в результате чего он получил множественные травмы, включая сломанные ребра, снижение функции мозга и проблемы с психическим здоровьем. И, как...

Смотреть: Короткометражный фильм ужасов «Убийственная микроволновка» «Динь… ты мертв»

Смотреть: Короткометражный фильм ужасов «Убийственная микроволновка» «Динь… ты мертв» к Алекс Биллингтон 24 марта 2023 г.Источник: YouTube Вот забавная концепция для фильма ужасов: что, если бы убийцей была... микроволновка?! Этот короткометражный фильм от режиссера Джей Салахи Премьера состоялась несколько лет назад, но мы только догоняем ее. Дин… ты...

Молли Шеннон снова готова вести «SNL», и мир с этим согласен

Она много раз зарекомендовала себя как серьезный драматический актер, но для поколения чудаков она всегда будет первой леди комедии. Кажется, нет ничего Молли Шеннон не могу сделать. Она может играть в стилизованной сатире, такой как «Белый лотос», и в широкой комедии, такой как «Двое других». ...

Почему «Джон Уик» сейчас приносит больше удовлетворения, чем «Звездные войны»

«Джон Уик: Глава 4» может длиться почти три часа, но это, похоже, не ограничивает энтузиазма в отношении фильма. Последняя часть франшизы находит Киану Ривза еще раз пробиваясь к вершине Высшего стола — и вершина кассовых сборов. Менее чем через десять лет после того, как в первой...

Обзор «Тори и Локиты»: ненадежная жизнь в изгнании

Как и большинство фильмов братьев Жан-Пьера и Люка Дарденн, их последний — душераздирающий «Тори и Локита» — это история об изгоях. И, как и большинство их фильмов, это также триллер о моральной совести, действие которого происходит в сером бельгийском городе и его окрестностях. Там...

Рецензия на «Худшие»: взгляды детей

Веснушчатая девочка Майлис (Мелина Вандерпланке) сидит в классе, который превратили в место проведения кастинга. Ее взгляд можно было бы назвать апатичным, если бы не то, как она бросает вызов Габриэлю (Йохан Хельденберг), вымышленному режиссеру, в начале захватывающей драмы «Худшие из них» Лиз Акока и Роман...
138 queries in 1,179/1,179 sec, 27.06MB
Яндекс.Метрика