Reviews

Обзор «Крика VI»: Ghostface возвращается в сиквеле слэшера, действие которого происходит в Нью-Йорке

Второй фильм Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Джиллета «Крик» — это огромное улучшение — и доказательство того, что после Уэса Крэйвена есть жизнь для этой слэшерной франшизы.

Если есть что-то, что мы должны отнять у «Крик VI», дело в том, что эта мета-серия ужасов официально франшиза сейчас. Конечно, мысль о том, что этого еще не было, наверняка станет новостью для руководителей Paramount. Любой сериал, который длится достаточно долго, чтобы породить шесть фильмов, является франшизой в буквальном смысле этого слова. Но к этому моменту собственность, созданная Уэсом Крэйвеном, пошла на многое, чтобы отличаться от франшизы слэшеров он любит высмеивать.

«Пятница, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов» и все им подобные — детище плакатов для кинопроизводства, основанного на количестве. Они существуют в мирах, где преемственности не существует, второстепенные персонажи приходят и уходят, и их никогда не упускают из виду, а плохого парня невозможно окончательно убить. Никогда не было серьезной попытки завершить всеобъемлющее повествование — и вы знаете, что никогда не будет — потому что франшиза больше, чем любой актер или режиссер. Эти фильмы будут выходить до тех пор, пока не наступит тепловая смерть вселенной, и преданные поклонники будут продолжать смотреть их из-за невозвратных затрат и возможности того, что смелый режиссер может превратить дешевое продолжение в необработанный алмаз (смотря на вас , «Джейсон Х»).

Связанный

Связанный

Нельзя отрицать, что фильмы «Крик» очень близки к этому описанию, но им всегда удавалось следовать черте, не переходя ее. До сих пор каждый сиквел использовал самореференциальный прием для оправдания собственного существования: «Крик 2» высмеивал сиквелы ужасов, «Крик 3» исследовал, чем концовки трилогии отличаются от концовок своих предшественников, «Крик 4» высмеивал преобладание новоделов и прошлогодних «Крик» предпринял запутанную попытку прокомментировать «повышенный ужас» и перезагрузки, которые возвращают устаревших персонажей.

Эти повествовательные приемы предлагали толику правдоподобного опровержения обвинений в том, что сериал «Крик» был просто бесконечной сборочной линией слэшеров-детективов. Любой, кто хотел бы использовать семантику для защиты сериала, мог правдоподобно утверждать, что изменения в экосистеме фильмов ужасов потребовали создания каждого из четырех сиквелов.

Больше не надо. Хотя «Крик VI» по-прежнему содержит свою долю мета-юмора, он не оставляет сомнений в том, что эта вселенная теперь достаточно конкретизирована, чтобы поддерживать бесконечное количество сиквелов, которые не являются пародией на отраслевые тенденции. И способность фильма сиять без участия Крейвена (который умер в 2015 году) является явным признаком того, что сериал «Крик» может позволить себе потерять любого из своих ключевых игроков, если будет разумно их заменить.

Lr, Дермот Малруни («Детектив Бэйли»), Дженна Ортега («Тара Карпентер»), Джек Чемпион («Итан Лэндри»), Хейден Панеттьери («Кирби Рид»), Жасмин Савой Браун («Минди Микс-Мартин»), Мелисса Баррера («Сэм Карпентер») и Мейсон Гудинг («Чад Микс-Мартин») снимаются в фильмах Paramount Pictures и Spyglass Media Group.

«Крик VI»

Филипп Боссе

Пребывание Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Джиллетта у руля франшизы началось неудачно, когда их перезагрузке 2022 года явно не хватало остроумия и визуального щегольства Крейвена. Но в их втором фильме «Крик» они полностью выходят из тени Крейвена, доказывая, что у новых режиссеров есть достаточно места, чтобы внести свой собственный вклад в сериал.

Последний фильм «Крик» стал очевидной перезагрузкой франшизы. Самопровозглашенный «переквел» вернул фаворитов фанатов, таких как Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, но в первую очередь он был сосредоточен на представлении нового поколения звезд для борьбы с Призрачным лицом. В этом фильме два наркомана ужасов пытались снять свой ремейк вымышленного фильма «Удар ножом», инициировав новую серию убийств в Вудсборо. В то время как убийцы в конечном итоге были пойманы, выжившие, такие как Сэм (Мелисса Баррера) и Тара (Дженна Ортега) Карпентер, а также Чад (Мейсон Гудинг) и Минди (Жасмин Савой Браун) Микс-Мартин, получили травму на всю жизнь.

«Крик VI» начинается с того места, где остановился, следуя за двумя группами братьев и сестер в Нью-Йорк после того, как они приняли слишком рациональное решение покинуть город после серии убийств. Теперь они пытаются приспособиться к жизни первокурсников колледжа, но быстро становится ясно, что они не могут просто сбежать от своей проблемы с призрачным лицом. Сэм стала объектом жестокой кампании онлайн-преследований, потому что теория заговора утверждала, что она была настоящим убийцей в Вудсборо. А Тара пытается вырваться из-под своей чрезмерно заботливой сестры, которая не выпускает ее из виду. Когда профессор киноведения получает ножевое ранение от парня в маске Призрачного Лица, они понимают, что это только вопрос времени, когда за ними придет последний помешанный на кино убийца. Их единственный выход — найти его первым.

Конечно, это не был бы фильм «Крик» без персонажей, использующих свои знания о реальных фильмах ужасов, чтобы защитить себя. Когда они начинают сужать список подозреваемых, до них доходит, что теперь они живут в полноценной франшизе. Это означает, что многие из старых «правил», которые персонажи использовали, чтобы выжить в предыдущих частях, бесполезны. Все впадают в ступор, когда понимают, что каждый может умереть в любой момент — романтические главные роли и любимые фанатами персонажи больше не в безопасности. Единственное, что осталось сделать, это подготовиться к более крупному и кровавому противостоянию с их новым противником.

«Крик VI» — явное продолжение того, что Беттинелли-Олпин и Джиллетт создали в «Крике», но он улучшает «повторный квел» практически во всех отношениях. Сеттинг колледжа позволяет молодым героям занимать центральное место, освобождая старых персонажей, чтобы добавлять цвета в нужные моменты без необходимости носить с собой фильм. (Если это еще не было очевидно, пора признать, что Гейл Уэзерс в исполнении Кокса — один из лучших человеческих персонажей, когда-либо созданных в жанре ужасов. Идея ловкого журналиста-расследователя, который сделает все, чтобы монетизировать свою близость к трагедиям, превращается в с каждым фильмом становится все более правдоподобным, а Кокс безупречно чередует подлинную компетентность и подлый оппортунизм.)

Lr, Мейсон Гудинг («Чад Микс-Мартин»), Дженна Ортега («Тара Карпентер»), Жасмин Савой Браун («Минди Микс-Мартин»), Девин Некода («Аника Кайоко») и Мелисса Баррера («Сэм Карпентер»). ) снимается в фильмах Paramount Pictures и Spyglass Media Group.

«Крик VI»

Филипп Боссе

И больше всего на свете это просто чертовски веселье. Декорации больше, раскрытие убийцы более запутанное, и фильм на самом деле использует нью-йоркскую обстановку в полной мере. (В отличие от ужасного фильма «Джейсон покоряет Манхэттен», в котором большую часть времени занимает прогулка на лодке, на которой Джейсон Вурхиз доплыл до Манхэттена, а время, проведенное им в городе, рассматривается как эпилог.) В то время как операторская работа иногда не соответствует формализму, который Крэйвен всю жизнь оттачивал, этот фильм проносится вместе с энергией чего-то, что явно было сделано в 2020-х годах. Весь фильм — живое доказательство того, что у франшизы еще много бензина в баке — и что мы все должны быть в восторге от неизбежного «Крика VII».

Ничего не спойлеря о том, кто выживет в последнем фильме, само собой разумеется, что почти все в конце концов перерастут эту франшизу. Персонажи будут убиты, актеры отдалится от мира слэшеров в поисках более крупных ролей, а такие режиссеры, как Беттинелли-Олпин и Джиллетт, со временем перейдут к другим проектам. Но если есть что-то, чему нас научила франшиза «Крик», так это то, что всегда есть кто-то новый, ожидающий, чтобы надеть маску. Если они продолжат делать их как «Крик VI», будущее столь же светлое, сколь и кровавое.

Оценка: В+

Paramount выпустит «Крик VI» в кинотеатрах в пятницу, 10 марта.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/03/scream-vi-review-1234816559/

Обзор Scream VI: жестокий переломный момент для любимой франшизы
Рецензия на книгу «Лютер: Падшее солнце»: Psycho Filler
Tags: Ghostface, возвращается, действие, которого, Крика, НьюЙорке, Обзор, происходит, сиквеле, слэшера
Our Sponsors
129 queries in 1,969/1,969 sec, 23.02MB
Яндекс.Метрика