Reviews

Обзор Питера Пэна и Венди: Дэвид Лоури показывает Диснею, как это делается

Тонкий, но прекрасный фильм о том, как принять перемены, последний фильм Лоури — яркое опровержение бездушности других недавних ремейков Диснея.

Не дайте себя обмануть прямо на Дисней+ всего этого: Дэвид ЛоуриПышный и волнующий «Питер Пэн и Венди» не является ни творчески обанкротившимся «римейком живого действия» в духе бездушного «Красавицы и чудовища» 2017 года, ни такой же пустой римейк «живого действия» в «стиле» компьютерной графики 2019 года «Король Лев».

Во-первых, обновление Лоури не выглядит ужасно — как раз наоборот. Во-вторых, он не цинично придерживается устаревших повествовательных ритмов, которых зрители привыкли ожидать. Это отчасти потому, что слово «римейк» не подходит для фильма Лоури, но также и потому, что анимационный «Питер Пэн», который Дисней адаптировал из романа Дж. М. Барри в 1953 году, не имеет такой мертвой хватки над коллективным воображением, как некоторые из Самые любимые фильмы Мышиного дома (он старше и основан на истории, которую с тех пор пересказывали миллиардом разных способов).

Связанный

Связанный

Ничто из этого не станет сюрпризом для тех, кто видел Откровенный взгляд Лоури на «Дракона Пита», но это не делает последний фильм режиссера «Зеленого рыцаря» для них менее освежающим. В то время как «Питер Пэн и Венди» обрезан и неровен таким образом, что не позволяет ему достичь тех же высот, что и предыдущий диснеевский проект режиссера, эта яркая сказка все же способна взлететь по одной простой причине: она сохраняет мужество своего героя. собственные убеждения.

Вот фильм, который достигает своего волшебства, принимая те же самые изменения, которых его заглавные герои полны решимости избежать любой ценой. Лоури и давний соавтор сценария Тоби Халбрукс останавливаются далеко от того, чтобы радикально преобразовать исходный материал, но в море ремейков Диснея и адаптации, которые полагаются на высокотехнологичную косметику, чтобы замаскировать глубокий страх взросления, «Питер Пэн и Венди» осмеливается предположить, что мы можем только цепляться за прошлое так долго, прежде чем мы начнем тонуть под его тяжестью.

Первое и самое красноречивое изменение, которое Лоури и Халбрукс вносят в историю, связано с не по годам развитой Венди Дарлинг (Эвер Андерсон). Эта Венди, самая старшая и самая зрелая из ее братьев и сестер, также больше всего беспокоится о том, что может быть в будущем. Действие фильма начинается накануне ее новой жизни в школе-интернате, и Венди-подросток, по понятным причинам, болен мыслью о том, чтобы покинуть дом; вы бы тоже были, если бы жили в спиралевидном лондонском таунхаусе, созданном художником-постановщиком Джейд Хили, чья четырехэтажная декорация утопает в темных тенях и глубокой зелени, которые могут просочиться в чьи-то самые фантастические воспоминания о доме ее эдвардианского детства.



Венди, возможно, не самая тонкая роль в мире — ее вежливое неповиновение в порядке вещей, когда речь идет о героинях Диснея, а ее отвращение к переменам более убедительно проявляется через других персонажей — но ее относительная зрелость придает текстуру безотлагательности. ее ситуация. После того, как небольшая игра Питера Пэна приводит детей Дарлинг к неприятностям с их родителями (Молли Паркер и Алан Тьюдик, недоиспользованные), Венди, не колеблясь, бросает своих братьев под пиратский корабль. «Каждый сам за себя», — усмехается она, примеряя на себя взрослый цинизм, как будто это часть школьной формы, которую ей, вероятно, придется носить в новой школе.

Когда несколько минут спустя Питер Пэн влетает в дом Дарлинг и предлагает увезти детей в Нетландию, что-то в его чудесном решении кажется столь же неподходящим. Питер традиционно жаждет внимания — появляться всякий раз, когда дети рассказывают о нем истории, — это, по сути, довоенный эквивалент поиска себя в Твиттере, — но в остальном плоский взгляд Александра Молони на роль оживляется периодической раздражительностью его игры.

Не только грустный и одинокий персонаж, которым он всегда был, этот Питер искренне злится из-за того, что кто-то может дать отпор его постоянной юности, и лучшие части фильма Лоури бросают вызов этому отношению с умным поворотом истории отношений Питера с капитаном Крюком. (которого играет Джуд Лоу в удивительно грубом и полухамском исполнении, в котором экранный образ «характерного актера с лицом ведущего человека» используется как окно во внутренний конфликт капитана Крюка).

Эвер Андерсон в роли Венди в фильме «Питер Пэн и Венди»

«Питер Пэн и Венди»

Дисней+

Вдохновленный Фарерскими островами и сыгранный первозданными берегами Ньюфаундленда, Неверленд кажется таким же знакомым, но другим, и эта атмосфера вписывается в удивительный момент, когда Питер и его новые высоколетящие друзья пробираются сквозь Биг-Бен, чтобы добраться туда. Изумрудный и сияющий землистый оттенок, который гораздо ближе к «Дракону Пита» или «Зеленому рыцарю», чем к более типичному диснеевскому тарифу, Неверленд Лоури одновременно является самым приземленным и очаровательным дублем, который я когда-либо видел. тот раз забыл.

Царство фантазий Барри — естественная игровая площадка для Лоури, которого всегда тянуло к пограничному пространству между мифом и реальностью. «Какой ты настоящий?» — спрашивает Венди Питера при их первой встрече. — Я думал, ты просто сказка на ночь. «Почему я не могу быть и тем, и другим?» — отвечает он. Этот фильм с удовольствием отвечает на этот риторический вопрос, и есть что-то яростно заразительное (и заразительно искреннее) в том детском веселье, которое он находит в воссоздании мира Барри с нуля. Если бы мы только видели его больше, проводили больше времени с его местными жителями и потерявшимися мальчиками или больше понимали, как Питер подпитывает свою зависимость от него.

Увы, этому унылому 93-минутному приключению редко дается шанс наполнить мир, выходящий за рамки кадра. Воображение Лоури достаточно развито, чтобы создать детский фильм на одних только счастливых мыслях и хлопках в ладоши, но его внимание рассеивается до тех пор, пока не начинает казаться, что он пытается протиснуть через игольный острие весь Неверленд, а главные герои остаются в одиночестве. фон, как будто Лоури попал в монтаж и понял, что его декорации более выразительны, чем его звезды.

Питер выживает благодаря своей неожиданной предыстории, но Венди на долгое время превращается в любопытного наблюдателя, даже если вдумчивый подход Лоури, который отражает глубокое понимание истории Барри, прямую связь с его самыми глубокими венами эмоций , и редкая готовность перемонтировать их, когда это важнее всего, — гарантирует, что оба его главных героя получат комок в горле, которого они заслуживают.

Другим повезло меньше. Тигровой Лили Алиссы Вапанатахк, говорящей на языке кри, так мало дано сделать, что ее персонаж принцессы-воительницы действует только как исправление антикоренного расизма Барри, в то время как Тинкер Белл Яры Шахиди кружится перед камерой крупным планом, в то время как ее волшебная волшебная пыль делает больше всего тяжелого подъема, в конечном итоге несущего корабль Крюка на десятки футов в воздух для простой, но ослепительной кульминации, которая избегает обычного излишества в пользу действия, управляемого персонажем.

Положенный на энергичный саундтрек Дэниела Харта, который возвращает нас к сумасбродной энергии семейных закусок эры 90-х, этот эпизод является элегантным исключением из фильма, который предпочитает быть интимным и тактильным, а не массивным и пластичным (баланс, который, к сожалению, не не оставляют много места для массивного крокодила со вкусом человеческой плоти). Если битва на мечах между Питером и Крюком немного медленная, в то время как большинство фильмов перегружают такие вещи слоями компьютерной графики, это аналоговое ощущение сохраняет действие в человеческом масштабе таким образом, что позволяет взаимным обидам персонажей взрываться. в самостоятельный спектакль.

Гениальность игры Ло в том, что он играет Крюка как равного Питеру во всех отношениях; история по умолчанию рассказывает об уязвимости Питера и безжалостности Крюка, и все же усталые глаза Ло предполагают, что каждое из этих чувств разделяется прямо посередине между этими двумя детьми-мужчинами. Джим Гаффиган делает прекрасный Сми, в то время как Билл Джукс Джона ДеСантиса произносит самую культовую реплику тупого приспешника со времен «Похоже, мясо снова в меню, мальчики!» которые привносят столь необходимый юмор в фильм, который в основном полагается на легкость его тона и легкомыслие его воображения.

Эти песни — вневременные, но новые, с баритоном, но юношеские — олицетворяют то, насколько эффективно «Питер Пэн и Венди» следуют своим курсом, не забывая, откуда они взялись. Чем смелее его выбор, тем больше он подчеркивает, почему персонажи Барри сохраняются в общественном воображении (и не только в общественном достоянии).

Оставаться на берегу и придерживаться безопасности на суше приятно, но пытаться оставаться вечно молодым не менее глупо, чем использовать силу новых технологий, чтобы подражать чудесам старых фильмов. Лоури признает, что Питер Пэн олицетворяет очерняющую бренд решимость Disney продолжать красть волшебство из собственного хранилища, и его взгляд на эту вековую сказку 21-го века взлетает высоко и приземляется, потому что он остается верным морали 119-летней давности. Старая история: признание того, что все меняется, — это первый шаг к пониманию того, что на самом деле ничего не потеряно.

Оценка: Б

«Питер Пэн и Венди» теперь транслируется на Disney+.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/peter-pan-wendy-review-disney-plus-1234832695/

Рецензия на «Питер Пэн и Венди»: «Новенькая в Неверленде»
Обзор Питера Пэна и Венди от Disney+: римейк Disney в прямом эфире может летать, но не совсем взлетает
Tags: Венди, делается, Диснею, Дэвид, Лоури, Обзор, Питера, показывает, Пэна
Our Sponsors
130 queries in 1,670/1,670 sec, 14.46MB
Яндекс.Метрика