ДомойReviewsОбзор прошлых жизней: суждено...

Обзор прошлых жизней: суждено стать одним из лучших фильмов 2023 года

Сандэнс: Грета Ли совершенно волшебна в плавной и нежной истории любви о корейской иммигрантке, разделенной между двумя мужчинами и ею самой.

IWCriticsPick

Из всех приютов для писателей во всех летних городках Нью-Йорка ему пришлось зайти именно в ее. Когда солнце угасает идеальной ночью в Монтауке, готовя почву для первого поцелуя, который, как и многие из самых резонансных моментов в Селин Сонгтрансцендентный “Прошлые жизни», в конечном итоге останется воображению — Нора (Грета Ли) рассказывает Артуру (Джон Магаро) о корейской концепции Ин-Юн, что говорит о том, что людям суждено встретиться друг с другом, если их души до этого пересекались определенное количество раз. Когда Артур спрашивает Нору, действительно ли она верит во все это, уроженка Сеула, сидящая напротив него, приглашающе отвечает, что это просто «корейцы говорят, чтобы кого-то соблазнить». Излишне говорить, что это работает.

Но по мере того, как этот деликатный, но сокрушительно красивый фильм продолжает двигаться вперед во времени — мокрая глина флирта Норы и Джона затвердевает в браке в течение одного кадра — самая реальная жизнь, которую они создают вместе, не может не идти параллельно воображаемый, который Норе, казалось, суждено было разделить с возлюбленным детства, которого она оставила на родине. Она и Хэ Сон (звезда «Лето», Тео Ю) не видели друг друга во плоти с тех пор, как учились в начальной школе, но связи между ними никогда не ослабевали.

Связанный

Связанный

Напротив, они, кажется, неожиданно соединяются вместе каждые 12 лет, когда Хэ Сон возвращается к своей первой любви с космической регулярностью кометы, проходящей по небу над головой. Чем ближе он подходит к контакту с Норой, тем более сложными становятся ее отношения с судьбой. И с каждой мимолетной сценой в этом фильме — все они настолько тихие и священные, что даже самые неопределенные моменты кажутся повторяющимися, как древняя молитва, — становится легче понять, почему Нора призвала Ин-Юна на том сейсмическом Монтауке. ночь. Конечно, может быть, она действительно использовала его как пикантную линию, зная, что это даст ее будущему мужу (невротически еврею) зеленый свет, который ему нужен, чтобы сделать ход. Но опять же, что может быть более соблазнительным для человека в этом мире, чем обещание божественного промысла?

На бумаге «Прошлые жизни» могут звучать как диаспорический рифф на роман Ричарда Линклейтера — тот, который сжимает всю трилогию «До» в один фильм. На практике, однако, эта легкая как паутина история любви почти полностью отказывается от каких-либо драматических представлений типа «Малыш, ты пропустишь этот самолет» в пользу еще более невыразимых истин о том, как люди находят себя с (и через) друг друга. Другой. Что не означает, что явно автобиографический дебют Сон не вызывает классического вопроса «кого она выберет?» ожидание к тому времени, когда все закончится, а скорее подчеркнуть, насколько неизбежным кажется то, что кризис мужчины Норы выстраивается в горько-сладкий колчан узнавания, а не в мегатонный удар под дых. Вот роман, который разворачивается с скорбной покорностью песни Леонарда Коэна, которая вдохновляет англоязычное имя Норы; этот фильм меньше заинтересован в том, чтобы соблазнить свою героиню «той, кто сбежал», чем в том, чтобы позволить ей примириться с той версией самой себя, которую он оставил в качестве сувенира, когда она ушла.

Как мы видим в первом акте этого плавного, но непреклонно линейного фильма, семья Норы принимает решение покинуть Сеул, когда она еще совсем ребенок, и этот выбор оказывает такое одностороннее влияние на траекторию ее жизни, что ее корейский язык заржавела к тому времени, когда она воссоединилась с Хэ Соном по скайпу, когда ей было за двадцать. Его традиционные корейскость становится для нее посторонним предметом. Это не только своего рода экран, но и настолько непроницаемый, что Нора, кажется, даже не замечает, какой красивой стала ее бывшая соперница по математике, став взрослым мужчиной. (Как же удобно обоим этим людям, что каждый из их возлюбленных детства оказался до смешного привлекательным. И в то же время неудобным.) Для нее Хэ Сон — это любой корейский парень, а может быть, и сама Корея. В то же время он также единственный человек среди миллиардов планет, который знает, кем была Нора до того, как переродилась в дефисной личности, которую она поддерживала и расширяла на протяжении всей своей взрослой жизни. Он знает единственную Нору, с которой Артур никогда не сможет встретиться, и не надеется понять, даже если бы он это сделал.

Но не обманывайте себя, думая, что Артур в конечном итоге собирается объявить себя «злым белым мужем-американцем, стоящим на пути судьбы». Мягкий, как капля дождя, сценарий Сонга отказывается рисовать любого из своих персонажей такой широкой и/или предсказуемой кистью; люди в «Прошлых жизнях» очень похожи на людей в наших собственных, то есть напуганных и разделенных, но в целом добрых.

Ну, люди боятся, по крайней мере. Отрицание, которое Нора считает смыслом импровизированного визита Хэ Сона в Нью-Йорк в третьем акте, возможно, не оставляет места слишком многим другим эмоциям, но это лишь отчасти объясняет упрямую уравновешенность, которую Ли привносит в свою роль. Звезда «Русской куклы» наполняет каждую прекрасную, но негибкую строчку письма Сонга несколькими сложными жизненными чувствами.

Независимо от того, играет ли Нора студентку МИД двадцати с небольшим лет, которая находит Хэ Сона на Facebook 1.0 с рвением, в котором не может признаться, или драматурга тридцати с небольшим, который скорбит о той части себя, которую она никогда не вернет, чудесное выступление Ли сокращается до сердцевина ее героини, разделенная личностью, с небрежной грацией хирурга, оперирующего совершенно незнакомого человека. Она использует личную уверенность и творческие амбиции Норы как щит, чтобы защитить себя от того, что могло бы быть, из-за чего редкие моменты, когда она ослабляет бдительность, кажутся почти невыносимо уязвимыми. Это также позволяет легко понять, почему, несмотря на сильное интернет-соединение с Хэ Соном, Нора не может смириться с мыслью об иммиграции. дважды — сначала в Торонто, а потом на Манхэттен — только чтобы в итоге оказаться с парнем из Сеула.

Абсолютная непосредственность игры Ли позволяет вам прочувствовать каждый кадр «Прошлых жизней» на своей коже, что крайне важно для фильма, который передает основную тяжесть своего смысла через смысл, а не историю; фильм, который управляет своими спокойными ритмами и эфирной суетливостью с уверенностью, которая возвышает диалог Сонга «люди так не говорят» в решающий плюс. У Магаро и Ю нет проблем с тем, чтобы соответствовать темпу Ли — оба актера очаровательны, но никогда не кажутся нечестными, причем Ю, в частности, владеет безнадежным романтизмом своего персонажа с достаточной властью, чтобы Хэ Сон никогда не казался оппортунистическим или жалостливым к себе.

Каждая другая грань фильма призвана усилить полувозвышенную реальность, которую приводит в движение актерский состав. 35-миллиметровая кинематография Шабьера Киршнера с длинным объективом подчеркивает угрозу расстояния, присущую кропотливым композициям Сонга (в какой-то момент персонаж выпадает из кадра таким образом, что я ахнул), постановочный дизайн Грейс Юн разделяет разницу между «романтика под давлением» и «слишком драгоценная сказка», в то время как кристальная музыка Кристофера Беара и Дэниела Россена позволяет фильму найти свой правильный размер с самого начала.

«Прошлые жизни» можно разделить на три отдельных раздела, но его разрозненная хронология никогда не кажется особенно абстрактной. Здесь нет «скачков» — нет «12 лет спустя». Это всегда «12 ЛЕТ ПРОШЛО», подчеркнутый выбор слова, который передает ощущение времени, ускользающего между пальцами Норы и скапливающегося у ее ног, как и должно быть в фильме, который не о женщине, пытающейся так много выбирать между двумя мужчинами. поскольку это фильм о ком-то, пытающемся примирить характер жизни «без повторов» с иммигрантским чувством, что ее жизнь началась в два или три раза раньше. Einmal ist keinmalкак гласит немецкая поговорка: «То, что случается один раз, могло бы и вовсе не случиться».

Это напряжение оказывает дополнительное давление на каждый момент фильма Сонга, особенно когда Нора начинает более явно противостоять тому, что значит для мира вращаться только вперед. Редкие оплошности здесь отражаются с громкостью, непропорциональной любому звуку, который они издают в данный момент, до такой степени, что что-то столь же безобидное, как ненужный последний кадр фильма, остается в памяти, как пятно размером с Крайслер-билдинг. Но даже это уместно для истории о маленьких частях нашей жизни, которые становятся такими большими в зеркале заднего вида, что угрожают затмить все остальное, что мы можем видеть, и истории, в которой нет места сожалениям. «Если ты что-то оставишь после себя, — говорит мама Норы в начале этого необычного фильма, — ты тоже что-то приобретешь». Я полагаю, это зависит от того, с кем вы решите его оставить, и что они смогут вернуть вам в (вечном) возврате.

Оценка отлично-

Премьера «Прошлые жизни» состоялась в 2023 году. Сандэнс Кинофестиваль. A24 выпустит его в США в конце этого года.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Источник: https://www.indiewire.com/2023/01/past-lives-movie-review-1234802344/

читаемое у автора за 7 дней

- A word from our sponsors -

More from Author

Пейзаж с невидимой рукой Обзор: Инопланетяне тупо разрушают экономику

Сандэнс: Режиссер фильмов «Чистокровные» и «Плохое воспитание» Кори Финли делает...

Обзор «Passages»: жестокий саморазрушительный любовный треугольник Айры Сакс

Сандэнс: Адель Экзаркопулос завершает трио лучших мировых актеров в этой...

The Deepest Breath Review: стремится стать свободным соло во фридайвинге

Сандэнс: Документ Лауры МакГанн о чемпионке по фридайвингу Алессии Зеккини...

Обзор The Starling Girl: Элиза Сканлен грешит со своим сексуальным пастором

«Сандэнс»: Здоровенный пастор Льюис Пуллман пересекает черту со своим любимым...
Read Now

В «Публичных непристойностях» Ташнува Анан дебютирует в Нью-Йорке

Шоу также силен. Шоу тоже развлекает. Шоу тоже веселый. Шу также дружелюбен. Ташнува иногда капризничает, потому что люди могут считать мою самооценку или мое самоуважение эгоистичным, но мне приходилось его поддерживать. Но у Шу этого нет; Шу более дружелюбный.Когда я...

Как Elemental от Pixar будет вдохновлен историей корейского иммигранта режиссера Питера Сона

Среди многих предстоящие диснеевские фильмы приближается к нам в ближайшие несколько месяцев Последний фильм Pixar, Элементаль. Вслед за анимационной студией, ранее направлявшейся в знакомая территория с прошлым летом Световой год появляется оригинальная концепция, которая снова заставит нас взглянуть на повседневную жизнь совершенно по-новому....

Колин Фаррелл и Хью Грант признаются, что стали менее известны, чем были раньше

Колин Фаррелл и Хью Грант оба были ведущими актерами на пике своей актерской карьеры. Грант был известен своими ролями в успешных романтических комедиях. нравиться Ноттинг Хиллв то время как у Фаррелла была своя доля главных ролей в блокбастерах и независимых фильмах, таких как Антракт и...

Смотреть: Трогательный короткометражный документальный фильм «Дайвер» о потере в Японии

Смотреть: Трогательный короткометражный документальный фильм «Дайвер» о потере в Японии к Алекс Биллингтон 28 марта 2023 г.Источник: видео «Пока мое тело позволяет, я буду продолжать поиски». Потратьте всего несколько минут, чтобы посмотреть это короткий док фильм сделано Топиком и режиссером Андерсоном Райтом. Спустя двенадцать лет после того, как...

Рецензия: обсуждение будущего человечества в фильме «Киборг: документальный фильм»

Рецензия: обсуждение будущего человечества в фильме «Киборг: документальный фильм» к Алекс Биллингтон 28 марта 2023 г. Будущее за киборгами? Вопрос, который человечество всегда любит задавать, надеясь, что однажды технология станет достаточно продвинутой, чтобы воплотить это в жизнь. Хотя это является уже реальность в наши дни, однако это...

Обзор Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: критический удар по возвращению настольной игры на большой экран

Dungeons and Dragons — одновременно одна из самых простых и сложных интеллектуальных игр для адаптации к фильму. С одной стороны, D&D специально разработана так, чтобы быть открытой и доступной таким образом, чтобы любой мог рассказать практически любую историю, которую он может себе представить. Но...

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков к Мануэль Сан-Бенту 27 марта 2023 г. Первый Джон Уик фильм вышел почти десять лет назад, и его успех оказал огромное влияние на киноиндустрию, изменив определение жанра боевика в Голливуде благодаря всемирно успешной франшизе. За последние несколько лет...

‘John Wick’ Producer Interview: Basil Iwanyk on Growing a Franchise

Is there a responsible way to grow a franchise these days? Producer Basil Iwayk has some thoughts. For most filmmakers working today, the challenges involved in building a successful franchise aren’t likely to come up. It’s hard enough to get one movie made, much less a whole...

Трекер «Джон Уик: Глава 4» Шамиер Андерсон захватывает мир

После того, как режиссер Чад Стахелски лично выбрал Андерсона на роль охотника за головами Киану Ривза Трекера, актер рассказал IndieWire, что воспользовался своими корнями выпускников Disney Channel и мастеров кунг-фу. Вы можете не знать Шамир Андерсонимени пока нет, но можно с уверенностью сказать, что за его карьерой...

The 25 Best New Movies to Stream in March 2023

March has arrived, and there’s no lack of new streaming options this month. We’ve put together a curated guide to some of the best and most notable new movies streaming on everything from Netflix to HBO Max to Peacock this month, which runs the gamut from...

The 40 Best Movies on Hulu Right Now

Hulu was one of the first streaming services on the market, and over the years, it also endured as one of the best in the game — home to a robust and diverse library, including a healthy chunk of the best 20th Century and Searchlight movies,...

Виктория Алонсо из Marvel была уволена за продвижение «Аргентина: 1985» в нарушение ее контракта

Ветеран Marvel Studios Виктория Алонсо была уволена за продвижение фильма «Аргентина: 1985», что нарушало ее трудовой договор, подтвердил TheWrap. Алонсо работал в Marvel Studios со времен первого «Железного человека» и занимал пост президента по физике, постпродакшну, визуальным эффектам и анимации. «Аргентина: 1985» распространяла Amazon, и Алонсо является...
136 queries in 1,376/1,376 sec, 27.16MB
Яндекс.Метрика