Reviews

Обзор RMN: мрачный диагноз для Румынии

Глубоко в «RMN», анатомии человеческого состояния, этот мощный фильм становится глубже, жутче и пугающе знакомым. В этот момент десятки жителей румынской деревни собрались на импровизированную ратушу. Теперь, собравшись вместе, участники — любовники, семья, друзья и соседи, которых вы знаете и иногда любите, — шумно озвучивают свои проблемы с некоторыми вновь прибывшими иностранными рабочими. Горожане подозрительны, обижены, смешны и яростно, взрывоопасно фанатичны; они тоже ужасны.

Я назвал фильм анатомией, но эта сцена больше похожа на вскрытие. В течение примерно 15 экстренных, непрерывных минут сценарист-режиссер Кристиан Мунгиу разоблачает абсурдность этого политического органа, этих так называемых обеспокоенных граждан, обнажая их обиды, предрассудки и племенную принадлежность. Некоторые участники говорят (и кричат) на румынском, другие на венгерском. Французский посетитель — защитник окружающей среды от неправительственной организации и символический представитель Европейского Союза — блеет несколько примирительных чувств, но пренебрежительно замолкает. Народ говорил не во имя мира, примирения, демократии и прав человека.

Это неудивительно и мрачно. Но прикосновения Мунгиу настолько искусны, а его кинопроизводство настолько оживляющее, а жители деревни такие смешные (хотя и пугающие!), что вы никогда не чувствуете себя подавленным или наказанным этим уродством. Мунгиу — видная фигура в Румынская новая волна — жесткий, беспощадный режиссер, но он не ругатель и не дидакт, из тех, кто преподносит очевидные жизненные уроки об ужасах других людей. Его интересует, что движет человеческими существами и почему. Но он скептик, а не циник, и его подход скорее диагностический, чем морализаторский, что дает вам возможность встретить его работу на своих условиях.

«RMN» приводится в движение Матиасом (Марин Григоре), неуклюжим животным, который преследует фильм как угроза. После краткого пролога он начинается с того, что он работает на мясокомбинате в Германии. Там, среди рычания овец, которые скоро будут забиты, он доказывает, что он высший хищник, злобно бодая головой назойливого менеджера, который насмешливо называет его цыганом. Когда другие рабочие поднимают тревогу, он убегает, а затем ловит машину обратно к себе. Трансильвания город, деревня в окружении гор, примерно в 250 милях от Бухареста. Он возвращается со своей осторожной женой и маленьким сыном, преследует и спит с бывшим любовником.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/04/27/movies/rmn-review-cristian-mungiu.html

Рецензия на «Четыре квартета»: Виртуозы в стихах
Рецензия на «Восемь гор»: связь, выкованная среди великолепия
Tags: RMN, диагноз, мрачный, Обзор, Румынии
Our Sponsors
128 queries in 3,271/3,271 sec, 22.88MB
Яндекс.Метрика