Reviews

Обзор Rye Lane: живая современная ромком с британским акцентом

Дебютный полнометражный фильм режиссера Рейн Аллен-Миллер «Рай Лейн» настолько самоуверен, от чего уклонялись недавние ромкомы вроде Netflix. В то время как в некоторых фильмах ошибочно приравнивают «угодить публике» к «обычному», Аллен-Миллер переносит нас прямо в сердце Южного Лондона вместе со своими персонажами. Каждая деталь фильма полна специфики, даже несмотря на то, что мечты и неуверенность двух главных героев являются вездесущими элементами жанра.

Тем не менее, встреча-милая, безусловно, 2023 год: Дом (Дэвид Йонссон), явно расстроенный недавним расставанием, идет поплакать наедине в кабинке туалета на открытии художественной галереи своего друга, только чтобы со смущением осознать, что помещения гендерно-нейтральный. Женщина, которая заходит к нему, Яс (Вивиан Опара), безуспешно пытается успокоить его через дверь киоска, но позже она узнает Дома на полу галереи по его розовым конверсам. Поворот? Дом не узнает ее голос.

Вскоре они сближаются из-за того, как их бывшие обидели их — партнер Дома изменил ему с его лучшим другом, а парень Яс, претенциозный скульптор, сохранил ее заветный LP A Tribe Called Quest после того, как она ушла от него, даже хотя он насмехается над хип-хопом. Вдохновленные общим горем, Дом и Яс в конечном итоге вместе мчатся по Лондону пешком и на мопеде, пытаясь свести счеты в своих старых отношениях и в результате сблизиться.

«Rye Lane» находит знакомую основу в сделанных на заказ ромкомах прошлых лет. Символическое цветовое сочетание Дома и Яс — его розовые туфли сочетаются с ее сумкой на ремне — перекликается с красно-синими мотивами одежды, найденными в Пол Томас Андерсон «Любовь, сбивающая с ног». И вся структура двух персонажей, идущих и разговаривающих по окрестностям, является очевидным намеком на Трилогия Ричарда Линклейтера «До». Но фильм также берет реплики из более ярких источников, таких как британский культовый хит «Peep Show» или даже «Скотт Пилигрим против всего мира» Эдгара Райта.

Быстро развивающиеся воспоминания и шутливые диалоги, в том числе некоторые остроты, вызывающие смех вслух, сохраняют ощущение импульса, которое сохраняется на протяжении всего фильма. И Аллен-Миллер не боится быть стилистически смелым, с широкоугольными объективами, которые следуют за Домом и Яс по городским кварталам, странно одетые статисты, входящие и выходящие из кадра, и сногсшибательные декорации на каждом углу. Воспоминания Яс о квартире ее бывшего парня сильно отличаются от реального места, которое мы увидим позже, но оба одинаково напоминают игровую площадку декоратора, до краев набитую деталями.

Тем не менее, эта живость не казалась бы подлинной, если бы не ее сеттинг. Сценаристы «Рай Лейн» Натан Брайон и Том Мелиа, зачислили Аллен-Миллер за то, что в фильме особое внимание уделено районам Пекхэм и Брикстон (первоначально действие должно было происходить на Камден-Маркет), которые демонстрируют чувство стиля, смешанное с утешением. Будь то свидание в ночном курином магазине, освещенный неоновым светом караоке-бар, барбекю на заднем дворе ямайской тетушки или кинотеатр Peckhamplex на самом Рай-лейн, среда, через которую Дом и Яс спотыкаются и влюбляются внутри, напоминает конфетная интерпретация повседневной жизни Южного Лондона. Это не тот фильм, который стоит смотреть для подробных комментариев о том, что происходит в этом районе. быстрая джентрификация. Но его в основном чернокожий состав отражает тех, кто жил в Южном Лондоне на протяжении десятилетий, а Аллен-Миллер изображает смесь стареющих жителей и молодых творческих выскочек со знанием того, кто был в самом сердце плавильного котла.

По мере того, как Дом и Яс знакомятся друг с другом в течение вечера или нескольких вечеров — фильм, длящийся 82 минуты, намеренно расплывчато описывает, сколько времени проходит между сценами — их миссия вернуть потерянную любовь вскоре наталкивается на неизбежное препятствие: невозможность двигаться дальше. Отличаясь от прошлых британских романтических комедий, таких как «Ноттинг Хилл» и «Реальная любовь» (последняя из которых получает здесь краткую, но запоминающуюся дань уважения), «Рай Лейн» не боится изображать своих главных героев молодыми, дерзкими. и до сих пор приходят в себя. После разрыва Дом вернулся к своей матери, играя в видеоигры, пока она готовит ему яйца и солдатиков на завтрак. Яс, которая поначалу выглядит более зрелой из них двоих, грубо осознает тот факт, что, запрыгнув на скутер и уехав от своих проблем, они не исчезнут.

Не будет спойлером сказать, что в конце «Ржаной переулок» объединяется так, как могут только лучшие романтические комедии, с одной из тех классических выплат, которые предназначены для того, чтобы вы аплодировали на киноэкране. То, как Аллен-Миллер решает сбалансировать эти моменты с нетрадиционным, является одной из самых сильных сторон фильма.

Рай Лейн
Рейтинг R за непристойный юмор и ню в низком разрешении. Продолжительность: 1 час 22 минуты. Смотрите на Хулу.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/03/30/movies/rye-lane-review.html

Обзор «Kill Boksoon»: это смертельная работа для занятой матери-одиночки
Рецензия на «Тысячу и один»: история любви в Нью-Йорке
Tags: Lane, Rye, акцентом, британским, живая, Обзор, ромком, современная
126 queries in 0,937/0,937 sec, 14.75MB
Яндекс.Метрика