Reviews

Обзор «Шевалье»: черный виртуоз потрясает двор Марии-Антуанетты

Действие «Шевалье» происходит в Париже 18-го века. В концертном зале в дореволюционной Франции мужчина направляется к виртуозу, дирижирующему струнным оркестром, к восторженному восторгу публики. Спина незваного гостя и его белый парик ничуть не выдают его лица. Покажите коллективный вздох, когда выясняется, что этот человек — Черный, и предлагает им сыграть пьесу вместе.

Дуэтные скрипки дуэта принесут новую звезду и побудят горячего скрипача Вольфганга Амадея Моцарта спросить: «Кто [expletive] в том, что?»

Это будет не единственный преднамеренно диссонирующий жест в «Шевалье» — основанном на истории Жозефа Болонского, кавалера де Сен-Жоржа, — но это самый смелый в фильме, который преклоняется перед «Бриджертоном», в то же время пронизывая свою интригу современными вещами. расово-культурные раны.

Настоящий шевалье де Сен-Жорж выглядит властно и невероятно красиво на редком портрете той эпохи. И актер Келвин Харрисон-младший соответствует этой красоте. Он также делает правдоподобной знаменитую силу и изящество Болоньи. Последние роли Харрисона были в трех фильмах — «Волны», «Монстр», «Люс» — примечательных тем, что в них снимались молодые люди, которые часто столь же беспокойны, сколь и обеспокоены. Здесь актер привносит чванство и намеки на высокомерие чуть более зрелому французу.

Родившийся на острове Гваделупа, Жозеф Болонь был сыном порабощенной сенегальской женщины и французского владельца плантации. Какое-то время он был яркой фигурой при дворе Марии-Антуанетты, а позже, после смены присяги, военным лидером во время революции. Изгой и инсайдер, он фигура, созревшая для восстановления. То, что этот фильм, снятый канадским режиссером Стивеном Уильямсом и написанный Стефани Робинсон, слишком сильно опирается на романтику в ущерб более полному раскрытию его гения, кажется упущенной возможностью.

Прощальные слова отца Джозефа, когда он оставляет своего маленького сына в элитной школе, станут смыслом жизни Джозефа, поскольку он преуспевает в музыке, фехтовании и почти во всем, за что берется: «Джозеф, ты должен быть превосходным, всегда превосходным. Никто не может сокрушить превосходного француза». По мере развития фильма это окончательное утверждение потребует уточнения, а именно, если этот француз не является чернокожим, но драйв, который он вселяет в Джозефа, также перекликается с нынешним празднованием превосходства чернокожих в Соединенных Штатах.

В «Шевалье» колониализм и патернализм сыграли роль в формировании Болоньи. Но решающее значение имеют его отношения с четырьмя женщинами: его королевская союзница, королева Мария-Антуанетта (Люси Бойнтон); его враг, оперный певец Ла Гимар (Минни Драйвер); его муза и романтическая супруга, маркиза де Монталамбер, Мария-Жозефина (Самара Уивинг); и его мать Нанон (Ронке Адеколуэхо).

Драйвер ужасно развлекается в роли дивы, которая поддерживает композитора Кристофа Виллибальда Глюка, когда открывается должность руководителя Парижской оперы. Это должность, которую Джозеф хочет и считает, что заслуживает. Получит ли он это — одна из центральных проблем фильма.

Адеколуйо привносит культурную проницательность в Нанон, которая прибывает из Карибского моря вскоре после смерти отца Джозефа. Их воссоединение матери, мужчины и ребенка вызывает слезы, но в то же время указывает на то, что оно возвестит о медленном прозрении в понимании Джозефом своей черноты. Жозеф привык работать на вершине своей игры среди парижской элиты. Но, как известно Нанон, правила игры фальсифицированы.

Шевалье
Рейтинг PG-13 за тематическое содержание, нецензурную лексику, будуарные сцены и насилие. Продолжительность: 1 час 47 минут. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/04/20/movies/chevalier-review.html

Рецензия на фильм «Чужие дети»: настоящий роман
Обзор «Dry Ground Burning»: гангстеры-феминистки в бразильском стиле
Tags: виртуоз, двор, МарииАнтуанетты, Обзор, потрясает, черный, Шевалье
Our Sponsors
128 queries in 1,461/1,461 sec, 14.37MB
Яндекс.Метрика