Reviews

Обзор «Танцы твист в Бамако»: Молодежь в бунте

«Блаженство было в тот рассвет быть живым», Уильям Вордсворт писал о первых днях Французской революции. «Но быть молодым было настоящим раем!» «Танцы твист в Бамако», новая функция от Французский режиссер Робер Гедигианловко передает как вид юношеского экстаза, который вспоминал Вордсворт, так и разочарование, которое так часто следует за ним.

Это начало 1960-х годов, и Республика Мали (ранее Французский Судан) переживает первый прилив постколониального оптимизма, провозгласив независимость от Франции за несколько лет до этого. Самба (Стефан Бак) целыми днями распространяет марксистское учение, продвигаемое президентом страны Модибо Кейтой, а вечера проводит в клубе Happy Boys, одном из многих ночных клубов Бамако, столицы Мали, которые удовлетворяют местный аппетит к западной поп-музыке. музыка.

Одетые в военную форму, Самба и его товарищи выезжают в сельские деревни, чтобы читать лекции крестьянам и землевладельцам о достоинствах коллективного сельского хозяйства. Они так же увлечены продвижением дела, как и развлечением, и поначалу кажется, что между политикой и удовольствием нет противоречия. Это 60-е! В спальне, которую Самба делит со своим одержимым музыкой братом Бадианом (Бакари Диомбера), висят плакаты Хо Ши Мина и Отиса Реддинга. Социализм и соул кажутся двумя сторонами одной медали.

Оскары не раньше марта, но кампании уже начались. Кайл Бьюкенен освещает фильмы, личностей и события на этом пути.

  • Фактор Тома Круза: Звезды были поражены, когда хедлайнер «Лучший стрелок: Маверик» появился на Обед номинантов на Оскар.
  • Андреа Райзборо часто задаваемые вопросы: Сбиты с толку шумихой вокруг номинанта на лучшую женскую роль? Мы объясняем почему ее кивок был спорным.
  • Сандэнс и Оскар: Какие фильмы с фестиваля могут последовать за «КОДА» на 2024 Награды Академии.
  • Андердог актрисы второго плана: В «Все и везде сразу» не сбрасывайте со счетов центральное присутствие Стефани Хсу.

В конце концов, все плакаты будут сорваны, а жизнь Самбы будет меняться от разочарования к опасности и к трагедии. Гедигиан, действие многих из предыдущих фильмов которого происходило во французском портовом городе Марсель и его окрестностях, имеет бойкий, немного старомодный способ повествования. Сюжет «Танцующего твиста» насыщенный, эмоции большие, а экран иногда так же переполнен персонажами и событиями, как страницы Диккенса.

В центре — история любви между Самбой и Ларой (Алиса Да Луз). Дочь семьи из низшей касты, она была вынуждена выйти замуж за грубияна, пьяного внука деревенского вождя, и она пытается избежать этого условия, прячась в грузовике Самбы. Он помогает ей найти работу и жилье в Бамако, и вскоре они становятся самой красивой парой в клубе «Счастливые мальчики». Самба уверен, что патриархальные традиции, угнетающие Лару, будут сметены новым порядком президента Кейты, точно так же, как могущественные купцы и феодальные боссы разделят свое богатство с рабочими и крестьянами.

Самба, чей отец — преуспевающий производитель тканей, является протеже министра по делам молодежи (Диук Кома). Ограничительная торговая политика разделила лояльность молодого человека между этими двумя отцовскими фигурами — лишь одно из противоречий, которое начинает подрывать его оптимизм и светлое будущее, которое он и Лара символизируют. Ее муж и брат охотятся за ней в Бамако, а культурно консервативная фракция в правительстве решила, что европейская мода и американский рок-н-ролл развращают молодежь Мали, и начала подавление клубов.

В вызывающей речи перед залом, полным чиновников, Самба перефразирует Ленина, заявляя, что «Социализм — это Советы, плюс электрификация, плюс поворот!» Чтобы взять еще одну страницу из левого песенника, он тоже хочет хлеба и роз. Но его буйный романтизм приводит к тому, что он все больше расходится со своими товарищами, которые больше заинтересованы в хладнокровном применении силы, чем в радости освобождения.

«Танцы твист в Бамако» полностью и не совсем убедительно на стороне радости. Даже мрачный путь истории, подчеркнутый в эпилоге, действие которого происходит 50 лет спустя, во время правления исламистов, ограничивавших любую музыку, не может подавить кипение фильма. Частично это исходит из музыки, хорошо подобранных англо- и франкоязычных радиохитов. Актерский состав также динамичен и искренен, что придает драме жизнерадостный дух подросткового кино, даже когда она принимает серьезный оборот. Это затрагивает, но также немного бойкий.

Красиво, однако. Гедигиан (которому помогает его оператор-постановщик Пьер Милон) отдает дань уважения Малику Сидибе, малийскому фотографу, который задокументировал первые годы независимости, представленному в фильме как добродушный человек в шляпе с узкими полями, под рукой, чтобы запечатлеть беспорядки. и радость молодой нации. Он одновременно персонаж и эстетическое вдохновение для элегантных, динамичных, наполненных цветом кадров фильма, которые вызывают в воображении потерянный, но тем не менее яркий момент блаженства.

Танцы твист в Бамако
Без рейтинга. На французском, с субтитрами. Продолжительность: 2 часа 9 минут. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/22/movies/dancing-the-twist-in-bamako-review.html

Обзор «Дом из осколков»: дом там, где надежда
Обзор «Линолеума»: ракетный план — The New York Times
Tags: Бамако, бунте, Молодежь, Обзор, Танцы, твист
Our Sponsors
131 queries in 2,267/2,267 sec, 15.27MB
Яндекс.Метрика