Reviews

Обзор «Тетриса»: падающие блоки и восходящая свобода

Когда коммунистическая партия запрещает вашу видеоигру на государственных компьютерах, потому что она снижает производительность труда, вы понимаете, что вам повезло. Но в 1988 году мало кто за железным занавесом знал о существовании Тетриса, не говоря уже о его способности очаровать миллионы. Пока ее российский создатель Алексей Пажитнов (Никита Ефремов) раздавал копии бесплатно, сообразительный программист по имени Хенк Роджерс (Тарон Эгертон) стал свидетелем демонстрации игры на торговой выставке в Лас-Вегасе и был потрясен.

Как и его тезка, «Тетрис» Джона С. Бэрда умный, хитрый и потрясающе интересный. Как история происхождения, так и драма проигравшего, фильм представляет собой вымышленный рассказ об эпическом стремлении Хенка получить лицензионные права на многоплатформенные версии игры. Собирая историю, в равной степени удивительную и сбивающую с толку, Бэрд и его сценарист Ноа Пинк противопоставляют коммунизм капитализму, а индивидуальную страсть — корпоративной жадности. Радостно взламывая сорняки заключения сделок, создатели фильма отказываются уклоняться от многословных переговоров в конференц-зале и головокружительных двойных крестов, поскольку Хенк ставит свой дом, а в какой-то момент и свою свободу, на большой шанс.

В то время как игрок в тетрис соревнуется только с собой, Хенк, которого Эгертон играет с пушистым рвением, должен сражаться с несколькими более сильными противниками. Есть ласковый Роберт Штейн (Тоби Джонс) из Andromeda Software; печально известный издательский магнат Роберт Максвелл (великий Роджер Аллам), друг Михаила Горбачева (и отец Гислейн Максвелл), впоследствии грабить пенсионные фонды его компаний; и, что не менее важно, советские власти, владеющие игрой, в том числе мультяшный головорез из КГБ, стремящийся набить собственные карманы.

Здесь достаточно персонажей для целого телесериала, и Пинк потеет кровью, чтобы втиснуть их всех. Время от времени явная сложность фильма может запутать его идентичность и помешать его веселой динамике. Чтобы противостоять плотности, Бэйрд превращает старинную цветную графику в пиксельную анимацию, иллюстрирующую главы фильма, а некоторые съемки в Абердине, Шотландия (родной город Бэрд), удачно удваиваются для Москвы. В то время как Хенк часто летает на трех континентах (у него очень терпеливая жена и выводок очаровательных детей в Токио), Бэрд остается непоколебимым на стороне своего супергероя. Он даже устроил ему 11-часовую автомобильную погоню.

Хотя это слишком глупо, чтобы работать как триллер времен холодной войны — открытие революционной консоли Game Boy от Nintendo похоже на открытие пенициллина — «Тетрис» предупреждает об ограничениях и опасностях Советского Союза на грани взрыва. В одном из самых приятных эпизодов Алексей ведет Хенка в подпольный ночной клуб, где гуляка взволнованно кричит, что эстонцы провозгласили независимость. Блоки начали падать.

Быстрый, шипучий и неустанно жизнерадостный «Тетрис» находит свое сердце в связи между этими двумя мужчинами, скромным создателем игры и ее стойким евангелистом. (Проведите несколько минут во время финальных титров, чтобы увидеть, как взаимодействуют их реальные коллеги.) Когда мы смотрим, как они играют вместе, мы впервые видим, как Хенк расслабляется; может быть, он понимает, что в бизнесе доверять можно только тому, кто ничего не выиграет.

тетрис
Рейтинг R за синий язык, красные страхи и грязные деньги. Продолжительность: 1 час 58 минут. Смотрите на Apple TV+.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/03/30/movies/tetris-review.html

Рецензия: обсуждение будущего человечества в фильме «Киборг: документальный фильм»
Обзор «Курение вызывает кашель»: сага о суперкоманде с сумасшедшим поворотом
Tags: блоки, восходящая, Обзор, падающие, свобода, Тетриса
Our Sponsors
128 queries in 1,850/1,850 sec, 22.92MB
Яндекс.Метрика